Папки-передвижки

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей.

Ирина Аспидова
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей.

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это забота о гармоничной полноте всех физических, духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творения»

В. Сухомлинский

Аннотация проекта. Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, медицинского работника и обслуживающего персонала, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект по укреплению и сохранению здоровья детей,» размещена в разделах

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья детей в обществе является актуальнейшей проблемой, т. к. это определяет будущее страны, является показателем социально-экономического развития страны.

Проблема: отсутствие устойчивой мотивации ЗОЖ и реализации собственной модели здоровьесбережения у детей дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей установки на укрепление, сохранение здоровья, усвоение определённых гигиенических, медицинских умений, соответствующих физиологическим возрастным особенностям.

Задачи: оздоровительные – развивать знания и умения, направленные на оздоровление и укрепление детского организма; учитывать индивидуальность каждого ребёнка, повышать защитные свойства детского организма, устойчивость к заболеваниям средствами физической культуры, закаливания, дыхательных упражнений, гимнастки для ушных раковин, гимнастики для глаз;

образовательные – формировать у детей элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности, выявлять способности склонности детей в двигательной активности и реализовывать их через систему спортивно - оздоровительной работы;

воспитательные – воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать устойчивую привычку следить за своим здоровьем, сохранять своё здоровье, сохранять личную безопасность.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационный.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми необходимых знаний и умений, навыков, уровень которых определяется в процессе бесед, наблюдений воспитателя, забота о своём здоровье, понимание что такое здоровый образ жизни, повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ.

Формы и методы реализации проекта - проведение экскурсий, бесед, НОД, игр, гимнастик, совместных с родителями спортивных праздников, проведение родительских собраний, анкетирования родителей «О здоровье вашего ребёнка».

Основу проекта составляет совместная деятельность педагогического коллектива и персонала ДОУ, направленного на укрепление здоровья воспитанников.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

---

№! Мероприятия! График проведения! продолжит.

1. Закаливающие мероприятия:

- приём детей на улице в зависимости от 35 мин

погоды

-проветривание помещений по графику СанПиН

- воздушные ванны после сна 10 мин

- гимнастика после сна 10-15 мин

- обширное умывание после сна 5 мин

- сон без маек

- ходьба по массажным после сна 5-7 мин

коврикам

- сухой душ после сна

- босохождение после сна 5-7 мин

2. Гигиенические и водные

процедуры по режиму дня, в соответствии с

- умывание гигиеническими требованиями

- мытьё рук

3. Свето-воздушные ванны ежедневно

- проветривание помещений

- прогулки на свежем воздухе

- обеспечение температурного

режима и чистоты воздуха в помещ.

4. Музтерапия ежедневно

- музыкальное сопровождение

режимных моментов

- музыкальное оформление

фона занятий

- музыкально-театральная по уч. плану

деятельность

- пение

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗОЖ

1. Формирование навыков личной гигиены: наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей; проведение бесед о полезности и необходимости выполнения правил личной гигиены.

2. Формирование навыков культуры питания: сервировка стола, эстетика подачи блюд, этикет приёма пищи.

3. Формирование у дошкольников общего представления о значении здоровья для человека.

4. Формирование основных навыков сохранения своего здоровья и безопасности жизни.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

№! Мероприятия! Сроки! Ответственные

1! 2! 3! 4

1. Изучение состояния здоровья сентябрь- врач, медсестра,

детей. октябрь инструктор по

физ-ре, воспит.

2. Установка дополнительного в течение заведующий,

оборудования на участке года воспитатели

группы, на министадионе.

3. Обеспечение максимального в течение воспитатели

двигательного пространства. года

---

---

4. Дополнение мероприятий по в течение медсестра

закаливанию детей. года

5. Обновление лыжного ноябрь- заведующий

инвентаря. декабрь

6. Организация спортивных 1 раз в инструктор

праздников и развлечений. месяц по физ-ре,

воспитатели

7. Проведение Дня здоровья. 1 раз зам. зав. по

в квартал УВР, инстр.

по физ-ре,

воспитатели

8. Пополнение физкультурного в течение воспитатели,

уголка оборудованием. года родители

9. Включение в рацион питания в течение заведующий

детей фруктов, овощей, соков. года

10. Витаминизирование питания в течение заведующий

детей. года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№! Мероприятия! Сроки!Ответственные

1! 2! 3! 4

1. Анкетирование 2 раза в год зам. зав. по УВР

2. Консультирование в течение специалисты

года ДОУ,

поликлиники,

воспитатели

3. Индивидуальные беседы в течение -«-«-«-

года

4. Участие в проведении в течение воспитатели

оздоровительных мероприятий года

в д/c (в том числе праздн.)

5. Изготовление нетрадиционного в течение воспитатели

физкультурного оборудования года

6. Родительское собрание сентябрь воспитатели

«Оздоровление детей в

условиях д/с и семьи».

7. Памятки в родительском октябрь воспитатели

уголке «Закаливание –первый

шаг на пути к здоровью».

8. «Профилактика заболеваний ноябрь воспитатели

дошкольников».

9. «Компьютер: за и против». декабрь воспитатели

10. «Массаж ушей - важная январь воспитатели

процедура при простуде,

насморке,кашле, аллергии».

11.«Простуда, ОРВИ у детей». февраль воспитатели

12. «О детской одежде». март воспитатели

13. «Как организовать полноценный апрель воспитатели

сон ребёнка».

14. «Как сохранить зубы ребёнка май воспитатели

здоровыми».

---

Публикации по теме:

Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по укреплению эмоционального здоровья детей «Радость» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский.

Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.

Педсовет: «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» Цель : содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО. Участники: педагоги ДОО.

Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный.

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. ФотоотчетЭффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. Фотоотчет В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ - стремлюсь создать условия для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей.
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД