Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности «Русские народные сказки» во второй младшей группе

Александра Ханина
Проект по театрализованной деятельности «Русские народные сказки» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Проект по театрализованной деятельности

Тема: «Русские народные сказки»

второй младшей группы «Карапузики»

Подготовил: воспитатель

Ханина А. А

Дата проведения: с 1.10.2019 -29.122019

Проект по театрализованной деятельности

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Русские народные сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Русские народные сказки»

первой младшей группы «Карапузики»

Паспорт проекта

Тема: «Русские народные сказки»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Срок реализации: 05.10.2019 – 30.12.2020г.

Актуальность:

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В гостях у сказки». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Цель проекта. Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта.

Образовательные

Формировать умение пересказывать сказки.

Закреплять знание содержания сказок.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Развивающие

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Воспитательные

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Прививать детям правила дружбы на примере сказок.

Проблемные вопросы:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Вопрос проекта

О чем расскажет сказка нам? Чему нас учат сказки?

Методическая литература:

1. Программа «Первые шаги» под ред. О. Е. СмирновойЛ. Н. Галигузовой,С. Ю. Мещеряковой.

2. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.

3. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

4. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.

5. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».

6. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

7. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущность и структура» г. Иваново, 2009 год.

8. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

9. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Методы и приемы взаимодействия педагога

с детьми в ходе проекта

Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

Наглядные Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.

Этапы проекта

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА Совместная работа педагога с детьми Свободная и творческая деятельность детей

Подготовительный этап

Беседа с детьми «Мои любимые сказки» Раскраски: Герои русских народных сказок (Репка, Теремок, Волк и семеро козлят).

Практический

Этап

1. Сказка «Теремок» :

- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

- конструирование домиков для животных теремка;

- ряжение в маски-платки и драматизация сказки «Теремок»;

- имитационные движения героев сказки и их голосов;

- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

Сказка «Репка» :

- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;

- рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на утреннике совместно с родителями;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- использование раскрасок к сказке «Репка»;

Сказка «Волк и 7 козлят» :

- рассказывание сказки «Волк и 7 козлят»;

- имитационные упражнения;

- использование раскрасок к сказке «Волк и 7 козлят»;

2. Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Упражнение «Лягушки улыбаются»,

«Хобот слоненка», «Трубочка».

3. Прослушивание русских народных аудиосказок («Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят»).

4.«В гости пальчики пришли». Картотека пальчиковой гимнастики.

5. Дидактические игры по сказкам : «Колобок «Теремок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», Чего (кого) не стало?», «Из какой сказки,

Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент».

6. Картотека русских народных подвижных игр : «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс» и т. д

7. Драматизация сказки «Репка»

8. Драматизация сказки «Теремок»

9. Инсценировка сценки из сказки «Волк и 7 козлят»

Игра в Театральном уголке с пальчиковым куклами, масками платками, бибабо.

Заключительный этап

Презентация: «Наш сказочный театр»

Работа с родителями

Цель Форма проведения

Познакомить родителей с темой проекта, вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок. Консультация для родителей:

«Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка»;

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Книжная выставка в мини библиотеке для родителей «Добрая сказка».

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Русские народные сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД