Получи документы

Проект «Прежде чем за стол сесть — подумаю, что съесть» в подготовительной к школе группе

Елена Кущева
Проект «Прежде чем за стол сесть — подумаю, что съесть» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Проект

по теме «Прежде чем за стол сесть – подумаю, что съесть»

подготовительная к школе группа

Подготовила : Кущева Е. В., воспитатель

г. Ейск, 2018 год

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Прежде чем за стол сесть — подумаю, что съесть“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Начать работу над проектом подтолкнула проблема: отказ детей от некоторых полезных продуктов и предпочтение «вредной» пище. Здоровое питание - основа здорового образа жизни. Навыки здорового питания начинают формироваться с раннего детства в семье, у ребенка вырабатывается предпочтение к той или иной пище. Хотелось бы с раннего детства привить детям основы здорового образа жизни, здорового питания. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Не всегда родители являются примером для подражания, отдавая предпочтение «вредной пище» и тем самым наносят вред себе и своим детям. Формируют привычку питаться всухомятку, по - быстрому. Проведя анкетирование родителей, выявила причины отказа детей от некоторых блюд в детском саду и какую пищу в основном готовят детям дома, их предпочтения. Формирование навыков правильного питания должно проходить в системе «педагог — ребенок — родитель». Сформировать у детей на этапе завершения дошкольного образования ценностного отношения к здоровому образу жизни и правильному питанию, является целевым ориентиром дошкольных учреждений. Считаю необходимо познакомить детей и их родителей с основами рационального питания.

Цель проекта : проявление стремления к получению новых знаний, формирование основ рационального питания, представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, воспитывать у детей культуру здоровья.

Задачи проекта :

1. Дать детям знания о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Уточнить знания о преимуществах полноценного питания и вреде питания "всухомятку", Сформировать знания о полезных и вредных продуктах. Формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.

2. Продолжать развивать речь детей, умение взаимодействовать с окружающими посредством игровой и продуктивной деятельности.

3. Активизировать работу с родителями по формированию правил питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности соблюдать эти правила. Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей различных профессий.

Участники проекта :

Воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Предполагаемый результат:

Воспитание у детей осознанного отношения к питанию, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья.

Повышение активности родителей в обеспечении и желании вести здоровый образ жизни.

Срок реализации:

Один месяц (01.11. – 30.11.2018 год)

Вид проекта :

Краткосрочный познавательно – исследовательский.

Этапы проекта :

1. Этап целеполагание

- постановка проблемы перед детьми: «Почему вкусные продукты бывают вредными?», «Что нужно есть, чтобы быть здоровым?»

- гипотеза: «Взрослым и детям необходимо вести здоровый образ жизни и помнить о взаимосвязи питания и здоровья».

2. Этап планирования

- совместное задание родителям и детям: приготовление дома любимого полезного блюда.

- анкетирование родителей: «Какие продукты предпочитает ваш ребенок?»

- подготовить выставку детского творчества для родителей «Овощи и фрукты – любимые продукты» (лепка из соленого теста)

- подбор литературы для чтения детям

- работа с методической литературой

- подбор иллюстраций, дидактического материала по теме

- подготовить наглядную информацию для родителей по теме (воспитатель)

3. Этап реализации проекта

Формы работы

- проведение бесед с детьми

«Для чего человек ест» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», «Витамины и полезные продукты» «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища» (Н. Н. Авдеева «Безопасность»).

- экскурсия

На пищеблок детского сада.

- эксперименты: «Вкусно – не всегда полезно»

«О вреде кока-колы» ( цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);

«Когда мы питаемся «всухомятку»…» ( цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);

«Как самим сделать натуральный сок?» ( цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).

- показ и обсуждение домашнего задания (воспитатель, дети)

Обсуждение рецепта любимого и полезного блюда.

- проведение игровой деятельности

Дидактические игры: «Какой на вкус», «Полезное, вредное», «Поварята», «Разложи продукты по своим местам», «Азбука правильного питания», «Составь меню на каждый день», «Какой суп, сок, каша?». Просмотр презентации с интерактивной игрой «Польза или вред».

Сюжетно – ролевая игра: «Кафе», «Мы готовим обед».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Малоподвижная игра «Хлопай — топай».

Игра – тренинг «Поварята», «Торт».

- утренняя гимнастика «Мы — ребята-поварята».

- чтение художественной литературы (воспитатель, родители)

Александрова З. «Вкусная каша»; Тувим Ю. «Овощи»; Дягуйте Я. «Каравай»; Шорыгина Т. «Яблочный пирог», «Сладкоежка»; Успенской Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Ковальчук В. «Сказка о здоровом питании»; Ревю И. «Про витамины и здоровье».

-рассматривание плаката «Пирамида здоровья», серии картинок «Полезные и вредные продукты», просмотр мультфильма «Откуда берется еда», «Жила была царевна «Про еду»».

- совместная продуктивная деятельность (воспитатель, дети)

Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты – любимые продукты», рисование «Пирамида здоровья». Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов.

Приготовление фруктового салата.

- работа с родителями

-Консультация для родителей на тему «Здоровое питание залог здоровья».

-Памятка для родителей «Здоровое питание для дошкольников».

- проведение НОД с детьми

- По теме «Волшебная книга о правильном питании», «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».

4. Этап презентации (продукты проекта)

- Изготовление лепбука «Детям о правильном питании», стенгазеты «Мое любимое блюдо».

- Буклет для родителей «Правильное питание ребенка – залог здоровья».

- консультация для родителей «Рейтинг полезных и вредных продуктов для детей», «Нужны ли детям витамины». Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

- Памятка для родителей «Детское ожирение».

- Тематическое развлечение для детей «Поварята».

- Выставка детского творчества для родителей «Овощи и фрукты – любимые продукты»

- Методическая разработка НОД «Волшебная книга о правильном питании»,

«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке».

Список литературы:

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Книга 3.

Авдеева Н. Н. «Безопасность»

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!»

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» интерактивная игра «Безопасность прежде всего» в подготовительной группе Интерактивная игра Что? Где? Когда? "Безопасность прежде всего!" в подготовительной школе группе Цель:повышение уровня знаний детей по основам.

Проект для старших детей ДОУ «В какой одежде на Руси ходили прежде…» «Знакомство с русским народным костюмом» Подготовила и провела воспитатель: Бессонова Т. В. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группеПроект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной группе Автор: Вшивкова А. В. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Проект «В мире театра» в подготовительной к школе группеПроект «В мире театра» в подготовительной к школе группе Проект «В мире театра» в подготовительной к школе группе Актуальность Увлекательным и интересным направлением в дошкольном воспитании.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Волшебный чай» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе В нашей группе прошел краткосрочный проект "Эта удивительная соль ". Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе.

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прежде чем за стол сесть — подумаю, что съесть» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД