МААМ-картинки

Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»

Хамдия Сафиуллина
Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Проект

по экологическому образованию

воспитанников старшей группы

на тему:

«Детский сад за раздельный мусор»

Воспитатель : Сафиуллина Хамдия

Мухаметкамиловна.

Высокая гора 2022г.

Проект на тему : «Детский сад за раздельный мусор»

Введение

Публикация «Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы „Детский сад за раздельный мусор“» размещена в разделах

Человечество погибнет не от атомной бомбы,

бесконечных войн, оно похоронит

себя под горами собственного мусора (Нильс Бор)

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. В детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном посёлке, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты — это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Детский сад за раздельный мусор» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в нашем селе, стране, мире.

Актуальность

Вы никогда не задумывались над тем, куда попадает весь мусор? Конечно, тема не самая интересная, но проблема переработки мусора очень важна. Производство бытовых отходов возрастает и опережает их переработку. Поэтому, дальнейшее нашествие бытовых отходов чревато серьёзными негативными последствиями, как для окружающей среды, так и для населения.

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и нас воспитанников группы №10 детского сада «Бэлэкэч»

Цель: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности – вторично использовать отходы.

Задачи:

1. Формирование представления целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов: дать представление о видах бытовых отходов и их свойствах; обопасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмовПривлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами развивать трудовые навыки и умения.

5. Формирование у родителей представлений о целесообразности раздельного сбора твердых бытовых отходов, их переработки вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Вид проекта : познавательный-творческий, исследовательский

Сроки и продолжительностьпроекта : 1 год (октябрь2021 – май 2022года)

Партнеры-участники проекта :

Воспитатели

Воспитанники средней группы №10 «Тамчыкай»

Родители

Этапы проекта

Подготовительный:

Разработка плана реализации проекта

Подбор иллюстративного материала –оснащение предметно-пространстввенной среды

знакомство родителей с планом проекта

Основной:

првести беседы,занятия, игры по изучению свойств и качеств материалов: стекло, метал, пластик, бумага,резина

Пополнение экологических центров материалами для экспериментирования, игровой и трудовой деятельности из бросового материала

Создание экологических игр по возрастным группам, изготовление атрибутов, наглядного материала.

Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

Участие в акциях

Заключительный: Подготовка отчетов и презентаций о проделанной работе за учебный год

Участие детей и родителей в конкурсе рисунков «Эколята-дошколята».

Создание макетов по экологии

Экологические акции :

-Всемирный день защиты животных 11 ноября

-Международный день энергосбережения 12 ноябрь

Синичкин день 30 ноября

Международный день домашних животных11 ноябрь

Международный день заповедников и национальных парков1 марта

Всемирный день кошек 3 марта

-Всемирный день дикой природы 21марта

Международный день леса 22 марта

Всемирный день водных ресурсов (День воды – 1 апреля)

Международный день птиц 15 апреля

День экологических знаний 18-22 апреля

Марш парков19 апрель

День подснежника 22 апрель

Всемирный день Земли 5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

Предполагаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:знать проблемы загрязнения окружающей среды мусором; как рациналь минимизировать накопление отходов, эффективность вторичного использования отходов. Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

Для родителей:осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Совместное чтение экологической литературы. Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Участие в экологических акциях

Консультации на экологическую тематику

Участие в субботнике «Каждую соринку в корзинку» (сентябрь-апрель)

Сбор природного и бросового материала для детских поделок

Выставка поделок

Сбор макулатуры и отработанных батареек, пластиковых бутылок (сентябрь- апрель

Просветительская акция «Войди в природу другом!»аперль

Информационный стенд «Ребёнок в мире природы»май

Буклеты, листовки, плакаты на экологическую тематику

Подведение итогов по программе Эко школа/Зеленый флаг на педагогическом совете

ОТЧЕТ

о проделанной работе по

проекту «Детский сад за раздельный мусор»

старшей группы №10 Тамчыкай»

В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше Изучая проблему в ходе бесед «Виды мусора», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов и дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.

Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что бы не нанести вред окружающей среде. В связи с чем, в группе была проведена акция по сбору отработанных батареек, пластиковых бутылок. Впоследствии все материалы были отвезены в пункты приема. С детьми проводилась беседа «Как дольше разлается мусор? И узнали что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. В связи этим осенью закопали пердметы из разных материалов (из бумаги. пластик, железо, отходы пищевые.

Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.

Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Родители и дети мастерили различных поделок из пластиковых бутылок, крыщек, из ложек и втулок от туалетной бумаги. В рамках проекта дети увидели, что ненужным вещам можно дать вторую жизнь.

Подводя итог, можно отметить следующее: помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу можно использовать несколько раз, батарейки и лампочки нужно отвозить в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, а из предметов на выброс делать оригинальные изделия. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.

Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.

В ходе реализации проекта велась работа по следующему плану

План мероприятий на сентябрь-май

Сроки проведения Мероприятия

Октябрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Беседа по проекту «Детский сад за раздельный мусор» «Помогите природе».

Выставка поделок из бросового материала «Осенняя пора».

Консультация для родителей «Как и зачем нужно сортировать мусор.

ОД “Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!”

Ноябрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

беседа по проекту «Детский сад за раздельный мусор» «Земля – наш общий дом и мы его спасём»

Экологические акции :

-«Птичья столовая»

Дидактические игры: «Сортируем мусор».

Декабрь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

беседа «Мусор – это хорошо или плохо?».

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Акция «Ёлочка, живи!»

Экологическая акция «Кормушка для птиц».

Конкурсы поделок из бросового материала «Новогодняя игрушка»

Январь Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Дид. игра «Что из чего сделано»

Чтение экологических сказок («Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Февраль Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы.

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Проект «Огород на подоконнике» грядки из бросового материала

Беседа: «Где можно использовать отходы повторно?

Чтение художественной литературы Я. Аким. «Наша планета»,

Выставка поделок из бросового материала «Военная техника»

Изготовление подарков из бросового материала к 23 февраля

Март Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Мини-проекты «Зачем нужен дождь (снег, ветер?» «Откуда берётся снег?»

Выставка рисунков «Войди в природу другом» Изготовление подарков из бросового материала к 8 марта

Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен,

Апрель Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы.

Наблюдений за объектами живой природы на прогулке

Изготовление совместно с детьми лэпбуков экологической направленности

Выставка рисунков ко Дню Земли

-«Подарим книжке вторую жизнь – спасём одно дерево» сбор макулатуры

-Стенд добрых пожеланий (для родителей)

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»(итог)

Май Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о загрязнении природы

Акция «Зеленый сад» (озеленение территории детского сада, разбивка клумб, посадка огорода).

Создание музейной экспозиции в группах «День Победы».

Конкурс экологического плаката "Наш лес!"

Экскурсии в парк совместно с родителями

Конкурс рисунков «Берегите природу от огня»

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому развитию воспитанников старшей группы «Детский сад за раздельный мусор»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД