Проект по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»

Шульгина Елена Викторовна
Проект по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Детский сад

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

по совместной театральной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

и их родителей

Тема «Театр и мы»

Подготовила

воспитатель

Шульгина Е. В.

2016

Театр «… дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Пояснительная записка

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, можно решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Суть проекта:

Объединение усилий педагогов и родителей в работе по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности.

Обоснование проекта:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

Срок реализации проекта:

Январь 2016 – май 2016

Продукт совместной деятельности:

кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Срок реализации проекта:

Январь 2016 – май 2016

Теоретическая основа проекта

- опора на творческие способности детей и их умения и навыки;

- доступность материала для детей дошкольного возраста;

- максимальное привлечение родителей и оказание ими практической помощи в работе по театральной деятельности;

- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

План мероприятий

Мероприятия Цель Время проведения

Создание предметно-развивающей среды Во время всего проекта

НОД «Мы учимся быть актёрами» Формирование речевой активности детей 1 неделя июня

Консультация для воспитателей: «Театр дома» Закрепление речевой активности в домашних условиях 1 неделя июня

Создание моделей театров в группе совместно с родителями Формирование сплочён-ного родительского кол- лектива, вовлечение в жизнедеятельность детской группы Во время всего проекта

Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности Во время всего проекта

Викторина для родителей «Театральная деятельность» Повышение педагогической культуры родителей 2 неделя июня

Выставка книг «Моя любимая сказка» Расширение кругозора детей Во время всего проекта

Беседа для детей «Что такое театр» (с презентацией). Знакомство детей с театрами России 3 неделя июня

Сценарий театрализованного представления «Теремок»

Развитие речи детей через театрализованную деятельность 4 неделя июня

Заседание родительского клуба «Мы любим сказки» Вовлечение родителей в театрализованную деятельность детской группы 1 неделя июля

Мастер-класс для воспитателей по теме «Театрализованная деятельность совместно с родителями как средство развития речи детей» Приобщение родителей к театрализованной деятельности в детском саду 2 неделя июля

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» Развитие речи и двигательной активности детей через театрализацию 3-4 неделя июля

Словарь терминов по теме «Театрализованная деятельность» Расширение словарного запаса детей Во время всего проекта

Сценарий театрализованного представления «Колобок» Развитие речевой активности через театрализованную деятельность 2-3 неделя августа

Выступление на педагогическом совете по теме «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Расширение использования театрализованной деятельности в системе организованного обучения детей в детском саду август-сентябрь

Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность» Всестороннее развитие личности ребёнка через многообразие сюжетно-ролевых игр во время всего проекта

Предполагаемые результаты:

- Ознакомление детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- приобретённые и изготовленные атрибуты и реквизит для театрализованных игр;

- компетентность родителей в вопросах воспитания,

- формирующиеся начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Обеспечение проектной деятельности:

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

Публикации по теме:

Работа по формированию творческих способностей у детей дошкольного возраста в театральной деятельности Работа по формированию творческих способностей детей надо начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта, поддержания интереса.

Педагогический проект по театральной деятельности в рамках реализации ФГОС в подготовительной группе «Театр и мы» Актуальность «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…» Почему именно.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Практическая консультация для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Театр скороговорок.»Практическая консультация для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Театр скороговорок.» Выявление проблемы: недостатки в развитии дикции старших дошкольников, которые снижают уровень развития коммуникативной компетентности.

Проект «Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". Воспитатель: Юлдашева.

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети»Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети» Паспорт проекта «Дети-музыка-театр» Вид проекта творческий Состав участников дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель,.

Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста Выступление с докладом на районном методическом объединении Воспитатель: Глушаченко Анна Викторовна 22.03.2017г. Роль театральной деятельности.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, театр!» Цель: воспитание устойчивого интереса к театральному искусству, создание условий для формирования знаний об истории театрального искусства.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр и мы»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...