Получи документы

Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»

Хамдия Сафиуллина
Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Проект

по экологическому образованию

воспитанников старшей группы

на тему:

«Детский сад за раздельный мусор»

Воспитатель : Сафиуллина Хамдия

Мухаметкамиловна.

Высокая гора 2022г.

Проект на тему : «Детский сад за раздельный мусор»

Введение

Публикация «Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы „Детский сад за раздельный мусор“» размещена в разделах

Человечество погибнет не от атомной бомбы,

бесконечных войн, оно похоронит

себя под горами собственного мусора (Нильс Бор)

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Детский сад за раздельный мусор» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в нашем селе, стране, мире.

Актуальность

Вы никогда не задумывались над тем, куда попадает весь мусор? Конечно, тема не самая интересная, но проблема переработки мусора очень важна. Производство бытовых отходов возрастает и опережает их переработку. Поэтому, дальнейшее нашествие бытовых отходов чревато серьёзными негативными последствиями, как для окружающей среды, так и для населения.

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и нас воспитанников группы №10 детского сада «Бэлэкэч»

Цель: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности – вторично использовать отходы.

Задачи:

1. Формирование представления целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов: дать представление о видах бытовых отходов и их свойствах; обопасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмовПривлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами развивать трудовые навыки и умения.

5. Формирование у родителей представлений о целесообразности раздельного сбора твердых бытовых отходов, их переработки вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Вид проекта : познавательный-творческий, исследовательский

Сроки и продолжительностьпроекта : 1 год (октябрь2021 – май 2022года)

Партнеры-участники проекта :

Воспитатели

Воспитанники средней группы №10 «Тамчыкай»

Родители

Этапы проекта

Подготовительный:

Разработка плана реализации проекта

Подбор иллюстративного материала –оснащение предметно-пространстввенной среды

знакомство родителей с планом проекта

Основной:

првести беседы,занятия, игры по изучению свойств и качеств материалов: стекло, метал, пластик, бумага,резина

Пополнение экологических центров материалами для экспериментирования, игровой и трудовой деятельности из бросового материала

Создание экологических игр по возрастным группам, изготовление атрибутов, наглядного материала.

Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

Участие в акциях

Заключительный: Подготовка отчетов и презентаций о проделанной работе за учебный год

Участие детей и родителей в конкурсе рисунков «Эколята-дошколята».

Создание макетов по экологии

Экологические акции :

-Всемирный день защиты животных 11 ноября

-Международный день энергосбережения 12 ноябрь

Синичкин день 30 ноября

Международный день домашних животных11 ноябрь

Международный день заповедников и национальных парков1 марта

Всемирный день кошек 3 марта

-Всемирный день дикой природы 21марта

Международный день леса 22 марта

Всемирный день водных ресурсов (День воды – 1 апреля)

Международный день птиц 15 апреля

День экологических знаний 18-22 апреля

Марш парков19 апрель

День подснежника 22 апрель

Всемирный день Земли 5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

Предполагаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:знать проблемы загрязнения окружающей среды мусором; как рациналь минимизировать накопление отходов, эффективность вторичного использования отходов. Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

Для родителей:осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Совместное чтение экологической литературы. Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Участие в экологических акциях

Консультации на экологическую тематику

Участие в субботнике «Каждую соринку в корзинку» (сентябрь-апрель)

Сбор природного и бросового материала для детских поделок

Выставка поделок

Сбор макулатуры и отработанных батареек, пластиковых бутылок (сентябрь- апрель

Просветительская акция «Войди в природу другом!»аперль

Информационный стенд «Ребёнок в мире природы»май

Буклеты, листовки, плакаты на экологическую тематику

Подведение итогов по программе Эко школа/Зеленый флаг на педагогическом совете

ОТЧЕТ

о проделанной работе по

проекту «Детский сад за раздельный мусор»

старшей группы №10 Тамчыкай»

В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше Изучая проблему в ходе бесед «Виды мусора», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов и дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.

Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что бы не нанести вред окружающей среде. В связи с чем, в группе была проведена акция по сбору отработанных батареек, пластиковых бутылок. Впоследствии все материалы были отвезены в пункты приема. С детьми проводилась беседа «Как дольше разлается мусор? И узнали что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. В связи этим осенью закопали пердметы из разных материалов (из бумаги. пластик, железо, отходы пищевые.

Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.

Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Родители и дети мастерили различных поделок из пластиковых бутылок, крыщек, из ложек и втулок от туалетной бумаги. В рамках проекта дети увидели, что ненужным вещам можно дать вторую жизнь.

Подводя итог, можно отметить следующее: помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу можно использовать несколько раз, батарейки и лампочки нужно отвозить в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, а из предметов на выброс делать оригинальные изделия. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.

В ходе реализации проекта велась работа по следующему плану

План мероприятий на сентябрь-май

Сроки проведения Мероприятия

Октябрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Беседа по проекту «Детский сад за раздельный мусор» «Помогите природе».

Выставка поделок из бросового материала «Осенняя пора».

Консультация для родителей «Как и зачем нужно сортировать мусор.

ОД “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!”

Ноябрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

беседа по проекту «Детский сад за раздельный мусор» «Земля – наш общий дом и мы его спасём»

Экологические акции :

-«Птичья столовая»

Дидактические игры: «Сортируем мусор».

Декабрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

беседа «Мусор – это хорошо или плохо?».

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Акция «Ёлочка, живи!»

Экологическая акция «Кормушка для птиц».

Конкурсы поделок из бросового материала «Новогодняя игрушка»

Январь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Дид. игра «Что из чего сделано»

Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Февраль Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы.

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Проект «Огород на подоконнике» грядки из бросового материала

Беседа: «Где можно использовать отходы повторно?

Чтение художественной литературы Я. Аким. «Наша планета»,

Выставка поделок из бросового материала «Военная техника»

Изготовление подарков из бросового материала к 23 февраля

Март Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Мини-проекты «Зачем нужен дождь (снег, ветер?» «Откуда берётся снег?»

Выставка рисунков «Войди в природу другом» Изготовление подарков из бросового материала к 8 марта

Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен,

Апрель Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы.

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Изготовление совместно с детьми лэпбуков экологической направленности

Выставка рисунков ко Дню Земли

-«Подарим книжке вторую жизнь – спасём одно дерево» сбор макулатуры

-Стенд добрых пожеланий (для родителей)

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»(итог)

Май Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Акция «Зеленый сад» (озеленение территории детского сада, разбивка клумб, посадка огорода).

Создание музейной экспозиции в группах «День Победы».

Конкурс экологического плаката "Наш лес!"

Экскурсии в парк совместно с родителями

Конкурс рисунков «Берегите природу от огня»

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Хамдия Сафиуллина (УИ 121290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД