Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Малыши в мире природы» для первой младшей группы

Наталья Янкина
Проект по экологическому воспитанию «Малыши в мире природы» для первой младшей группы

Пояснительная записка

По дорожке, по тропинке

Я в зеленый лес бегу

Я не трону паутинку

И ромашку не сорву…

Экологическое воспитание – это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Малыши в мире природы“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей. Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями). Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель

Проект направлен на формирование начальных представлений о временах года, воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие). Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи:

-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- формировать представления о труде взрослых в природе;

- развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

- активизировать и расширять словарный запас детей;

- ознакомить с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;

- развивать познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем мире;

- развивать художественно-творческих способностей у детей посредством формирования навыков рисования, лепки;

- ознакомить с предметами быта, народным жилищем, одеждой;

- воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

Формы работы с детьми:

- Беседа

- Занятия

- Рассматривание иллюстраций о природе

- Заучивание стихов про природу

- Сюжетно-ролевые игры по проекту

С родителями:

- Фотоконкурсы

- Беседы

- Консультации

Этапы проведения и реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

-Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Дидактические игры

- Наглядный материал

- Материалы для экспериментирования

- Изучение литературы по экологическому воспитанию детей раннего возраста

- Подготовка материала для проведения мини-экскурсий и наблюдений

- Подбор методических материалов в соответствии с задачами проекта.

2 этап (основной)

- консультации для родителей

- выставки и конкурсы

- мини-экскурсии и наблюдения

- информационно - ознакомительные мероприятия.

3 этап (заключительный)

-Мониторинг проектной деятельности.

-Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Методы и формы реализации проекта :

1 этап:

-Составление проекта;

-Подбор методической и художественной литературы;

-Изготовление пособий;

-Подбор различных игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых);

-Разработка плана мероприятий;

-Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап:

Работа с детьми:

-Организация занятий познавательного характера;

-Работа с познавательной литературой;

-Беседы;

-Заучивание стихотворений;

-Творческая деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Работа с родителями:

-Оформление папок-передвижек;

-Задания для совместной деятельности детей и родителей;

-Анкетирование родителей;

-Консультации для родителей;

-Родительские собрания;

-Участие в конкурсах творческого мастерства.

3 этап:

Оформление проекта (теоретического материала, конспектов занятий и наглядного материала к ним).

Оформление наглядной информации для родителей.

Подведение итогов диагностики.

Вид проекта : практико-информационный, познавательный, открытый, долгосрочный.

Продолжительность: сентябрь 2020 - май 2021г.

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

- Дети становятся более внимательными.

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Заключение

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Экологическая культура - одна из составляющих культуры человека. Практическое использование завершенной работы проекта «Путешествие в мир природы» позволит вести работу по формированию у ребят дошкольного возраста чувства ответственности за судьбу уникальной природы Республики Мордовии - маленькой частицы великой России. Проведенная с детьми предварительная работа по подготовке к данному проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;

- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек - часть природы и подчиняется ее законам, о самоценности природы, положительное отношение к ней;

- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;

- у педагогов повысилось профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;

- родители поняли значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

-приобретению детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Л. О. Князева, Стеркина Р. Б. ОБЖ С. - Петербург детство пресс, 2004г.

2. Герасимова З., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай» Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2001г.

3. Гризик Т. И. Познаю мир М. Просвещение 2004 г.

4. Детям о Мордовии: методическое пособие / О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. – Саранск, 2013г.

5. Доронова Т. Н. Природа искусство и изобразительная деятельность детей (Радуга) М. Просвещение 2007г.

6. Иванова А. И. Программы ДОУ Экологические наблюдения и эксперименты в д/с. Т. Ц. Сфера М. 2009г.

7. Иванова А. И. Программы ДОУ Экологического образования дошкольников Т. Ц. Сфера М. 2009г.

8. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в д/с младшая и средняя группы Т. Ц. Сфера М. 2010г.

9. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003г.

10. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. М. «РОСМЭН» 2007г.

11. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.

12. Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Лона - плюс г. Киров 2008г.

13. Программа «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика Синтез 2015г.

14. Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Метод. Рекомендации. Т. Ц. Сфера М. 2008г.

Публикации по теме:

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Малыши в мире природы» для первой младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД