Получи документы

Проект «По страницам сказок» (вторая младшая группа)

Светлана Беляева
Проект «По страницам сказок» (вторая младшая группа)

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический, творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: долгосрочный - 3 недели.

Актуальность:

«Чтение сказки – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „По страницам сказок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта : развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

- закрепить знание содержания сказок;

- сформировать желание быть похожими на положительных героев;

- развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, помогать застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

- воспитывать у детей интерес к сказкам; уважение к самому себе и к другим детям.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформирован интерес к устному народному творчеству – сказкам;

- дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание;

- дети умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;

- дети более увереннее участвуют в инсценировке сказок;

- у детей обогащен словарный запас.

Продукт проекта :

1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки».

2. Создание выставки семейных работ «По страницам сказок» (книжки-малышки, созданные разными техниками).

3. Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

4. Создание презентации проекта «По страницам сказок».

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание РППС: внести в книжный центр русские народные сказки; подобрать дидактические игры по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

- подбор картотек: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры по сказкам».

2 этап: практический (реализация проекта)

Формы работы с детьми.

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Волшебные сказки», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Чья песенка?», «Кто где живет?», «Найди ошибку», «Козлята и зайчик», «Курочка - Рябушечка», лото «Герои русских сказок».

2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).

3. Беседа по сказке «Репка» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

4. Игра – ситуация «Короб со сказками» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. с. 83).

5. Коллективная игра «Волшебные кубики».

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Просмотр любой сказки на выбор детей.

3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).

4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся».

5. Конструирование «Домик для медведя» (Борисенко М. Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. с. 12).

Речевое развитие

1. Занятие по развитию речи «Любимые сказки»

2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Белочка», «Домик», «Пальчики рассказывают сказки». (картотека)

3. Показ настольного театра: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и козлята».

4. Чтение русских народных сказок и авторских; отгадывание загадок о героях сказок (рассматривание иллюстраций – отгадок); разучивание потешек и скороговорок.

Художественно-эстетическое развитие

1. Занятие по изобразительной деятельности: лепка «Колобок», рисование «Колобок катится по дорожке».

2. Инсценировка сказки «Репка» совместно с музыкальным руководителем.

3. Прослушивание русской народной песни «Есть у солнышка друзья».

Физическое развитие

1. Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси летят», «Качели», «Аист», «Дерево на ветру».

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот».

3. Гимнастика для глаз: «Теремок», «Ветер», «Дождик», «Заяц».

(картотеки)

Работа с родителями:

- познакомить родителей с темой проекта;

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок детям дома;

- консультация «Русская народная сказка и ее позитивное влияние на развитие личностных качеств ребенка»;

- папки – передвижки: «Воспитание сказкой», «Ценность семейного чтения»;

- привлечение родителей в совместном создании с детьми книжек-малышек и иллюстраций к сказкам.

3 этап: заключительный (обобщающий)

- по результатам работы с родителями оформление выставки семейных работ «По страницам сказок»;

- организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»;

- инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.

3. «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.

4. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.

5. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.

6. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Ахтян А. Г.

7. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.

Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

НОД вторая младшая группа «В стране сказок» Видео Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений., Художественное творчество (лепка,.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД