Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Береги природу»

Ирина Герасева
Проект по экологическому воспитанию «Береги природу»

«Охранять природу - значит охранять Родину" (М. Пришвин)

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Актуальность:

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Береги природу“» размещена в разделах

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4. Расширять представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.

5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

7. Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

желание беречь природу.

Ожидаемые результаты:

- проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

- эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок

Второй этап - основной.

1. Беседы познавательные с детьми:

«Животные нашего леса», «Птицы нашего края», «Живая, неживая природа», «Наши зеленые друзья», «Комнатные растения», «Поведения человека в лесу», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Как уберечь природу», «Как позаботиться о водоемах нашего края», «Учимся беречь природу»», «Красная книга – сигнал опасности».

2. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке;

3. Целевая экскурсия в «Эколого-биологический центр»: знакомство с животными.

4. Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

5. Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

6. Чтение рассказов:

В. Бианки «Как муравьишки спешили домой», Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом», В. Бианки «Синичкин календарь», И. Крылов «Кукушка и петух», Б. Житков «Сад», «Что я видел», Г. Серебрицкий «Берегите птиц».

7. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес…» Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

8. Чтение пословиц и поговорок о лесе.

9. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

10. Дидактические игры: Найди свое дерево», «Что поможет растениям расти», «Пищевые цепочки на лугу», «Кто чем питается», «Летает – не летает», «Кому нужна вода», «Магазин семян», «Кто где живет», «Птица без гнезда», «Перелетные – зимующие», «Пищевые цепочки водоема», «Грибы нашего леса», «Ботаническое лото», «Кто живет в воде», «Ягоды и фрукты», «Приметы весны», «Животные и растения Красной книги», «Зоологическое лото».

11. Просмотр презентации: «Береги природу» и показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

"Не разоряй птичьи гнезд»

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

12. Физическое развитие

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Буря на море», «Одуванчики», «Журавли», «В лес по ягоды пойду», «Садовник», Воробьи», «Сокол и лиса», «Мы детки с одной ветки», «Танец бабочек», «Совушка».

Пальчиковая гимнастика: «Птицы», «Подводный мир», «Ветер в лесу», «Цветы на лужайке», «Подснежники», «Дождик», «Пчелки».

13. Проведение экологических акций: «Посади дерево», «Поможем птицам зимой».

14. Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый цветок», «Экологические знаки в лесу», «Первоцветы», «Веточка в вазе», «Весна красна».

Лепка: «Корзинка из леса», «Звери в весеннем лесу», «Мой четвероногий друг», «На прогулке в детском саду», Чудо-цветы»

Аппликация: «Деревья в лесу», «Птицы летят», «Веточка вербы».

Наблюдения: «Деревья нашего участка», «Птицы нашего участка», «Рост и состояние комнатных растений», «Весенние явления природы», «Животные нашего города», «Перелетные птицы», «Наблюдения за небом»,

«Живая и неживая природа».

15. Трудовая деятельность:

- уход за комнатными растениями;

- подкормка птиц на участке;

- забота о домашних животных,

- посадка огорода на подоконнике;

- уборка территории своего участка от мусора.

16. Знакомство с картинами русских художников:

И. И. Шишкин «Лес», А. К. Саврасов «Грачи прилетели», В. П. Батурин «Цветущий луг»

17. Оформление и выставка книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам:

«Природа нашего края», «Красная книга – предупреждающий цвет», «Перелетные птицы», «Пришла весна!», «Вода – источник жизни», «Ребятам о минералах», «Первоцветы», «В недрах нашей Земли».

Работа с родителями. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

• Оформление папок – передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу».

• Проведение экологической акции по уборке участка совместно с родителями «Сделаем участок чистым!»

Заключительный этап:

- Выставка детских плакатов: «Берегите нашу природу» и оформление страниц в книгу.

- Изготовление поделок из природного и бросового материала

Итоговое мероприятие: инсценировка экологической сказки «Лесная сказка"

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Береги природу»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 16:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД