Дарья Панова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие к нашим друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;
-формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 - 4 слов;
-обогатить и активизировать словарь по теме;
-воспитывать бережное отношение к животным;
-развивать внимание, память, образное мышление, воображение, фантазию детей.
-закреплять умения группировать предметы по цвету.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие к нашим друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
мольберт, картинки с изображением животных (волк, медведь, лиса, белка, заяц). Одна большая демонстративная карточка, на которой изображены елки со спрятанными за ними хвостами животных. На 1/2 альбомном листе силуэт медведя, вырезанные цветы разного цвета.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята сегодня утром мне почтальон принес письмо. Вот оно! Посмотрим, что там? (ответы детей). Оно необычное, волшебное! От лесных зверей. Давайте его прочитаем и узнаем, что они нам пишут.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие наши друзья, мы - лесные жители, ваши знакомые, приглашаем вас в гости. Приходите обязательно». А вы хотите узнать, кто позвал нас в гости? Вам нужно отгадать мои загадки.
В конверте лежат портреты зверей. Воспитатель достает картинку с изображением животного и читает загадку.
- Серый зверь зубами щелк,
Ну конечно это (волк).
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост - пушистая краса,
А зовут ее (лиса).
- Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается
Шишками кидается (белка).
- И ушаст, и пугаться горазд,
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт (заяц).
- Он в берлоге спит зимой
3
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь).
- Ребята, вы хотите пойти в гости к лесным жителям? (ответы детей). Тогда в путь! А в гости мы не пойдем, а поедем на волшебном паровозике.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом имитируя поезд. Сам воспитатель встает впереди детей (лицом к ним, под музыкальное сопровождение отправляются в путь.
- Мы остановились на «Ромашковой поляне».
На лужайке у реки
Собрались в кружок цветы
Желтые и синие,
Белые и красные.
До чего ж чудесны вы!
До чего ж прекрасны!
- Ребятки, посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Давайте соберем! А собирать будем так, я вам дам по цветочку, а вы на этой полянке найдите такой же (дети находят на полянке такой же цветок, что и у них в руках).
- Молодцы, детишки, все цветы нашли и собрали.
Воспитатель предлагает отправиться в путь дальше.
- Ребята, вот мы и приехали с вами в лес! Посмотрите, какие красивые елочки в лесу! Только что - то не видно наших друзей - лесных зверей. Ой, а кто это там за деревьями спрятался, только хвостики видны. Давайте по хвостику, определим, что за зверек там спрятался.
Проводится игра «Угадай, чей хвост».
- Мы с вами нашли зайчика, волка, белку.
У зайца серая шубка, длинные уши, короткий хвост.
4
Волк, ребятки, большой, страшный, злой. Все боятся волка. У него большие зубы. Белка маленькая, шустрая, скачет очень быстро. Она живет на дереве. Белка грызет орешки и ест грибы.
- Ребята, посмотрите, кто это вышел на нашу лесную полянку.
Воспитатель показывает игрушку лисы. Дети отвечают, что это лиса.
- Ты лисонька, прости нас, что мы тебя не нашли. А чтобы ты не обиделась, мы с тобой поиграем.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
- Молодцы, ребята, лиске понравилось играть! А кто это там ревет? Пойдемте, посмотрим!
За большой елью сидит медведь и ест мед.
- Здравствуй, мишенька - медведь! Подожди, мед есть, видишь к тебе ребята в гости пришли. Поиграй с нами.
Проводится пальчиковая гимнастика «На лужке».
На лужок пришли зайчата, Сгибание пальцев в кулачок.
Медвежата и лисята, При перечислении животных сгибать
Лягушата и волчок. Пальцы поочередно.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!
- Ребятки, а когда медведь съест много меда, какой у него будет живот?
(дети показывают большой, толстый живот). Давайте сделаем портрет нашего мишки.
С помощью цветной бумаги и клея дети изготавливают портрет медведя.
- Вот какой хороший получился животик у медведя!
- Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях? А у кого мы были в гостях?
(у зайца, медведя, белки, лисы, волка). Давайте скажем нашим друзьям до свидания! Нам пора обратно домой.
5
Дети встают друг за другом. Воспитатель встает впереди детей и громко говорит: «Поехали».
Под музыкальное сопровождение дети возвращаются домой.