МААМ-картинки

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Здравствуй, театр»

Вера Гусакова
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Здравствуй, театр»

Тип проекта:творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, неделя Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Публикация «Проект по театральной деятельности в старшей группе „Здравствуй, театр“» размещена в разделах

Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности. Почему через инсценировку сказки? Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности через знакомство с произведениями В. Сутеева.

Задачи:

1. Развивать у детей артистические способности через театральную деятельность. 2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности. 3. Развитие монологической и диалогической речи. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;

Проблема:

Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

У родителей мало знаний о разных видах театра.

Этапы реализации:

Подготовительный этап.

Изучение литературы по данной теме. Разработка плана работы с детьми по заданной тематике.

Консультации для родителей.

Уточнение проблемы, темы, цели и задач проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий;

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита, афиш).

Основной этап.

Беседы на тему: «Что такое театр», «Театральные профессии»,

«Как вести себя в театре?».

Составление рассказа «Я ходил в театр».

Рисование: «Моя любимая сказка», «Нарисуй свою афишу».

Рассматривание иллюстраций сказок.

Чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»

Чтение и рассказывание сказок, беседа по прочитанным сказкам.

Проведение настольно - печатных, речевых игр.

Лепка: «Мой любимый герой сказок».

Игры на развитие мимики (съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись, «Люблю-не люблю»

Просмотр презентации об истории театра.

Изготовление афиши для спектакля «Мешок яблок». Изготовление атрибутов к сказке вместе с родителями.

Выставка книг «Любимые сказки».

Занятие: «Путешествие по сказкам».

Заключительный этап.

Драматизация сказки "Мешок яблок".

Предполагаемый результат:

Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей. В результате у детей будут привиты начальные театральные умения и навыки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница»Фотоотчет о театральной деятельности в средней группе «Инсценировка сказки «Путаница» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка» Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Мастер-класс по изготовлению театральной ширмы «Кукольный и теневой театр»Мастер-класс по изготовлению театральной ширмы «Кукольный и теневой театр» А. С. Пушкин: «Театр-это волшебный край» Театр радует детей, развлекает и развивает их, это один из самых доступных видов искусства для.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы»Фотоотчет о театральной деятельности «Театр и мы» Надежда Ожева. Театральной деятельности"Театр и мы". Театр - это волшебным мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя познаёт окружающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Здравствуй, театр»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД