Ольга Васяткина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям»
Задачи: Развивающие : -Закрепление знаний полученные за учебный год: счёт в пределах 5, умение изображать количество предметов в соответствии с их количеством на образце, знания геометрических фигур; -Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названия их жилищ. Развивать речь. -Закреплять знание детей об овощах и фруктов, формировать умение классифицировать их. -Обобщать знание о временах года, развивать внимание, сообразительность. Воспитательные: -Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным. -Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Материалы: проектор со слайдами, белые бумаги на каждого ребёнка А4, геометрические фигуры на каждого ребёнка по 5 штук (квадрат, треугольник, круг, 2 корзинки, обруч, кубики с временами года, муляжи с животными и зоны их обитания мяч, муляжи фруктов и овощей. Ход занятия Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь с пальчиками. (на чувашском языке) Пальчиковая игра «Семья» Воспитатель: Ребята вы любите мультфильмы? А какие мультфильмы любите смотреть? У вас наверное у всех есть свои любимые мультфильмы? Ответы детей («Смешарики», «Лунтик» и т. д.) Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку. Воспитатель: Он сиреневый такой,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие с Лунтиком к его друзьям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знаю любят малыши. Дети: Лунтик (1 слайд) Воспитатель: Лунтик навещал своих друзей и обратил внимание, что они все почему-то грустные. Он не знает как их развеселить. Ребята, поможем Лунтику? Дети: Да! Воспитатель: Но сначала Лунтик хочет узнать сможете ли вы помочь его друзьям. Игра «Путаница» Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет- качаете головой.
1. Утром мы идём в садик. 2. Вечером мы завтракаем. 3. Ночью мы идём гулять
4. Днём мы обедаем. 5. Утром мы ложимся спать. 6. Вечером родители забирают детей из детского сада. Воспитатель: Молодцы, я думаю что вы сможете помочь друзьям Лунтика. Тогда отправляемся путешествовать. Ребята посмотрите на экран, кто же это? Дети: это Мила. (2 слайд) Воспитатель: Мила вышла погулять на улицу и не может понять что же здесь происходит? Оказывается Вупсень и Пупсень всех животных напугали и они все собрались в одном месте. Воспитатель: Ребята, что же нам теперь делать, как помочь животным? Дети: Надо их по домам расселить! Игра «Найди домики» (дети расселяют животных по домам и называют их) Воспитатель: Вот и нашлись домики, и помогли Миле. Воспитатель: Ой, ребята кто же это? Дети: Тётя Мотя. (3слайд) Воспитатель: Она тоже очень грустная. Что же с ней случилось? Узнаем посмотрев мультфильм. Сядьте красиво, руки на коленях. (смотр мультфильма «Лунтик»)
слайд 4 Воспитатель: Ребята, что же всё таки случилось с черепахой? Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Давайте ей поможем собрать? Вы согласны помочь?
Дети: Согласны. Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы и смотрите внимательно на экран. (5слайд) Воспитатель: Бусы у нас необычные. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: Назовите их (у троих детей спрашивать)
Воспитатель: Вы должны собрать бусы из геометрических фигур по образцу. (6 слайд) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и расположите фигуры правильно. (Проверяю все ли дети выполнили задание и спрашиваю из каких геометрических фигур состоит бусы.) Воспитатель: Молодцы, все справились заданием. Помогли Тёте Моте собрать бусы. Воспитатель: Идём дальше. Встаньте ребята в круг. Посмотрите к кому мы дошли? (7 слайд)
Дети: Кузя. Воспитатель: Кузя очень любит играть в разные игры. Давайте поиграем с ним и отдохнём. Игра с мячом. «Какое что, кто бывает?» А то Кузя совсем не знает эту игру, а мы научим.
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его говорите. Что, кто таким бывает! Будьте внимательны!
Зелёным – трава, широким – река, вкусным – варенье, высоким – дом, круглым – солнце, маленьким – котёнок, кислым -лимон, колючим - ёж, чёрным -земля, рогатым -коза и т. д.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Смотрите на экран. Кого мы встретили? Дети: Пчелёнок (8 слайд)
Воспитатель: Что же с ним произошло? Оказывается он перепутал все времена года. Давайте ему поможем? Игра «Угадай по описанию» Ход игры: Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика.
Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображена зима.
Воспитатель: В это время года журчат ручьи, пригревает солнышко, появляются первые проталинки.
Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображена весна.
Воспитатель: А в это время года дети любят бегать босиком, купаться, загорать и солнышко ярко светит.
Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображено лето.
Воспитатель: В это время года становиться прохладнее, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края.
Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображена осень. Воспитатель: Назовите времена года по порядку начиная с зимы. Ответы детей: хором отвечают. Воспитатель: (9слайд)
Наконец то мы добрались до Бабы Капы. Баба Капа всегда любит готовить вкусненького. На этот раз она собралась сварить компот и суп. Но все овощи и фрукты перепутались у неё. Она просит, чтобы вы помогли ей. Игра «Свари суп и компот» (дети делятся на команды, одна команда собирает фрукты, другая овощи) Воспитатель: Молодцы, помогли Бабе Капе, она благодарит за помощь и для вас приготовила угощение. (Конфеты) Вывод: Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие? Что больше всего понравилось? Какие добрые дела мы сегодня сделали? Кому помогли?
Ответы детей.