Лучший педагог года

Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»

Елена Кулькова
Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»

Проект по экологии

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановлено провести в 2017 году год экологии. Участие детей подготовительной группы № 12 в проекте «Земля - наш общий дом. Чеченская республика» позволит обогатить их знания о природе Чеченского края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Публикация «Проект по экологии „Земля — наш общий дом, Чеченская республика“» размещена в разделах

Цель проекта: Знакомить детей с природой Чеченского края. Формирование у детей познавательного интереса к природе Чечни, предпосылок экологического сознания, организации творческой деятельности. Убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом

-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)

- Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки

- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Повысить интерес к природе Чеченского края, восприятию её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире республики Чечня.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение сказок о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей.

- Дети познакомятся с растительным и животным миром Чеченской республики.

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы Чечни. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Дети узнают растения Чеченского края, нуждающиеся в защите и охране, занесенных в красную книгу республики;

- Научатся проводить простейшие исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- У детей повысится познавательная активность и коммуникативные навыки.

Для родителей.

- К экологическому проекту будут привлечены родители.

-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Объект проектной деятельности:

Развивающая среда и работа с воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре Чеченского края.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1 этап проекта – подготовительный.

- Разработка стратегии реализации проекта;

- Постановка цели и выработка задач;

-Подбор методического материала;

- Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

2 этап проекта – основной.

Блок 1. Природа Чечни.

-НОД (Познание) «Природа Чечни и её уникальность»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий.

-Просмотр фильмов: «Красота горной Чечни», «Казеной Ам. Красивейшее место»

-Экспериментальная деятельность: «Вулкан»

-Чтение художественной литературы: Национальные легенды.

-Работа с родителями: «Создание макета водопада», пополнение художественной и научной литературы.

2. Блок «Животные и растения Чеченской республики».

-НОД (Познание) «Животные и растения Чеченской республики».

Беседа: «Где растения любят жить? Растения Чеченского края»

Рисование «Сайгак»

- Дидактические игры: «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»;

-Подвижные игры «Что за зверь?»

-Настольные игры: «Лото «Мир насекомых»

- Составление и отгадывание загадок о животных и растениях;

-Конструирование из бумаги «Насекомые» (коллективная работа)

-Чтение художественной литературы: национальные сказки «Мышки-подружки», «Спасибо, сказанное ветру» и др. и легенд: «Что сказала змея», «Кувшин – башня» и др.

-Работа с родителями: создание фотоальбома «Дары природы»

3. Блок «Защитим природу». (Проблемы экологии, охраны).

-Беседа «Как люди спасают редких животных», «По страницам Красной книги республики Чечня»

-Лепка «Животные Красной книги Чеченской республики»

-Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Зоопарк», «Ветлечебница»

-Составление творческих рассказов детей «Жалобная книга природы»

-Работа с родителями: акция «Принеси страничку для красной книги», участие в создании мини-музея.

3 этап - итоговый

- Создание мини-музея в группе «Земля - наш общий дом»

- Создание Красной книги Чечни для группы детского сада

- Выставка продуктов детской деятельности

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Групповой проект для детей старшей группы «Земля-наш общий дом» Проект «Земля- наш общий дом» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» Апрель 2017г. Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12 Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом» Введение. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время губительное воздействие.

Презентация «Проект «Земля — наш общий дом» .

Проект для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Экологический проект для детей старшей группы "Земля – наш общий дом». Составила: Воспитатель: Куделина Т. В. Содержание проекта 1. Введение.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Земля — наш общий дом. Чеченская республика»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 11:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД