Политова Дина
Проект по техническому моделированию «Корабли будущего» в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по техническому моделированию в группе детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы
Автор проекта – учитель начальных классов Д. В. Политова
ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.
Публикация «Проект по техническому моделированию „Корабли будущего“ в группе детей младшего школьного возраста коррекционной школы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Проекты
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность проекта: Во время прогулки дети обратили внимание на лежащую у берега реки деревянную лодку. У них тут же возник вопрос: «Почему лодка такая маленькая? А корабли тоже такие маленькие?».Эти вопросы детей и послужили началом краткосрочного проекта «Корабли будущего».
Цель проекта: развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей несложных объектов.
Задачи проекта:
1. Задачи для детей:
Обучающие:
-познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами
работы с ними;
- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- формирование желания и умения трудиться;
Развивающие:
- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;
- воспитание аккуратности в работе;
2. Задачи для педагога:
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Корабли».
Методы и приемы работы:
- беседы о кораблях;
- игры (дидактические);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Виды детской деятельности – продуктивная.
Участники проекта – дети, младшего школьного возраста, учитель начальных классов
Тип проекта - творческий
Сроки и место реализации – рассчитан на 1 неделю, реализуется для детей младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы интернат№8 с. Кослан.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
- Составление плана работы.
- Создание условий для организации работы
– Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний кораблях беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры.
III этап – заключительный.
Итог – Изготовление корабликов из пенопласта с детьми.
Виды детской деятельности
тема: «Водный транспорт»
- Беседа: «Вещи и предметы, нужные в плавании».
- Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей (см. электронное приложение).
- Дидактическая игра «Собери корабль»
- Дидактическая игра «Морская путаница»
- Просмотр презентации «Водный транспорт» (см. электронное приложение).
- Придумывание сказок на тему «Морское путешествие»
- Чтение рассказов, стихотворений, загадок.
- Выставка книг в библиотеке «Все о кораблях»
- Сюжетно-ролевая игра «На корабле»
- Подвижная игра «Море волнуется раз.».
- Раскрашивание кораблей
- Изготовление корабликов (см. электронное приложение).
Предполагаемый результат:
• у детей будут сформированы необходимых навыки работы с материалом;
• дети смогут самостоятельно изготовить поделку от начала до конца;
• у детей повысится интерес к творческой деятельности.
Список литературы
1. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе. Мозаика – Синтез. Москва, 2013.
2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе. Мозаика – Синтез. Москва. 2013.
3. Большая энциклопедия Москва 2011.
5. «Виды транспорта» демонстрационный материал Москва 2012.
6. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М. : Росмен, 2002.
7. Сахарнов С. История корабля. М. : Малыш, 1992.
Реализация проекта
Загадки про водный транспорт
- По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
(Пароход)
- Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
(Весла)
- К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Весла и лодка)
- К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Весла)
- Станут два братца
В море купаться.
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут —
Лодке на месте
Стоять не дают.
(Весла)
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
(Катер)
- Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду —
На любой глубине
Всегда по пояс мне.
(Корабль)
- Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль)
- Еду-еду, следу нету;
Режу-режу — крови нету.
(Лодка)
- За плечами в рюкзаке
Спит, мечтая о реке.
На реке бока раздует
И на волнах затанцует.
(Лодка)
- Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
- В лесу родилась,
В воде живёт.
(Лодка)
- Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)
- Не пловец, а плывущему плыть помогает.
Не хитрец, а мигает, мигает.
(Маяк)
- Люблю, когда на море тихо,
А непогоду не люблю.
Всегда настойчиво и лихо
Подмигиваю кораблю.
(Маяк)
- Маленькая лошадка
Сто человек перевозит.
(Паром)
- Люблю, когда на море тихо,
А непогоду не люблю.
Всегда настойчиво и лихо
Подмигиваю кораблю.
(Маяк)
- Бежит при ветре споро
Без вёсел и мотора.
(Парусник)
- Не корабль и не лодка,
Нет ни вёсел, ни паруса,
А плывёт — не тонет.
(Плот)
- Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится.
(Парусник)
- Под водой железный кит.
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой.
(Подводная лодка)
- Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
(Якорь)
- «Стоп!» — скажу я пароходу
И нырну бесстрашно в воду,
В глубину и темноту,
Хвост оставив на борту.
(Якорь)
- Я, нырнув, на дне лежу,
На цепи суда держу.
И послушные суда —
Ни туда и ни сюда.
Стоит мне на борт взобраться —
По волнам суда помчатся
С ветерком вперегонки.
Мной довольны моряки.
(Якорь)
- Плывёт белый гусь —
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
(Яхта)
- Мой парус ветер ловит,
А волны режет киль.
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль.
(Яхта)
Стихи про водный транспорт
ПОДАРОК ДРУГУ
Я кораблик сделал из газетки,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфетки
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
Анна Штро
Большие корабли
Я читал сегодня книгу,
Про большие корабли.
Как плывут они по морю,
Словно белые киты.
Поеду я к морю,
Поеду я к морю.
Где пальмы и жёлтый песок.
Поеду я к морю,
Поеду я к морю.
Где белый корабль плывёт.
Там в порту с огромной трубкой,
Ходит важно капитан.
А у самого причала,
Грузит груз почтовый кран.
У синего моря,
У синего моря,
Где пальмы и жёлтый песок.
У синего моря,
У синего моря,
Где белый корабль плывёт.
Но места красивей дома.
Всё равно мне не найти.
Покажу я маме книгу,
Про большие корабли.
Где синее море,
Где синее море,
Где пальмы и жёлтый песок.
Где синее море,
Где синее море,
Где белый корабль плывёт.
Если мне подарят лодку
Если мне подарят лодку,
Ялик,
Гичку,
Самоходку,
Барку
Или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер,
Яхту,
Плоскодонку,
На каяк,
Каноэ,
Ботик,
В крайнем случае на плотик
Буду рад
Катамарану,
Оморочке
И сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.
Лишь бы мне
На вольной воле
Плыть и плыть
В своей гондоле,
На вельботе,
На пироге -
Плыть без горя
И тревоги,
Лишь бы плыть и плыть часами:
Все равно - под парусами,
Иль с мотором,
Иль на веслах
В те края,
Где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме -
Прямо к чаю с пирогами.