Лучший педагог года

Проект «По тропинкам сказок» (4 фото)

Наталья Илюшина
Проект «По тропинкам сказок»

Проект практически-творческий

Тема: «По тропинкам сказок»

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации - 3 месяца.

Актуальность проекта: Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Публикация «Проект „По тропинкам сказок“» размещена в разделах

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

При проведении осеннего мониторинга мы выяснили, что у детей низкий уровень овладения образовательной области - «Чтение художественной литературы». Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «По тропинкам сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель: Углубить интерес детей к книге, способствовать расширению и углублению читательских интересов детей; познакомить с различными видами книг, деятельностью писателя и художника при создании книги; обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи проекта:

Дети

• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

• познакомить детей с творчеством великих русских писателей А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского, с русскими народными сказками, сказками народов мира;

• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

• воспитывать умение слушать и понимать произведения, эмоционально откликаться на них;

• развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

• способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические и творческие способности;

• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Родители

• создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;

• заинтересовать родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте

Педагоги

• развитие творческого потенциала ребенка;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Детско-родительское собрание

Участники проекта: Воспитатели, дети старше - подготовительной группы «Ромашка» и их родители.

Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной заключительный.

Продукт детской деятельности:

• инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Телефон» К. И. Чуковского;

• выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина;

• выставка поделок и рисунков по сказкам.

Предполагаемый результат:

1. Развитие интереса к художественной литературе и их авторам;

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связанной речи детей;

4. Развите эмоциональной отзывчивости;

5. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

1 этап. Подготовительный

1. Составление плана работы по реализации проекта «По тропинкам сказок» 24.10.2013-31.10.2013

2. Подбор методической литературы для реализации данного проекта 24.10.2013-31.10.2013

3. Анкетирование родителей в целях выявления литературных предпочтений в семье 30.10.2013-31.10.2013

4. Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в старше - подготовительной группе «Ромашка» 24.10.2013-31.10.2013

2 этап. Основной

1. Биография и творчество А. С. Пушкина (рассказ воспитателя) 05.11.2013

2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 06.11.2013

3. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 07.11.2013

4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» 11.11.2013

5. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» 13.11.2013

6. Чтение и беседы по сказкам: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде» 19.11.2013-21.11.2013

7. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» 25.11.2013

8. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина 27.11.2013

Проект «По тропинкам сказок»

9. Викторина по произведениям А. С. Пушкина 29.11.2013

10. Рассказ воспитателя о Л. Н. Толстом (автобиография) 03.12.2013

11. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Рассказы из азбуки» 05.12.2013

12. Пословицы и загадки 06.12.2013

13. Чтение произведений Л. Н. Толстого: «Котенок», «Косточка» 09.12.2013-10.12.2013

14. Чтение произведения Л. Н. Толстого: «Филиппок», «Подкидыш» 11.12.2013-12.12.2013

15. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского 16.12.2013

16. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского:

«Тараканище» 17.12.2013

«Мойдодыр» 18.12.2013

«Муха Цокотуха» 19.12.2013

«Федорино горе» 20.12.2013 (утро)

«Телефон» 20.12.2013 (вечер)

17. Продолжаем знакомить с произведениями К. И. Чуковского:

«Краденое солнце» 23.12.2013

«Айболит» 24.12.2013

«Бармалей» 25.12.2013

18. Викторина «Наши любимые сказки» по произведениям К. И. Чуковского

27.12.2013

19. Чтение русских народных сказок:

«Лиса и кувшин» 13.01.2014

«Сказка о царевне лягушке» 14.01.2014

«Крылатый, мохнатый да масленый» 15.01.2014

«Заюшкина избушка» 16.01.2014

Фото «По тропинкам сказок»

20. Знакомство со сказками народов мира:

«Айога» (Нанайская сказка) 20.01.20

«Три поросенка» (Английская сказка)21.01.2014

«12 месяцев» 22.01.2014

«Снежная королева» (Г. Х. Андерсон) 23.01.2014

«Гадкий утенок» 24.01.2014

3 этап. Заключительный

1. Детско-родительское собрание по проекту «По тропинкам сказок»

Викторина сказочная страна

Инсценировка сказок:

- К. И. Чуковского «Телефон»

- Русской народной сказки «Заюшкина избушка» 31.01.2014

Проект - фото

2. Награждение детей и родителей Почетными грамотами за участие в проекте «По тропинкам сказок» и вручение памятных подарков 31.01.2014

3. Выставка поделок и рисунков по сказкам 28.01.2014-31.01.2014

4. Презентация проекта

Фото №1 Проект практически творческий Тема По тропинкам сказок Вид проекта Познавательно творческий

Выводы

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, повысился интерес к чтению художественной литературы.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей

принять участие в проекте «По тропинкам сказок», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По тропинкам весны»Фотоотчёт «По тропинкам весны» Здравствуйте, дорогие друзья! Доброго времени суток! Сегодня я вам предлагаю посмотреть фотографии на весеннюю тематику. Мы с коллегами.

Проект «Ларец сказок» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Ларец сказок» Подготовила: воспитатель.

Проект «Остров сказок» Цель: Расширить нравственные представления у детей 4-5 лет посредством сказки. Задачи: - формирование представлений у детей о нравственных.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «По дороге сказок» Проект «По дороге сказок». Средняя группа Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна Тип проекта:.

Проект «По сказочным тропинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Кирбинский детский сад "Ручеек" Проект "По сказочным тропинкам".

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект «Волшебный мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка» г. Набережные Челны 2016.

Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По тропинкам сказок»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 13:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД