Папки-передвижки

Проект по формированию навыков ЗОЖ «Будь здоров!» (6 фото)

Наталья Костыгина
Проект по формированию навыков ЗОЖ «Будь здоров!»

Пояснительная записка:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Публикация «Проект по формированию навыков ЗОЖ „Будь здоров!“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям понять значимость здоровья для жизни человека, стало причиной создания этого проекта.

Участники проекта : Костыгина Н. Ю. воспитатель, дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников.

Тип проекта : Краткосрочный, познавательно-игровой.

Срок проекта : с 26.02.2024 по 01.03.2024.

Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту. Пропаганда здорового образа жизни семьи.

Задачи:

• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.

• Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Планируемые результаты:

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей;

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Реализация проекта.

Формы работы с детьми : беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, спортивные эстафеты, спортивное развлечение, работа с родителями.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», папка-передвижка «Азбука здоровья», «Правила правильного питания», подборка мультфильмов о здоровье, подборка художественной литературы о здоровье.

4. Привлечение родителей к участию в спортивном развлечении.

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный этап:

• Разработка проекта;

• Подбор литературы и информации по данной теме.

• Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

• Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

2. Основной этап:

Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки на занятиях, оздоровительные минутки, закаливание (умывание прохладной водой после дневного сна).

Дата

мероприятия Образовательная

область Мероприятие с детьми Мероприятия с

родителями

26.02.2024

Понедельник «Микробы – кто они такие!»

Задачи: дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде; познакомить с простыми способами

борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять полученную информацию в жизни.

Проект по формированию навыков ЗОЖ «Будь здоров!»

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

Экспериментирование: «Чего боятся микробы»;

Фото «Будь здоров!»

составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни»,

• Беседа о пользе лука

• хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

• слушание песен по теме «ЗОЖ»

• чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

• П/и «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (Картотека) Анкетирование «О здоровье всерьёз»

Папки-передвижки: «Азбука здоровья», «Правила здорового питания»

27.02.2024

Вторник «Я и мое тело».

Задачи: знакомить с главными органами человеческого организма и их функциями (сердце,

желудок, лёгкие, печень, расширять

знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь

своё здоровье.

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие

• Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

• Лепка «Я-человек».

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

• П/и «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» Предложить родителям разучить с детьми считалки (Для подвижных игр)

28.02.2024

Среда – «Правильно питаемся –

растем и развиваемся!».

Задачи: помочь детям понять, что

здоровье человека зависит от

правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Проект по формированию навыков ЗОЖ - фото

Познавательное развитие,

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие

• Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

• Изготовление и рассматривание книжки-малышки «Правила поведения за столом»

Фото №1 Пояснительная записка В последнее время остро стоит проблема здоровья

• Рисование «Полезные продукты»

СЦЕНКА: "Реклама овощей". Цель: развитие творческих способностей.

• Д/у с мячом «Кто больше назовет полезных блюд»

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

• П/и «Мышеловка» Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренному мультфильму

29.02.2024

Четверг «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Задачи: знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Фото №2 Достичь необходимого уровня интеллектуально познавательного развития может только здоровый ребенок

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие

• Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение сказки «Зарядка и простуда».

Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость

Рисование: «Мой режим дня дома»

• Д/У «Когда это бывает». Цель: закреплять знание частей суток, формировать понятие «режим дня»

• П/и «День - ночь» (Картотека) Предложить родителям список художественной литературы о здоровье

для детей. Советовать обсудить прочитанное с ребенком.

01.03.2024

Пятница «С физкультурой дружить – здоровым быть

Задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, познакомить детей со способами закаливания.

Фото №3 Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое

развитие • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

• Физиологические опыты на зарядке (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение);

• Загадки о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание иллюстраций «Виды спорта».

• Д/у с мячом «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (Картотека)

• Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

• Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» Предложить родителям подборку мультфильмов о здоровье.

3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление проекта.

Продукты проекта :

1. Картотека «Подвижных игры для детей средней группы»

2. Подборка поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

3. Выставка рисунков.

4. Выставка работ по лепке.

5. Информационный материал для родителей: папка–передвижка «Азбука здоровья», «Правила здорового питания»

6. Книжка-малышка «Правила поведения за столом».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья в начальной школеФотоотчет «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья в начальной школе 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Каждый год в нашей школе этот день проходит по-особенному. Сегодня день у школьников начался.

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Полусказка к Новому году «Будь здоров, малыш Новый год» Здравствуйте уважаемые воспитатели и преподаватели начальных классов. Русская сказка — это очень ответственное дело. Она должна призывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию навыков ЗОЖ «Будь здоров!»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:27
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД