Папки-передвижки

Проект по экологии для детей в возрасте от 2 до 3 лет «Весёлый огород»

Абдрашитова Альфия
Проект по экологии для детей в возрасте от 2 до 3 лет «Весёлый огород»

Проект по экологии для детей в возрасте от 2 до 3 лет "Весёлый огород"

Паспорт проекта

«Огород наш, огород Всё на нём всегда растёт. Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород Расцветёт и оживёт»

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Публикация «Проект по экологии для детей в возрасте от 2 до 3 лет „Весёлый огород“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

- дети младшего дошкольного возраста (2 -3 года);

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Актуальность темы:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически

грамотного человека.

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее

перспективным является метод проектной деятельности. В проекте

участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах

деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в

экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в

различных видах и с различной целью.

Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый,

пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть,

что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Целевые направления:

- Формировать знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека;

- Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности;

- Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; активизировать словарный запас.

- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

- Воспитывать первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру.

- Создать единое воспитательное пространство в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.

Цель проекта :

Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение

словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, родителей.

Задачи проекта :

Обрa зовательные:

Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Развивающие:

Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним: трудолюбие; бережное отношение к растениям; умение радоваться результатам своего труда.

Формы реализации проекта :

С детьми:

- занятия;

- режимные моменты;

- индивидуальная работа.

С родителями:

- консультации;

- рекомендации.

Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:

Деятельность

Деятельностный подход - основа экологического образования дошкольника.

Именно поэтому программа подразумевает организацию в дошкольных учреждениях системы видов детской деятельности. Экологические знания становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды.

Принцип деятельностности в отношениях «ребенок - природа» в дошкольной педагогике традиционно реализуется в процессе ухода за комнатными

растениями, животными, работе на огороде.

Научность

Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с

совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития

познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.

Доступность

Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста.

Доступность предполагает также значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску, содержание которых может быть

объяснено детям в доступной, привлекательной и соответствующей возрасту форме : игры, наблюдения, чтение литературы, рисование, лепка, театрализованная деятельность и т. д.

Гуманистичность

Данный принцип связан, прежде всего, с понятием экологической культуры. С позиции воспитания его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления,

заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. В конечном счете, и целью экологического образования является сохранение здоровья человека в здоровой, экологически безопасной среде. Он

подразумевает переход с авторитарной модели обучения и воспитания на

личностно-ориентированную модель, педагогику сотрудничества взрослого и ребенка, диалоговую форму обучения, когда ребенок становится

равноправным членом обсуждения, а не обучаемым.

Прогностичность

Для дошкольников данный принцип означает, что в результате экологического образования у детей формируются элементарные

представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих

представлений - умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях (элементы рационального использования ресурсов). В дошкольном

образовании в силу возрастных особенностей детей прогностичность ограничивается воспитание привычки и умения оценивать некоторые

каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе.

Системность

Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.

Принцип системности должен реализовываться через проблемный подход.

Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы знания об условиях, необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека;

- У детей сформированы элементарные навыки исследовательской деятельности;

- У детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас.

- У детей развит интерес, любознательность и познавательная мотивация;

- У детей закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру;

- Создано единое воспитательное пространство в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.

Условия реализации проекта :

Ознакомление дошкольников с правилами посадки лука.

Создание развивающей среды в группе, способствующей развитию эмоционального интереса к деятельности и пoзитивных навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Осуществление деятельностного подхода в построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования.

Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

Сроки реализации проекта :

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники воспитательно- образовательного процесса

I -

подготовительный 2 -3 года - Определение

цели 10-13

марта Воспитатели,

родители

и задач проекта, участников проекта.

- Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами

проекта.

- Подбор наглядно-

дидактических материалов и

оборудования для занятий,

исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий

-Разработка конспектов

занятий, бесед

-Разработка

методических пособий.

II этап - основной 2-3 года Осуществление планирования, подбор и

разработка конспектов

занятия и других мероприятий. 16-20

марта Воспитатели

- Осуществление

планирования, подбор и

разработка

мероприятий, проводимых с родителями детей.

III этап - оценочный - Обработка и оформление материалов проекта.

Конспект занятия 23-27

марта «Посадили мы лучок».

(приложение № 1)

Конспект занятия «Лук для борща». (приложение № 2)

Конспект занятия «Зелёный лучок» (приложение № 3)

Картотека Чистоговорки, стихи, загадки про лук (приложение № 4)

Беседа «Где живут витамины» (Приложение № 5)

Консультация для родителей «Зеленый лук от семи недуг» (приложение № 6) Рекомендации для родителей «Овощи» (приложение № 7)

Пальчиковые игры по теме «Овощи» (приложение № 8)

Дидактические игры «Чудесный мешочек»,

«Сложи картинку»; «Во саду ли, в огороде»; Игровая ситуация «Овощной

магазин»;

«Готовим вкусный обед для куклы Кати»

(Приложение № 9) Презентация «Весёлый огород»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» В рамках информационно – исследовательского проекта «Витамины – наши друзья» мы с ребятами познакомились с витаминами «А», «В», «С», которые.

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Фотоотчет «Весёлый огород»Фотоотчет «Весёлый огород» Фотоотчет «Весёлый огород» Огород наш, огород Все на нем всегда растет. Если руки не ленивы, Если вы трудолюбивы… Проявлять должны заботу,.

Фотоотчёт с выставки семейного творчества «Наш весёлый огород!»Фотоотчёт с выставки семейного творчества «Наш весёлый огород!» У нас в саду прошла календарно – тематическая неделя: «Что нам осень принесла». Мы с детками знакомились с названиями овощей, фруктов,.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Огород на окне «Весёлый паровозик»Огород на окне «Весёлый паровозик» Мастер- класс: «Весёлый паровозик" В конце зимы у каждого воспитателя стоит вопрос, как лучше и необычно оформить огород на окне. Хочеться.

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Наш весёлый огород — фотоотчетНаш весёлый огород — фотоотчет Наш весёлый огород. Гирфанова Татьяна Борисовна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №160» г. о. Самара, город Самара Что.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород»Сенсорная дидактическая игра «Наш весёлый огород» Предлагаю вашему вниманию сенсорную дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста"Наш весёлый огород"Для развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей в возрасте от 2 до 3 лет «Весёлый огород»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД