Приложение МААМ

Проект по экологии в средней группе «Воробей и его друзья»

Светлана Ерошенко
Проект по экологии в средней группе «Воробей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Воробей и его друзья».

Автор проекта : Ерошенко С. В.

Участники проекта : Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дети средней группы №9, родители.

Срок реализации проекта : с 04.02.2019г. по 30.03.2019г.

Вид проекта : среднесрочный.

Публикация «Проект по экологии в средней группе „Воробей и его друзья“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края выбрано не случайно. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны, дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал ещё краше и богаче. Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребё нок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, о его будущем.

Начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико. Они уничтожают бесчисленное количество насекомых, поддерживая экологический баланс в природе, радуют нас своим пением. Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Много птиц погибает во время сильных морозов.

Взрослые должны воспитывать у детей бережное отношение к птицам, нашим верным друзьям, и привлекать их к созданию хороших условий жизни для пернатых.

Изучению этой темы способствуют:

• возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

• большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

• широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Формировать у детей общие представления о птицах, как о живых существах, имеющих ряд общих внешних признаков (крылья, перья, клюв, две ноги, но в тоже время, отличающихся друг от друга приспособлением к определенным климатическим условиям, способом питания.

• Расширить знания детей о зимующих птицах.

Учить вести наблюдение за конкретными объектами: зимующими птицами нашего края.

• Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц.

• Привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой.

• Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

• Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы.

• Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

• Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

• Обогащать музыкальные впечатления, воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта

• Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, составление плана реализации проекта).

• Подготовительная работа с родителями детей.

• Обсуждение путей реализации будущего проекта.

II. Основной этап.

• Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашего края.

• Оформление зон развития для привлечения детей к данной теме.

• Домашнее задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

• Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Чтение художественной литературы: потешки; народные выражения; загадки; чистоговорки.

• Просмотр советских мультфильмов «Где обедал воробей Владимир Голованов, 1983г. ; «Самый главный воробей» Владимир Дахно, 1977г. ; «Ерш и Воробей» Владимир Петкевич,2000г.

III. Заключительный этап.

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас».

• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Оформление результата проекта в виде книжки-раскладки «Воробей и его друзья».

• Тематическое музыкальное занятие «Мы - друзья воробья»

Пути реализации проекта :

Работа с детьми в себя включает:

• экскурсии по территории детского сада;

• беседы;

• чтение рассказов, стихов;

• заучивание стихотворений о зимующих птиц;

• отгадывание загадок про зимующих птиц;

• сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

организация детского творчества на тему: «Воробушки ищут корм»;

• совместная творческая работа, с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации, на тему «Птицы вокруг нас» (педагог - дети).

• слушание музыкальных произведений, проведение музыкально – дидактических игр, музыкально – ритмических движений.

Взаимодействие с семьей включает:

• анкетирование родителей;

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки);

• участие родителей в создании книги «Воробей и его друзья»;

• участие родителей в создании картотеки «Птицы нашего края»;

организация и участие родителей в конкурсе: «Лучшая кормушка для птиц»;

темы для консультаций: «Природа - семья, ребенок», «Кормушки для птиц своими руками», «Зимующие птицы», «Чем мы можем помочь птицам зимой?», «Покормите птиц зимой», «Экологическое воспитание в семье».

Взаимосвязь участников проекта :

Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме; подбор наглядно - методического материала; изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр; подбор фото для создания демонстрационного материала (слайды для интерактивной доски). Составление альбома из рисунков совместной продуктивной деятельности детей и родителей «Воробей и его друзья».

Предполагаемый результат:

• Узнавать и называть зимующих птиц;

• Использовать знания о зимующих птицах в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала;

• Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием опорной схемы, таблицы;

• Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• Знать о пользе птиц.

Время проведения Вид деятельность Задачи

Февраль

(1 неделя)

1. Беседа: «Как зимуют птицы».

Задачи: способствовать развитию связной речи, рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов.

2. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Задачи: доставить радость от совместных игр.

3. Чтение рассказа: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко».

Задачи: познакомить с новыми худ. произведениями.

4. Рисование «Воробей».

Задачи: способствовать развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

5. Рассматривание иллюстрации на тему: «Зимующие птицы»

Задачи: заинтересовать в рассматривании иллюстраций зимующих птиц.

6. Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

7. Дидактическая игра: «Найди воробья».

Задачи: развивать умение детей узнавать разных птиц на картинках.

8. Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Задачи: продолжать обучать отгадыванию загадок.

9. Игра малой подвижности «Найди воробышка».

Задачи: развивать внимание, наблюдательность.

10. Восприятие музыкальных произведений А. Руббах, «Воробей».

Задачи: формировать способность отмечать светлое, озорное настроение музыки, изобразительные моменты.

Февраль

(2 неделя)

1. Наблюдения: «В поднебесье летали голуби».

Задачи: способствовать развитию наблюдательности; воспитывать интерес к птицам.

2. Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать».

Задачи: расширять представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц.

3. Чтение И. Поленов «Синичкины кладовки».

Задачи: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, реакцию.

4. Заучивание пословиц: «Слово - не воробей, вылетит не поймаешь», «Всякая птица к своей стае летит», «Синичка - воробью сестричка».

Задачи: расширять представления воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развивать коммуникативные способности, воспитывать чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.

5. Сочинение сказок с помощью пальчикового театра.

Задачи: формировать умение детей фантазировать, сочинять; воспитывать любовь к птицам.

6. Д/и «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию».

Задачи: способствовать развитию двигательной активности.

7. Лепка: «Угостим птичек зернышками».

Задачи: закрепить знания о птицах, полученные в процессе наблюдений. Совершенствовать приемы лепки овальных и округлых форм; продолжать закреплять технический прием –отщипывание.

8. Беседа: «Как птицы передвигаются?».

Задачи: уточнить представление о наличии ног у птиц и способах передвижения птиц в зависимости от длины ног; продолжать устанавливать причинно-следственные связи между длиной ног и способом передвижения;

замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм).

9. Игровое упражнение: «Покажи птицу».

Задачи: развивать умение изображать различных птиц телом, используя пластику движений.

10. Восприятие музыкальных произведений Ж. Металлиди «Воробьишкам холодно».

Задачи: обогащать активный словарь детей, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

Февраль

(3 неделя)

1. Наблюдение за птицами на кормушке.

Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

2. Аппликация: «Птичка на ветке. Снегирь».

Задачи: развивать образное восприятие, воображение;

вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.

3. Рассматривание картины: «Покормите птиц зимой».

Задачи: расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц; способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность; активизировать словарь детей по теме.

4. Разучивание наизусть стихотворения про снегирей. Автор: ТомилинаН.

Задачи: Развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова

5. Дидактическая игра на тему: «Где, какая птица находится».

Задачи: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на».

6. Просмотр мультфильмов: «Самый главный воробей».

Задачи: подвести детей к пониманию мультфильма, оценке поступков и характера главного героя.

7. Подвижная игра: «Не зевай!» (птицы зимующие).

Задачи: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

8. Беседа: «Жила веселая семья – три забияки воробья».

Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

9. Игра малой подвижности «Найди воробышка»

Задачи: развивать внимание, наблюдательность.

10. Усвоение певческих навыков муз. Т. Попатенко, сл. Н. Френкель, «Воробей»

Задачи: учить детей исполнять песню в умеренном темпе, легким звуком, правильно передавая ритмический рисунок мелодии.

Февраль

(4 неделя)

1. Наблюдения: «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»

Задачи: уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья, об особенностях крыльев (раскрываются - тогда хорошо видны, складываются и прижимаются к телу - в этом случае незаметны, птицы летают по воздуху при помощи раскрытых крыльев – они машут ими, отталкиваются от воздуха и летят).

2. Дидактическая игра: «Что за птица?».

Задачи: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

3. Беседа: «Зимующие птицы».

Задачи: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

4. Рисование: «Сорока-белобока».

Задачи: обучение детей рисовать птицу.

5. Составление творческого рассказа по картине «Кормушка для птиц».

Задачи: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами. Развивать у детей умение подбирать рифму.

6. Чтение Н. Сладкова «Вежливая галка».

Задачи: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

7. Разучивание наизусть стихотворения про дятла. Автор: С. Александрова.

Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью.

8. Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет; у каждой пташки - свои замашки».

Задачи: учить детей понимать содержание пословицы.

9. Развитие слуха и голоса: музыкально – дидактическая игра «Птица и птенчики».

Задачи: учить детей различать звуки по высоте (высокий, низкий) в пределах септимы.

10. Музыкально – ритмические движения: музыкальная игра «Воробышки и автомобиль»

Задачи: совершенствовать способность детей слышать и отмечать сменой движений двухчастную форму музыки.

Март

(1 неделя)

1. Наблюдения: «Снегирь и синица – зимующие птицы».

Задачи: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря и синицы.

2. Чтение В. Бианки «Подкидыш».

Задачи: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Разучивание наизусть стихотворения про сорок. Автор: В. Сибирцев.

Задачи: упражнять детей слушать стихотворение, передавая настроение.

4. Дидактическая игра: «Не зевай».

Задачи: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

5. Беседа: «Как мы заботимся о животных и птицах зимой».

Задачи: расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года; формировать желание заботится о них.

6. Пластилинография: «Снегирь».

Задачи: напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики.

7. Рассматривание картины «Дети кормят птиц».

Задачи: побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова и простые фразы.

8. Конкурс: «Лучшая кормушка для птиц».

Задачи: привлечь внимание детей и взрослых к проблеме зимующих птиц, с целью сохранения их численности.

9. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, умение действовать согласно правилам.

10. Восприятие музыкальных произведений Ж. Металлиди, «Воробьишкам холодно»; А. Руббах, «Воробей».

Задачи: развивать умение сравнивать музыкальные произведения, отмечать их настроение, средства выразительности.

Март

(2 неделя)

1. Наблюдения: «За воробьём и вороной».

Задачи: расширять знания о зимующих птицах в процессе сравнения двух контрастных птиц, по внешнему виду, поведению, способу передвижения;

распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

2. Чтение В. Вересаева «Братишка».

Задачи: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы.

3. Разучивание наизусть стихотворения про воробья : Автор: Е. Орлова

Задачи: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова.

4. Дидактическая игра: «Птицы».

Задачи: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

5. Беседа: «Птицы прилетели».

Задачи: расширять знания о перелетных птицах.

6. Аппликация: «Птицы на ветках».

Задачи: закрепить знания о птицах, полученные в процессе наблюдений; продолжать учить приемам вырезывания округлых форм из квадрата и овальных из прямоугольника.

7. Подвижная игра: «Не зевай!» (птицы зимующие).

Задачи: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

8. Просмотр мультфильмов: «Где обедал воробей

Задачи: подвести детей к пониманию мультфильма, оценке поступков и характера главного героя.

9. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Задачи: развивать внимание, мышление, быстроту реакции.

10. Пение: Г. Фрид, «Песенка о весне».

Задачи: развивать умение петь легким звуком, подвижно, своевременно брать дыхание между музыкальными фразами, правильно формировать гласные.

Март

(3 неделя)

1. Наблюдения: «Вот ворона сидит»

Задачи: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц;

формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

2. Чтение Л. Воронкова «Лебеди и гуси».

Задачи: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, реакцию.

3. Разучивание наизусть стихотворения про голубей Автор: М. Пиудунен.

Задачи: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова.

4. Дидактическая игра: «Прилетели птицы».

Задачи: уточнить представление о птицах.

5. Беседа: «Войди в лес с другом».

Задачи: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

6. Лепка: «Птенчики в гнезде».

Задачи: обучать детей лепить птичку, передавая форму тела.

7. Рассматривание картины: «Птицы».

Задачи: продолжать рассказывать о птицах используя в речи слова, обозначающие название птиц и их детенышей.

8. Создание книги: «Воробей и его друзья».

Задачи: расширять знаний детей о зимующих птицах нашего края.

9. Подвижная игра: «Птички и кошка»

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, умение соотносить действия со словами.

10. Комплекс утренней гимнастики: «Птички – невелички»

Задачи: развивать спортивные качества: ловкость, гибкость, быстроту, используя прием подражания.

Март

(4 неделя)

1. Наблюдения: «Какие звуки издают птицы?»

Задачи: учить детей различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

2. Чтение М. Пришвин «Журка».

Задачи: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

3. Разучивание наизусть стихотворения про ворону. Автор Л. Киреева.

Задачи: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

4. Дидактическая игра: «Летает, плавает, бегает».

Задачи: закреплять знания об объектах живой природы.

5. Беседа: «В гости к хозяйке луга».

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

6. Рисование: «Дятел».

Задачи: закрепление приемов рисования разными материалами.

7. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Задачи: развивать способности восприятия произведений изобразительного искусства.

8. Выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас».

Задачи: воспитывать интерес к птицам, желание оберегать и заботиться о них.

9. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Задачи: развивать внимание, мышление, быстроту реакции.

10. Песенное творчество: Детская песенка «Птичка прилетела».

Развитие слуха и голоса: рус нар. закличка «Жаворонушки».

Задачи: формировать умение импровизировать окончание мелодии; поощрять творческие проявления детей в поисках новых мелодических оборотов; развивать способность чисто интонировать мелодию в постепенном ее движении вниз.

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Воробей» в средней группеМастер-класс по изготовлению аппликации «Воробей» в средней группе Мастер-класс по изготовлению аппликации "Воробей" в средней группе Международный день птиц отмечается ежегодно 1 апреля. Мы этот праздник.

Проект «Дождик и его друзья»Проект «Дождик и его друзья» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Дождик и его друзья».

Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья»Проект по экологии «Деревья — наши зелёные друзья» На свете так много деревьев различных. Давайте посмотрим, а в чём их отличие, Ведь имя у каждого дерева есть. Давайте узнать их попробуем.

Проект по экологии «Грецкий орех» в средней группе Проект по экологии «Грецкий орех!» средняя группа Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта – воспитатели, дети,.

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята» №4 «Пчелки» ПроектПояснительная записка «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих.

Проект в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Задачи: 1. Заинтересовать детей информацией о деревьях. 2. Учить отличать деревья друг.

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группыСценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Воробей и его друзья»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в средней группе «Воробей и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерошенко (УИ 378918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД