МААМ-картинки

Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом»

Наталья Валерьевна Горева
Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом»

Проект : «Земля – наш общий дом»

Информационная карта проекта.

1. Название проекта : «Земля – наш общий дом»

2. Автор проекта и руководитель : Горева Наталья Валерьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад №26, п. Горноуральский.

3. Вид проекта : среднесрочный, практико-исследовательский, творческий, групповой.

Публикация «Практико-исследовательский проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

4. Сроки реализации проекта : 1 неделя (с 7 по 11 ноября 2016г.)

5. Участники проекта : воспитатель, дети, возраст детей 6 лет.

6. Цель проекта : Обобщить и систематизировать экологические знания детей, вовлечь детей в творческую деятельность.

7. Задачи проекта :

Образовательные: познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете; вовлекать в природоохранительную деятельность; формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие: развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашей страны.

8. Форма проведения:

в рамках воспитательно-образовательного процесса, выполнение макетов родителями и детьми в домашних условиях.

9. Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: объекты живой природы уязвимы, требуют к себе бережного и заботливого отношения и человек обязан защищать природу.

10. Предполагаемый результат:

Реализация данного проекта поможет детям сформировать у детей знания о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Дети научатся самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

11. Проблема:

Дети не знают названий материков; животных, проживающих на этих континентах; не чувствуют проблем исчезновения некоторых видов животных и растений.

12. Итогом проекта будут выполненные родителями совместно с детьми макеты природных климатических зон планеты; съёмка и озвучивание видеофильма «Животные России».

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр.

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Обеспечение условий для проведения проекта.

7. Осуществление контроля над реализацией проекта.

II этап – основной

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми разных стран мира.

4. Ознакомление детей с национальными костюмами жителей Земли.

5. Организация выставок.

6. Просмотр видеороликов о животных, презентаций, мультфильмов.

7 Разучивание песен, хороводов.

8. Экскурсия «Такие близкие животные» в краеведческом музее г. Нижний Тагил.

III этап – практико-обобщающий

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. Итоговым мероприятием стала выставка макетов «Природная климатическая зона». Дети совместно с родителями сделали макеты и презентовали свои работы на итоговом занятии с небольшими рассказами. Очень интересным было создание фильма о животных России, где дети предварительно посмотрели видеоролик, затем выполнили коллажи с животными и озвучили видеофильм.

Организация детей в свободной деятельности:

Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля», В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»

Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят», «Экология в лесу», «Что будет, если поменять белого и бурого медведей местами жительства?», «Красная книга», «Почему пингвины живут на южном полюсе?».

Прослушивание аудиозаписей: «Звуки природы», П. И. Чайковский «Времена года»; аудио-сказки о природе Бианки В. В., Пришвин М. М., Паустовский К. Г. и др.

• Просмотр иллюстраций, атласов, энциклопедий и произведений детской литературы о земле, растениях и животных планеты.

Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Что происходит в природе?», «Береги живое», «Назови материк на глобусе», «Какие животные живут на этом материке?», «Кто больше назовет стран?», «Кто в какой стране живет?».

Словесные игры: «Летает – не летает», «В воздухе, на земле, в воде», «Кто, где живет?».

Сюжетно ролевые игры: «Защитники природы», «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры: «Деревья и червяки», «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик»; хороводные игры «Есть у нас огород», «Завивайся капуста».

Труд в уголке природы: полив, рыхление цветов, посадка цветов Каланхое.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье», «Как сделать макет природной климатической зоны».

• Ширма-раскладушка – «Прогулки в природу».

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие «Планета Земля – наш общий дом» Горбатенко О. Ф., с. 139 «Комплексные занятия с детьми 4-7 л. по разделу «Социальный мир»

Речевое развитие «Наша Земля в будущем» Творческое рассказывание детей

Социально-коммуникативное развитие «Кто главный в лесу? - лесничий» Бондаренко Т. М., с. 85 «Экологические комплексные занятия с детьми 6-7 лет»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Разговорчивый родник» пейзаж

Аппликация «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Рисование + аппликация «Животные России» Лыкова И. А. «Изо-деятельность в детском саду. Подготовительная группа», с. 90.

Лыкова И. А., с. 88

Литература:

Бондаренко Т. М. «Экологические комплексные занятия с детьми 6-7 лет» //Воронеж, ТЦ «Учитель», 2009г. -190с.

Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет по разделу «Социальный мир» // Воронеж, ТЦ «Учитель», 2015г. – 188с.

Лыкова И. А. «Изо-деятельность в детском саду. Подготовительная группа» //Издательский Дом «Цветной мир», 2015г. – 208с.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/ekologicheskiy-proekt-zemlya-nash-obschiy-dom-680381.html

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/14419.html

https://detsad332.ru/events.php?event=160

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Праздник «Земля — наш общий дом» Итог проекта: Праздник «Земля — наш общий дом» Средняя группа Воспитатель: Тестова И. В. Задачи: - расширять представление детей о том,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом». Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей.

Экологический проект «Земля-наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая группа Воспитатель: Михайленко Ирина Михайловна Вид проекта: практико – исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 12:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД