Папки-передвижки

Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы

Политова Дина
Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по техническому моделированию в группе детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы

«Корабли будущего»

Автор проекта – учитель начальных классов Д. В. Политова

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Публикация «Проект по техническому моделированию „Корабли будущего“ в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы» размещена в разделах

Актуальность проекта: Во время прогулки дети обратили внимание на лежащую у берега реки деревянную лодку. У них тут же возник вопрос: «Почему лодка такая маленькая? А корабли тоже такие маленькие?».Эти вопросы детей и послужили началом краткосрочного проекта «Корабли будущего».

Цель проекта: развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.

Задачи проекта:

1. Задачи для детей:

Обучающие:

-познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами

работы с ними;

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование желания и умения трудиться;

Развивающие:

- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание аккуратности в работе;

2. Задачи для педагога:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Корабли».

Методы и приемы работы:

- беседы о кораблях;

- игры (дидактические);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности – продуктивная.

Участники проекта – дети, младшего школьного возраста, учитель начальных классов

Тип проекта - творческий

Сроки и место реализации – рассчитан на 1 неделю, реализуется для детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы интернат№8 с. Кослан.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

- Составление плана работы.

- Создание условий для организации работы

– Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний кораблях беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.

III этап – заключительный.

Итог – Изготовление корабликов из пенопласта с детьми.

Виды детской деятельности

тема: «Водный транспорт»

- Беседа: «Вещи и предметы, нужные в плавании».

- Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей (см. электронное приложение).

- Дидактическая игра «Собери корабль»

- Дидактическая игра «Морская путаница»

- Просмотр презентации «Водный транспорт» (см. электронное приложение).

- Придумывание сказок на тему «Морское путешествие»

- Чтение рассказов, стихотворений, загадок.

- Выставка книг в библиотеке «Все о кораблях»

- Сюжетно-ролевая игра «На корабле»

- Подвижная игра «Море волнуется раз.».

- Раскрашивание кораблей

- Изготовление корабликов (см. электронное приложение).

Предполагаемый результат:

• у детей будут сформированы необходимых навыки работы с материалом;

• дети смогут самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;

• у детей повысится интерес к творческой деятельности.

Список литературы

1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.

2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва. 2013.

3. Большая энциклопедия Москва 2011.

5. «Виды транспорта» демонстрационный материал Москва 2012.

6. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М. : Росмен, 2002.

7. Сахарнов С. История корабля. М. : Малыш, 1992.

Реализация проекта

Загадки про водный транспорт

- По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(Пароход)

- Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла.

(Весла)

- К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Весла и лодка)

- К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Весла)

- Станут два братца

В море купаться.

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут —

Лодке на месте

Стоять не дают.

(Весла)

- На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер)

- Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду —

На любой глубине

Всегда по пояс мне.

(Корабль)

- Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

- Еду-еду, следу нету;

Режу-режу — крови нету.

(Лодка)

- За плечами в рюкзаке

Спит, мечтая о реке.

На реке бока раздует

И на волнах затанцует.

(Лодка)

- Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

- В лесу родилась,

В воде живёт.

(Лодка)

- Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!»

(Маяк)

- Не пловец, а плывущему плыть помогает.

Не хитрец, а мигает, мигает.

(Маяк)

- Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю.

(Маяк)

- Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)

- Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю.

(Маяк)

- Бежит при ветре споро

Без вёсел и мотора.

(Парусник)

- Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет.

(Плот)

- Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится.

(Парусник)

- Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

- Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

(Якорь)

- «Стоп!» — скажу я пароходу

И нырну бесстрашно в воду,

В глубину и темноту,

Хвост оставив на борту.

(Якорь)

- Я, нырнув, на дне лежу,

На цепи суда держу.

И послушные суда —

Ни туда и ни сюда.

Стоит мне на борт взобраться —

По волнам суда помчатся

С ветерком вперегонки.

Мной довольны моряки.

(Якорь)

- Плывёт белый гусь —

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

- Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

(Яхта)

Стихи про водный транспорт

ПОДАРОК ДРУГУ

Я кораблик сделал из газетки,

В плаванье пустил по ручейку.

Ну, а в нём отправил две конфетки

Вовке – закадычному дружку.

Вот дружок-то будет рад подарку!

Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.

Разве зря в соседский двор канавку

Я от крана нашего прорыл.

Анна Штро

Большие корабли

Я читал сегодня книгу,

Про большие корабли.

Как плывут они по морю,

Словно белые киты.

Поеду я к морю,

Поеду я к морю.

Где пальмы и жёлтый песок.

Поеду я к морю,

Поеду я к морю.

Где белый корабль плывёт.

Там в порту с огромной трубкой,

Ходит важно капитан.

А у самого причала,

Грузит груз почтовый кран.

У синего моря,

У синего моря,

Где пальмы и жёлтый песок.

У синего моря,

У синего моря,

Где белый корабль плывёт.

Но места красивей дома.

Всё равно мне не найти.

Покажу я маме книгу,

Про большие корабли.

Где синее море,

Где синее море,

Где пальмы и жёлтый песок.

Где синее море,

Где синее море,

Где белый корабль плывёт.

Если мне подарят лодку

Если мне подарят лодку,

Ялик,

Гичку,

Самоходку,

Барку

Или хоть байдарку,

Как я буду рад подарку!

Я согласен и на джонку,

Катер,

Яхту,

Плоскодонку,

На каяк,

Каноэ,

Ботик,

В крайнем случае на плотик

Буду рад

Катамарану,

Оморочке

И сампану.

Взял бы я охотно шлюпку

Или даже душегубку.

Лишь бы мне

На вольной воле

Плыть и плыть

В своей гондоле,

На вельботе,

На пироге -

Плыть без горя

И тревоги,

Лишь бы плыть и плыть часами:

Все равно - под парусами,

Иль с мотором,

Иль на веслах

В те края,

Где нету взрослых!

Повидаюсь с океаном,

Потягаюсь с ураганом

И вернусь обратно к маме -

Прямо к чаю с пирогами.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по начальному техническому моделированию при работе с бумагой «Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой» «Творчество – особый.

Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества»Фотоотчёт об участии в выставке-конкурсе по начальному техническому моделированию «Первые ступени творчества» С целью воспитания эстетического вкуса и развития творческих способностей детей в районе ежегодно проводится выставка-конкурс по начальному.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Конспект занятия по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза» Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза» Цель: • Продолжать знакомить.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого.

Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы.

Творческий проект для учащихся младшего школьного возраста «Времена года в классике: музыке, живописи, поэзии» Видео сценарий и видеоотчет концерта проекта. Введение. Во все времена люди зависели о природы и от погодных условий. В разные эпохи и художники,.

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Политова Дина (УИ 1466599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД