Получи документы

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Зелинская
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Пояснительная записка.

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей си-стеме народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важ-ным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совер-шенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всесто-роннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря то-му, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать мно-гие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Гипотеза: если использовать систематически в совместной деятельности де-тей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится.

Проект составлен по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией М. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2017 г.

Вид проекта :

долгосрочный, ролевой, игровой, творческий.

Цель проекта : Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей млад-шего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей разви-тию интереса к театрализованной деятельности.

3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

6. Привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Ожидаемые результаты:

1. У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельно-сти.

2. Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

3. У детей формируется навык общения.

Участники проекта.

Воспитанники 2 младшей группы;

Воспитатели 2 младшей группы;

Родители.

Этапы внедрения проекта.

Реализация проекта «В гостях у сказки» предполагает три этапа.

Подготовительный этап сентябрь- октябрь 2021 г.

(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).

• Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Постановка цели и задач, составление плана работы.

• Анкетирование родителей.

• Составление перспективного плана.

• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

Основной этап реализации октябрь – январь 2021-2022 год.

• Совместная деятельность педагога с детьми.

• Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

• Обогащение развивающей среды.

• Активизация работы с детьми и их родителями.

• Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «В гостях у сказки».

•Изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям.

• Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

• Презентация проекта «В гостях у сказки».

Заключительный этап февраль2022 учебный год.

Обобщение результатов работы и их анализ, родительское собрание, фотоотчет.

Формы работы.

С детьми:

НОД;

Познавательные беседы;

Дидактические игры;

Театрализованные игры;

Рассматривание иллюстраций; игрушек

Чтение художественной литературы;

Развлечения;

С педагогами:

Консультации;

Методические рекомендации ;

Родительский всеобуч;

Разработка дидактических игр;

Развлечений;

Бесед;

Подбор художественной литературы;

С родителями:

Анкетирование родителей.

Помощь в пополнении уголка театрализованной деятельности.

Основные этапы работы.

Активизация работы с детьми.

Форма работы с детьми Цели Дата проведения

Чтение художествен-ной литерату-ры (сказки, потешки, стихи) с последую-щим обыгрыванием их с помощью раз-личных видов театра.

Учить детей слушать сказки; рас-сказывать их вместе с воспитате-лем; формировать умение обыг-рывать их с помощью различных видов театра.

Октябрь

1-2 недели

«В гости пальчики пришли». Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; про-должать знакомить с театром рук; воспитывать партнерские отноше-ния между детьми; учить детей интонационно выразительно вос-производить заданную фразу. Октябрь

3 неделя

1. Пение песе-нок: «Колобок», «Ли-сичка» и др.

2. Разучивание тан-цев: «Три медве-дя», «Танец козлят».

Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее про-странство; воспитывать эмоцио-нально-образное восприятие со-держания небольших стихотворе-ний; помочь найти средства вы-ражения образа в движениях, ми-мике, жестах. Октябрь

4 неделя

1. Дидактические иг-ры по сказкам : «Колобок «Тере-мок», «Репка», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», Че-го (кого) не ста-ло?», «Из ка-кой сказки, Пазлы по сказкам», «Найди фрагмент».

2. Подвижные игры: «Зайка серенький си-дит», «У медведя во бору»; «Лохматый пёс». Формировать у детей интерес к дидактическим играм; развивать умение играть по правилам, со-блюдая норму поведения.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

: Продолжать учить детей согла-совывать слова с движениями, со-здать бодрое, весёлое настроение.

Ноябрь

1 неделя

1. Упражнения по развитию артикуля-ционной моторики

Упражнение «Лягуш-ки улыбаются»,

«Хобот слоненка», «Трубочка».

2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции.

Развивать творческие способно-сти. Ноябрь

2-я неделя

1. Прослушивание русских народ-ных аудиосказок.

2. Просмотр мульт-фильмов по русским народным сказкам через слайдовый про-ектор. Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного Ноябрь

3 неделя

«Поиграем в сказку». Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к сказке, по-буждать к активному участию в театральном действии; учить ин-танционно-выразительно прогова-ривать фразы из текста. Ноябрь

4 неделя

Развлечение «В гос-тях у сказки». Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие со-бытия в процессе знакомства с героями литературных произведе-ний. Создать бодрое, весёлое настроение.

Декабрь

1 неделя

Разыгрывание этю-дов (показ различных внутренних состоя-ний героев).

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное вни-мание, активизировать интерес к театральному искусству; разви-вать навыки имитации; учить вы-ражать свои эмоции. Декабрь

2 неделя

«Волк и козлята». Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы текста. Декабрь

3 неделя

1.«Встали детки в кружок – закружи-лись как снежок».

2. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Продолжать учить детей импрови-зировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышле-ние; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Развивать творческие способно-сти. Декабрь

4-я неделя

Пересказ сказки «Ко-лобок» по сюжетным картинкам. Учить детей рассказывать знако-мую сказку по иллюстрированным картинкам. Январь

2-я неделя

Игры по развитию общей моторики

«1,2,3,4,5….»

В процессе движений, сопровож-даемых словами, решить задачи речевого развития малыша: разви-тие импрессивной речи, расшире-ние активного словаря, формиро-вание грамматической формы слов. Январь

3-я неделя

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские уме-ния через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. Январь

4-я неделя

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по сюжетным кар-тинкам Продолжать учить детей расска-зывать знакомую сказку по иллю-стрированным картинкам. Февраль

1-я неделя

Драматизация сказки «Заюшкина избуш-ка». Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; разви-вать элементарные навыки мими-ки и жестикуляции; учить детей интонационно выразительно про-говаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать вооб-ражение. Февраль

2-я неделя

1. Заучивание потеш-ки «Киска -киска».

2. Игры-подражания с речевым сопровож-дением.

«Птичий двор»

«Котенька-коток». Учить детей декламировать по-тешку самостоятельно.

Подражание движениям, мимике, интонации, способствовать освое-нию просодических компонентов речи. Февраль

3-я неделя

«Смоляной бычок». Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. Февраль

4-я неделя

Драматизация сказки «Репка» Учить детей имитировать движе-ния, мимику, интонацию изобра-жаемых героев. Февраль

Пересказ сказки «Репка» по сюжет-ным картинкам

Физминутка «Репка» Учить детей рассказывать знако-мую сказку по иллюстрированным картинкам. Февраль

Викторина

«Герои сказок. Загад-ки с ответами» Закрепить знания о героях сказок, учить отгадывать о ком говорится в загадке. Февраль

Активизация работы с родителями.

Формы работы с родителями. Цели Дата проведения

Беседа о целях и задачах проекта Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, за-планированной в рамках проекта «Сказочная страна»

Сентябрь

Анкетирование Получение информации о том, ведет-ся ли в семье работа по преодолению речевых недостатков и предупрежде-нию трудностей в обучении, готовы ли к ней родители, хотят ли они со-трудничать Ноябрь

Помощь детям в разукраши-вании сюжетных картинок по знакомым сказкам. Сплочение детского и родительского коллектива.

Ноябрь

Приобретение и изготовле-ние различных виды театров : бибабо, плоскостной, настольный театр картинок; декорации. Оказание помощи в пополнении предметно – развивающей среды. Ноябрь

Родительская гостиная «Вос-питание нравственных ка-честв детей младшего воз-раста посредством русских народных сказок». Стимулировать самообразование ро-дителей. подведение родителей к вы-воду о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Декабрь

Консультация «Театр как средство развития и воспита-ния де-тей младшего дошкольного возраста», «Воспитание сказ-кой». Усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разре-шении проблемных вопросов. Январь

Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучи-вании стихотворения с ре-бенком»

Помощь родителям в разрешении проблемных вопросов, усвоении определенных знаний и умений Январь

Вместе с детьми изготовле-ние атрибутов, декораций, масок и т. д.. Пополнение театрализованного угол-ка необходимыми материалами. Февраль

Помощь детям в разукраши-вании сюжетных картинок по знакомым сказкам Закрепление изученной литературы Обучение родителей различным иг-рам для использования их с

детьми дома. Февраль

Список используемой литературы.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 304 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез -2014.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозайка-синтез, 2017.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозайка-синтез, 2014.

6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2014.

7. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (1 младшая группа) : Учеб. пособие. – 2-е изд. – М. : Центр педагогического образования, 2014.

8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

10. Нищева Н. Ф. Картотека предметных картинок: Наглядный дидакт. материал. – СПб. : Детство-Пресс.

11. Бутарина Е. Г. Как мы играем :Учеб. -наглядное пособие.

12. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Москва 2014 г.

13. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД