Папки-передвижки

Проект по теме «Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте»

Оксана Домщикова
Проект по теме «Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте»

Проект по теме : «Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте»

Цели:

Формирование первоначальных технических навыков, конструкторских умений детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Публикация «Проект по теме „Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Освоение элементов основных навыков моделирования от плоскостного к трехмерному.

Обеспечение условий, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития и начальных технических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие познавательных мотивов; дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

2. Способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию с помощью 3D-ручки;

3. Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность;

4. Развитие логического мышления;

5. Развитие мелкой моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса;

6. Совершенствование коммуникативных навыков детей с учетом индивидуального подхода при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

7. Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность;

8. Способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни.

Приемы и методы организация образовательного процесса:

- инструктажи, беседы, разъяснения;

- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию, видео уроки и мастер-классы педагогов, родителей);

- практическая работа 3D-ручкой;

- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);

- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т. д. ;

- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).

Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность.

Условия реализации проекта

Помещение, в котором проводится учебные занятия - проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также дидактические и методические материалы - видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения детьми практических заданий на занятиях. По окончании проекта каждый ребенок выполняет индивидуальный мини-проект.

Материально-технические средства и оборудование

№ Материалы, инструменты и оборудование Количество Стоимость

1 3D-ручка 6 +2 12000 руб.

2 Материалы пластик PLA, ABS 6 наборов 4000 руб.

3 Трафареты (шаблоны) В наличии

4 Конструктор мягкий 6 600 руб.

5 Тетради в крупную клетку 6 60 руб.

6 Ножницы 6 240 руб

7 Коврики для рисования 6 300 руб.

9 Простой карандаш 6 50 руб.

10 Лопатка для пластика (шпатель) 6 200 руб.

11 Программа Autodesk 123D Design в наличии

12 Компьютер с интернетом в наличии

Общая стоимость проекта : 17 450 рублей.

Социальная значимость проекта.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, дошкольное образование является начальной ступенью общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать 3D моделирование.

Нашей стране нужны творческие люди. 3D моделирование – это первая ступень в подготовке учёных, инженеров и будущих исследователей. Внедрение в образовательный процесс современных технологий помогают воспитывать будущих инженеров с детского сада.

Актуальность данного проекта определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т. п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.

Одним из современных инструментов развития творческих способностей

является 3D ручка, позволяющая рисовать в пространстве.

Наши дети обладают обширными интересами и познаниями. Занятия по

3D моделированию ручкой как нельзя лучше подходят для современных детей старшего дошкольного возраста, так как на них используются современные технологии, что,

конечно же, не оставит равнодушным ни одного юного созидателя. Ведь с помощью необычных материалов и инструментов в процессе занятия появляется

объемный рисунок или небольшая скульптура. На таком занятии ребенок получит незабываемые ощущения от процесса, и от результата: ведь он практически рисует в воздухе!

Объемное моделирование стимулирует творческую фантазию и пространственное воображение, а также, очень эффективно развивает моторику.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе 3D моделирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Временные рамки реализации проекта

Календарный план реализации проекта :

№п/п Этап Наименование мероприятия Краткое конкретное описание содержания мероприятия Ожидаемые результаты

1

Подготовительный Выявление проблемы, создание нормативной базы

проекта

Мониторинг и анализ состояния специализированной образовательной среды начального 3D моделирования, выявление проблемы Изучение и подбор нормативных документов

Изучение возможности внедрения «начального 3д моделирования» в образовательный процесс Анализ имеющихся условий, организация начального-материально-технического обеспечения Утверждение плана. Формование рабочей программы по техническому направлению

Заседание проектной группы, утверждение проекта Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта

2

Основной (внедренческий)

Использование организационно-смысловых ресурсов развивающей образовательной среды Организация форм работы с воспитанниками по 3D моделированию Повышение эффективности работы по развитию конструктивных способностей

Создание ресурсной базы для работы с детьми по данному проекту Создание среды, обеспечивающей удовлетворение потребностей детей, родителей, педагогов в развитии интереса к трехмерному моделированию Организация Центра начального 3D моделирования в ДОУ.

Использование разнообразных форм в работе с родителями Проведение мастер-классов, видео уроков от мастера, родителей.

Реализация детско-родительских проектов. Повышение компетенции родителей в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству

3

Заключительный

(обобщающий) Распространение опыта работы

по заявленному проекту педагогическому сообществу.

Проведение выставки детских работ, подведение итогов проекта.

Внедрение опыта в ДОУ.

Использование опыта по теме проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование проекта

месяц тема

декабрь Вводное занятие. История развития 3D технологий, перспективы отрасли.

Что такое модель, зачем она нужна. Постройка объемных моделей из конструктора.

Основы работы с 3D ручкой. Демонстрация возможностей, устройство 3Д ручки, техника безопасности.

Практическая работа с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

январь Практическая работа с 3D ручкой. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства.

Практическая работа с 3D ручкой. Создание плоской фигуры по трафарету.

Простое моделирование. Значение чертежа. Создание чертежа простейшей объемной фигуры, состоящей из плоских объектов.

февраль Создание простейшей объемной фигуры, состоящей из плоских объектов. Способы скрепления деталей.

Особенности объемного рисования, знакомство с программным обеспечением для 3D моделирования. Видео урок.

Особенности объемного рисования, знакомство с 3D принтером (презентация, «Урок от мастера»

Объемное рисование 3D ручкой по трафарету. Коллективная работа.

март Объемное рисование 3D ручкой по трафарету в паре.

Самостоятельное освоение объемного рисования 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми.

Самостоятельное освоение объемного рисования 3D ручкой по шаблонам, выбранным детьми.

Знакомство с объемным рисованием простейших фигур в воздухе (каркасное моделирование)

апрель Знакомство с объемным рисованием простейших фигур в воздухе (каркасное моделирование)

Придумывание и создание чертежа собственной модели на техническую тему. Определение размеров, пропорций, последовательность сборки.

Мастер-класс для родителей с детьми по работе с 3D ручкой. Помощь родителей в создании чертежа собственной модели (мини-поект)

Начало работы с чертежом собственной модели.

май Объемное рисование по собственному чертежу.

Объемное рисование по собственному чертежу.

Подготовка работ к выставке. Участие в интернет-выставках.

Выставка работ, подведение итогов проекта.

Ожидаемый социальный эффект от реализации проекта :

Повышение эффективности проводимой работы по развитию у детей конструктивных способностей через создание эффективной, специализированной образовательной среды по развитию начального технического творчества.

Повышение эффективности форм взаимодействия с родителями через привлечение их к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.

Выявление талантливых детей в области технического творчества.

Сформировать у дошкольников старшего возраста конструкторские умения и навыки, умения анализировать предмет, устанавливать связи между назначением и строением предмета. Формирование предпосылок учебной деятельности: умнея желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Повышение мастерства и профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития у детей интереса к техническому творчеству.

Расширение потребности семей в разнообразных образовательных услугах и установление устойчивых партнерских отношений между педагогами, родителями и воспитанниками.

В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору технических профессий, актуальных для дальнейшего развития нашего промышленного города и региона. Ведь почти в каждой семье есть тот, кто работает на заводе и нужно заинтересовать детей, которые придут на смену своим родителям. В этом проекте мы - педагоги «единое целое» с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Картотека дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в летний период Цель дидактической игры в старшем дошкольном возрасте — это сделать процесс обучения простым, интересным, не вызывающим утомления и скуки.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Использование метода 3D моделирования в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД