МААМ-картинки

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Иванова Мария Ивановна
Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Матвеева Э. В

Проект :

краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

Актуальность:

Публикация «Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе „Маленькое дело лучше большого безделья“» размещена в разделах

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;

- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

- формировать нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Ожидаемые результаты:

1. Уважение к труду и помочь старшим

2. Развитые трудовые способности

3. Трудолюбие, бережное отношение к труду

4. Сформированные навыки организации собственного труда

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный

1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта

2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике

3. Подбор литературных произведений для детского чтения

4. Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап – основной

Познавательная деятельность

- беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»

- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

- знакомство с пословицами о труде;

- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Игровая деятельность

- дидактические игры:

«Что из чего?» «Что делают этим предметом?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Все по своим местам»

- подвижные игры:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- сюжетно-ролевая игра:

«Уборка квартиры»

- игровые упражнения:

«Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол» «Повесим аккуратно полотенце»

- игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- раскрашивание раскрасок по теме - рисование инструментов и бытовых приборов - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня) - конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

НОД

«Стол и стул» (из бумаги)

Трудовая деятельность

«Заправим постель» «Накрываем на стол» «Поливаем растения» «Подготовка к занятию» «Убираем после занятия» «Ремонт книг» «Мытье игрушек» «Собираем игрушки»

Восприятие художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома» «Как ребенка приобщить к труду» Участие родителей в создании поделок для игр в группе

III этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам»

Приложение 1.

Пословицы о труде

1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

2. Без хорошего труда нет плода.

3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.

4. Маленькое дело лучше большого безделья.

5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком

6. За все браться - ничего не сделать.

7. Всякое уменье трудом дается.

8. Труд кормит, а лень портит.

9. От труда здоровеют, а от лени болеют.

10. Делу - время, потехе - час.

Загадки

Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Игла)

Принялась она за дело :

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит. (Рубанок)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать. (Ножницы)

Скажите, как назвать её :

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул.

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

Стук да звон! Стук да звон! –

За поклоном – поклон.

Звон да стук! Звон да стук! –

Только щепки – вокруг. (Топор)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Приложение 2.

Конспект НОД

Тема «Стол и стул для Миши»

Задачи:

- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;

- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);

- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать аккуратность;

- формировать эстетическую оценку

Материалы и оборудования:

- квадратные листы белой или цветной бумаги размером 21х21 см, ножницы, клей; кукла Маша

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Маша и медведь»; - рассматривание картинок с изображением столов и стульев; - просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Ход:

1. Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?

2. Рассматривание готового стола и стула.

- Из чего состоит стол и стул?

- Из чего будем делать эту мебель? (из кубической коробочки)

3. Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

4. Физкультурная минутка

5. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

6. Анализ работы.

Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Сценарий выпускного концерта в подготовительной группе «Лучше всех!» Звучат фанфары. Выходят ведущие. О. Ю. Здравствуйте, здравствуйте милые гости! Праздник сейчас разрешите начать. О. В. Здравствуйте, здравствуйте.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:52
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД