Папки-передвижки

Проект «По тропинкам сказок» (4 фото)

Наталья Илюшина
Проект «По тропинкам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект практически-творческий

Тема: «По тропинкам сказок»

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации - 3 месяца.

Актуальность проекта: Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Публикация «Проект „По тропинкам сказок“» размещена в разделах

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

При проведении осеннего мониторинга мы выяснили, что у детей низкий уровень овладения образовательной области - «Чтение художественной литературы». Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «По тропинкам сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель: Углубить интерес детей к книге, способствовать расширению и углублению читательских интересов детей; познакомить с различными видами книг, деятельностью писателя и художника при создании книги; обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи проекта:

Дети

• способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

• познакомить детей с творчеством великих русских писателей А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, К. И. Чуковского, с русскими народными сказками, сказками народов мира;

• способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

• воспитывать умение слушать и понимать произведения, эмоционально откликаться на них;

• развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

• способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические и творческие способности;

• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Родители

• создание благоприятных условий в семье для развития ребёнка, с учётом, приобретённого им в детском саду опыта;

• заинтересовать родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте

Педагоги

• развитие творческого потенциала ребенка;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Детско-родительское собрание

Участники проекта: Воспитатели, дети старше - подготовительной группы «Ромашка» и их родители.

Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной заключительный.

Продукт детской деятельности:

• инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Телефон» К. И. Чуковского;

• выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина;

• выставка поделок и рисунков по сказкам.

Предполагаемый результат:

1. Развитие интереса к художественной литературе и их авторам;

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связанной речи детей;

4. Развите эмоциональной отзывчивости;

5. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

1 этап. Подготовительный

1. Составление плана работы по реализации проекта «По тропинкам сказок» 24.10.2013-31.10.2013

2. Подбор методической литературы для реализации данного проекта 24.10.2013-31.10.2013

3. Анкетирование родителей в целях выявления литературных предпочтений в семье 30.10.2013-31.10.2013

4. Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в старше - подготовительной группе «Ромашка» 24.10.2013-31.10.2013

2 этап. Основной

1. Биография и творчество А. С. Пушкина (рассказ воспитателя) 05.11.2013

2. Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 06.11.2013

3. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 07.11.2013

4. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» 11.11.2013

5. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» 13.11.2013

6. Чтение и беседы по сказкам: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде» 19.11.2013-21.11.2013

7. Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» 25.11.2013

8. Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина 27.11.2013

Проект «По тропинкам сказок»

9. Викторина по произведениям А. С. Пушкина 29.11.2013

10. Рассказ воспитателя о Л. Н. Толстом (автобиография) 03.12.2013

11. Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Рассказы из азбуки» 05.12.2013

12. Пословицы и загадки 06.12.2013

13. Чтение произведений Л. Н. Толстого: «Котенок», «Косточка» 09.12.2013-10.12.2013

14. Чтение произведения Л. Н. Толстого: «Филиппок», «Подкидыш» 11.12.2013-12.12.2013

15. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского 16.12.2013

16. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского:

«Тараканище» 17.12.2013

«Мойдодыр» 18.12.2013

«Муха Цокотуха» 19.12.2013

«Федорино горе» 20.12.2013 (утро)

«Телефон» 20.12.2013 (вечер)

17. Продолжаем знакомить с произведениями К. И. Чуковского:

«Краденое солнце» 23.12.2013

«Айболит» 24.12.2013

«Бармалей» 25.12.2013

18. Викторина «Наши любимые сказки» по произведениям К. И. Чуковского

27.12.2013

19. Чтение русских народных сказок:

«Лиса и кувшин» 13.01.2014

«Сказка о царевне лягушке» 14.01.2014

«Крылатый, мохнатый да масленый» 15.01.2014

«Заюшкина избушка» 16.01.2014

Фото «По тропинкам сказок»

20. Знакомство со сказками народов мира:

«Айога» (Нанайская сказка) 20.01.20

«Три поросенка» (Английская сказка)21.01.2014

«12 месяцев» 22.01.2014

«Снежная королева» (Г. Х. Андерсон) 23.01.2014

«Гадкий утенок» 24.01.2014

3 этап. Заключительный

1. Детско-родительское собрание по проекту «По тропинкам сказок»

Викторина сказочная страна

Инсценировка сказок:

- К. И. Чуковского «Телефон»

- Русской народной сказки «Заюшкина избушка» 31.01.2014

Проект - фото

2. Награждение детей и родителей Почетными грамотами за участие в проекте «По тропинкам сказок» и вручение памятных подарков 31.01.2014

3. Выставка поделок и рисунков по сказкам 28.01.2014-31.01.2014

4. Презентация проекта

Фото №1 Проект практически творческий Тема По тропинкам сказок Вид проекта Познавательно творческий

Выводы

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, повысился интерес к чтению художественной литературы.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей

принять участие в проекте «По тропинкам сказок», сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По тропинкам весны»Фотоотчёт «По тропинкам весны» Здравствуйте, дорогие друзья! Доброго времени суток! Сегодня я вам предлагаю посмотреть фотографии на весеннюю тематику. Мы с коллегами.

Проект «Ларец сказок» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Ларец сказок» Подготовила: воспитатель.

Проект «Остров сказок» Цель: Расширить нравственные представления у детей 4-5 лет посредством сказки. Задачи: - формирование представлений у детей о нравственных.

Проект «По дорогам сказок» ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект «По дороге сказок» Проект «По дороге сказок». Средняя группа Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова Оксана Игоревна Тип проекта:.

Проект «По сказочным тропинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Кирбинский детский сад "Ручеек" Проект "По сказочным тропинкам".

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект «Волшебный мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка» г. Набережные Челны 2016.

Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Спортивный досуг для детей старшей группы «По тропинкам сказок» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По тропинкам сказок»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По тропинкам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Илюшина (УИ 413612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД