МААМ-картинки

Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»

Виктория Винтенюк
Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»

Проект по экологии в младшей группе

«Поможем нашим пернатым друзьям»

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Публикация «Проект по экологии „Поможем нашим пернатым друзьям“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный;

Срок реализации: 20.02. – 28.02.2017 г.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;

Актуальность проекта:

В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах, о том, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни зимующих птиц и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Создание условий для формирования у детей целостного представления о жизни птиц в зимний период;

2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь птиц, умение различать и называть зимующих птиц, выделять их отличительные особенности;

3. Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности (снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, зимующие, клюв, перья, чирикает, каркает);

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

6. Развивать художественно-творческие навыки;

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

1 этап – подготовительный:

1. Подбор методической и художественной литературы;

2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала (иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»);

3. Изготовление родителями кормушек для птиц из бросового материала;

4. Разработка наглядной информации для родителей: «Поможем нашим пернатым друзьям»;

2 этап – основной:

№ п/п Сроки проведения Мероприятия

1. Понедельник:

Познание: «Зимующие птицы» (презентация);

Дидактическая игра: «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»;

Наблюдение на прогулке за вороной; кормление птиц;

Подвижная игра: «Птички - невелички», «Воробушки и автомобиль»;

Художественное творчество (рисование): «Ягоды рябины для птиц»;

2. Вторник:

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»;

Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Прилетайте птички»;

Наблюдение на прогулке за синицей; кормление птиц;

Дидактическая игра: «Кто как кричит»;

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен»;

3. Среда

Коммуникация: «Кто заботится о птицах?»;

Дидактическая игра: «Какие бывают птицы»;

Наблюдение на прогулке за голубями; кормление голубей;

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Птички на ветке»;

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Новая столовая»; С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»;

4. Четверг:

Художественное творчество (рисование): «Снегири»;

Дидактическая игра: «Собери и назови птицу»;

Наблюдение за сорокой; кормление птиц;

Подвижная игра: «Птички в гнёздах»;

Чтение художественной литературы: Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка»; загадки о птицах;

5. Пятница:

Художественное творчество (лепка): «Покормим птичек»;

Наблюдение за птицами, подлетающими к кормушке; кормление птиц;

Подвижная игра: «Совушка – сова»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;

Чтение художественной литературы: Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири»;

Взаимодействие с родителями:

-изготовление кормушек для птиц из бросового материала;

-папка – передвижка «Покормите птиц зимой»;

3 этап – заключительный:

1. Открытое мероприятие с детьми;

2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ;

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни в зимний период. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы». Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!» Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!" Техническое обслуживание программного обеспечения:.

Интегрированная НОД «Поможем друзьям Мальвины» Интегрированная НОД «Поможем друзьям Мальвины» Авторы: Воспитатели: Сурина Алеся Николаевна Михалькова Лариса Николаевна г. Десногорск,.

Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям» В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду прошла акция «Поможем пернатым.

Информационно — творческий проект на тему: «Помощь пернатым друзьям» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательско- творческий, фронтальный. По содержанию: экологическое воспитание. Продолжительность проекта:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие к нашим друзьям» Цели: -учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; -формировать способность.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам» Программное содержание:Познавательное развитие: Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие,.

Практические рекомендации для воспитателей по реализации экологической акции «Поможем пернатым друзьям!» Экологическая акция – это социально значимое мероприятие, которое проводится в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно.

Сценарий интегрированной совместной деятельности «Помогите пернатым друзьям»Сценарий интегрированной совместной деятельности «Помогите пернатым друзьям» Цель: привлечь внимание семей обучающихся к проблеме помощи зимующим птицам. Задачи: изучить проблему и наметить пути её решения; сделать.

Событие в старшей группе «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Со-бытие в старшей группе «Василёк» на тему «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Цель: Развитие умений играть на музыкальных инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД