Папки-передвижки

Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей-средней группы

Юлия Шевцова
Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей-средней группы

Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей - средней группы.

Целью данной недели было : Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека.

Задачи:

Научить узнавать и называть животных по внешнему виду;

Дать представления о том, где живут, чем питаются, как называются детёныши;

Публикация «Проект по теме „Неделя животных“ для детей 2 младшей-средней группы» размещена в разделах

Познакомить со способами ухода за домашними животными;

Побуждать к звукоподражанию животным, учить передавать в движениях и жестах повадки животных;

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Вид проекта : позновательно-творческий

Возраст участников: дошкольники 3-5 лет.

Продолжительность проекта :2 недели

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры,, конкурсы, работа с родителями, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат проекта : Расширение знаний детей о животных; освоение умения изображать животных; развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей,; владение своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения). Получение удовольствия от выполненной работы

Выполнение проекта

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми :

• Коммуникативная деятельность.

Беседа «Странно, что в мире огромном нет места собакам бездомным». Беседа «Собака бывает кусачей». Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель:

-учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Рассказ воспитателя «Зоопарк – музей живой природы»

Проговаривание потешки «Как у нашего кота….».

• Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за домашними животными (кошкой, собакой).

Чтение энциклопедической литературы на тему «Что ты знаешь о животных. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

• Игровая деятельность.

Д/ и: «Кто что любит», «Кто где живет?», «С чем Тузик будет играть?». Д/и «Угадай-ка» (описательные загадки о животных). Д/и «Кого не стало» (животные). Д/и. «Деревня моей бабушки». С/ р игры-ситуации: «Мы едем в зоопарк», «Экскурсия по зоопарку».

Театрализованные игры: игра-ситуация «Наш зоопарк». Драматизация сказки «Теремок» (развить воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.). Игра-забава «Веселый концерт».

• Двигательная деятельность.

П/и «Кот и мыши», «Белые медведи», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Заяцы и волк», «Лиса в курятнике», «Котята и Щенята», «Зайка серый умывается», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «Зайцы», «Черепаха», «Хитрый Ежик».

• Трудовая деятельность.

Ремонт детских книг.

• Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Лисята», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассказ «Про зайчат», Н. Носов «Живая шляпа»

• Итоговое мероприятие.

Презентация книг о животных.

Работа с родителями:

изготовление книг о домашних питомцах.

• Продуктивная деятельность

(рисование техника – метод тычка) «Пушистый котенок», (цветные карандаши) «Черепашка», (фломастеры) «Зебра»

Лепка «Жираф»

Аппликация «Медвежонок»

• Самостоятельная деятельность детей в центрах :

«Центр искусства» : трафареты, раскраски по теме «Животные», игровые упражнения: «Обведи по контуру», «Дорисуй хвостики», «Накорми друзей», «Разноцветные дорожки», «Чьи следы». Мелкие фигурки животных (киндер –сюрпризы, образцы с изображением приемов лепки.

«Центр игр» : Подбор атрибутов, маски-шапочки для инсценировок: «Жили у бабуси два веселых гуся», «Курочка ряба», «Репка», «Жил был у бабушки серенький козлик», «Ходит Васька беленький», обыгрыванию сюжетных игр «Щенок Гав идет в гости», «Котик Васька заболел», «Мне на день рождения подарили щенка, котенка, черепашку и т. д.».

Центр книги: Рассматривание иллюстраций народных потешек «Кисонька-Мурысонька», «Ты собачка не лай», «Киска, киска, киска брысь!». Подбор художественной литературы о животных «Репка», «Курочка ряба», «Кто сказал «Мяу!» и др.

Центр познания: Пазлы, Д/ и: «Собери картинку», «Чей хвостик», «Накорми животных», «Кого не стало?», «Чьи детки», «Отгадай», «Много-один», «Кто спрятался?».

Центр конструирования

Строительство «Домики для котят» разной величины, «Скотный двор», «Загончик для Буренки», «Конура для щенка»

Результат проекта : Презентация книг о животных.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Неделя животных» для детей 2 младшей-средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД