Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»

Елена Кулькова
Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановлено провести в 2017 году год экологии. Участие детей подготовительной группы № 12 в проекте «Земля - наш общий дом. Чеченская республика» позволит обогатить их знания о природе Чеченского края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Цель проекта: Знакомить детей с природой Чеченского края. Формирование у детей познавательного интереса к природе Чечни, предпосылок экологического сознания, организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом

-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)

- Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки

- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Повысить интерес к природе Чеченского края, восприятию её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Чечня.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение сказок о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей.

- Дети познакомятся с растительным и животным миром Чеченской республики.

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы Чечни. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети узнают растения Чеченского края, нуждающиеся в защите и охране, занесенных в красную книгу республики;

- Научатся проводить простейшие исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- У детей повысится познавательная активность и коммуникативные навыки.

Для родителей.

- К экологическому проекту будут привлечены родители.

-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Объект проектной деятельности:

Развивающая среда и работа с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре Чеченского края.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1 этап проекта – подготовительный.

- Разработка стратегии реализации проекта;

- Постановка цели и выработка задач;

-Подбор методического материала;

- Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

2 этап проекта – основной.

Блок 1. Природа Чечни.

-НОД (Познание) «Природа Чечни и её уникальность»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий.

-Просмотр фильмов: «Красота горной Чечни», «Казеной Ам. Красивейшее место»

-Экспериментальная деятельность: «Вулкан»

-Чтение художественной литературы: Национальные легенды.

-Работа с родителями: «Создание макета водопада», пополнение художественной и научной литературы.

2. Блок «Животные и растения Чеченской республики».

-НОД (Познание) «Животные и растения Чеченской республики».

Беседа: «Где растения любят жить? Растения Чеченского края»

Рисование «Сайгак»

- Дидактические игры: «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»;

-Подвижные игры «Что за зверь?»

-Настольные игры: «Лото «Мир насекомых»

- Составление и отгадывание загадок о животных и растениях;

-Конструирование из бумаги «Насекомые» (коллективная работа)

-Чтение художественной литературы: национальные сказки «Мышки-подружки», «Спасибо, сказанное ветру» и др. и легенд: «Что сказала змея», «Кувшин – башня» и др.

-Работа с родителями: создание фотоальбома «Дары природы»

3. Блок «Защитим природу». (Проблемы экологии, охраны).

-Беседа «Как люди спасают редких животных», «По страницам Красной книги республики Чечня»

-Лепка «Животные Красной книги Чеченской республики»

-Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Зоопарк», «Ветлечебница»

-Составление творческих рассказов детей «Жалобная книга природы»

-Работа с родителями: акция «Принеси страничку для красной книги», участие в создании мини-музея.

3 этап - итоговый

- Создание мини-музея в группе «Земля - наш общий дом»

- Создание Красной книги Чечни для группы детского сада

- Выставка продуктов детской деятельности

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Групповой проект для детей старшей группы «Земля-наш общий дом» Проект «Земля- наш общий дом» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» Апрель 2017г. Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12 Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом» Введение. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время губительное воздействие.

Презентация «Проект «Земля — наш общий дом» .

Проект для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Экологический проект для детей старшей группы "Земля – наш общий дом». Составила: Воспитатель: Куделина Т. В. Содержание проекта 1. Введение.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Фотоотчет о занятии в младшей группе по рисованию «Баранки-калачи»
Добрый день дорогие коллеги и родители! Вот и наступил новый 2021 год. Желаю всем в новом году творческих свершений, побед в педагогических конкурсах, дружбы...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»
Цель: формирование умения изображать человека ( ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование умения...
Фотоотчёт о досуге младших групп ДОУ «Прощание с ёлочкой»
*** Вот и подошли к концу новогодние праздники и мы на этой январской неделе попрощались с нашей зеленой красавицей. В гости к малышам ёлочка пришла...