МААМ-картинки

Педагогический проект «Земля — наш общий дом»

Маркина Ольга Владимировна
Педагогический проект «Земля — наш общий дом»

Апрель 2017г.

Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12

Паспорт проекта

Тема: «Земля - наш общий дом».

Авторы проекта : Болдина Е. И., Маркина О. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Характер проекта : познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта- 23.04-27.04.

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Природа -удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолима жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность, естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление беречь нашу планету.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализации проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

1. Проведение мероприятий в группе.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство проектной с деятельностью.

Работа с родителями

Привлечь родителей к участию в акции «Посади дерево»

Консультация «Сохраним планету Земля»

Заключительный этап

1. Коллективная работа «Мы дети планеты Земля»

2. Посадка березы на участке детского сада.

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Рефлексия деятельности

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать полученный в ходе исследования материал, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

Интересно было увидеть то, что сама формулировка проблемы у детей возникла лишь тогда, когда проблема была решена. Юные исследователи, начиная поиск, ясно не осознавали, зачем они это делают, и уже тем более не знали, что найдут в итоге. Выполняя эту часть исследовательской работы с детьми, я проявляла гибкость, не требуя ясного осознания и формулирования проблемы. Проблему дети выявляли путем простого наблюдения и элементарного анализа действительности. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие способности к прогнозированию будущих измерений, формирование навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, испытывают потребность в приобретении экологических знаний, ориентируются на практическое их применение, испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, испытывают желание оберегать природу, проявляют чуткость, бережное отношение ко всему окружающему. Проявляют эстетические умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности, проявляют инициативу в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, умение планировать, работать в коллективе, такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области Виды и формы работы

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Путешествие вокруг Земли»

Настольно-печатные игры: «Кто, где живет?», «Путешествие капельки», «С какого дерева лист»,

Дидактические игры по экологии: «Кто больше?», «Земля и Солнечная система», «Чудесный мешочек», «Я живу в…»

Тематические беседы: «Путешествие по глобусу»

«Что было бы, если бы не было воды, воздуха, солнца?»

«Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Физическое развитие Подвижные игры: «Земля, вода, огонь», «Море волнуется», «Мяч лови – слово назови»

Познавательное развитие

ООД «Наша голубая планета»

ООД «Природа кладовая чудес»

ООД «Земля наш общий дом»

Наблюдение за растительным и животным миром, явлениями природы во время прогулки.

Рассматривание глобуса.

Просмотр презентации:

«Источники загрязнения природы. Меры охраны»

Просмотр видеосюжетов: «Чему учит экология», «Солнце для детей», «Почва», «Свойства воздуха», «Путешествие капельки».

Экспериментально-исследовательская деятельность

ООД «Водичка сестричка»

ООД «Солнце и его лучи»

ООД «Почва-живая Земля»

ООД «Воздух невидимка»

Речевое развитие

Сочинение экологических сказок.

Составление описательных рассказов.

Придумывание сказки «Путешествие лягушонка (синички, червячка)»

Составление рассказа «Береги природу»

Чтение сказки Г. Андерсена "Дюймовочка" и сказку Н. Павловой "Большое чудо», С. Городецкий «Первый снег», стихотворения Машковской "Давайте оставим немного земли"

ООД «Наша планета Земля во Вселенной»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Природоохранные знаки», «Цветущая планеты, результат туда человека».

Аппликация «Береги планету – наш общий дом».

Карта проекта :

Познавательное развитие

ООД «Наш край- природная кладовая» (приложение№1)

Цель: формирование представления о растительной и животной среде родного края, совершенствовать экологические знания.

ООД «Солнце и его лучи» (приложение№2)

Цель: способствовать формированию представлений детей о Солнце и свете.

ООД «Невидимка» (приложение№3)

Цель: способствовать формированию представлений детей о воздухе.

ООД «Водичка-сестричка» (приложение №4)

Цель: способствовать формированию представлений детей о воде.

ООД «Почва — живая Земля» (приложение №5)

Цель: способствовать формированию представлений детей о почве.

ООД «Земля - наш общий дом» Приложение №6

Цель: способствовать формированию представлений детей о планете Земля.

Художественно-эстетическое развитие

ООД «Цветущая планеты, результат туда человека».

Цель: Воспитывать стремление беречь планету.

ООД «Природоохранные знаки»

Цель: Формировать представления об экологической безопасности Земли.

ООД «Береги планету – наш общий дом».

Цель: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.

Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Мы дети планеты Земля»

Посадка березы на участке детского сада.

Список литературы.

Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.

• Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс,2003.

• Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.

• Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

• Плешаков А. А. От земли до неба

• Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

• Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом». Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей.

Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом» Информационная карта проекта. 1. Название проекта: «Земля – наш общий дом» 2. Автор проекта и руководитель:.

Презентация «Проект «Земля — наш общий дом» .

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21" «Земля наш общий дом» Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Экологический краткосрочный проект «Земля — наш общий дом» Экологический проект «Земля наш общий дом» Тип проекта: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД