МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Наталья Голосова
Проект по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Цель проекта :

- Выяснить какие условия необходимы для роста и хорошего развития растения,

- получить навык познавательно исследовательской деятельности,

- воспитывать умение ухаживать за растением с момента его посадки и до сбора урожая,

- выяснить какова польза овощей.

Проблема:

У детей не достаточно сформированы знания о взаимосвязях в живой и не живой природе.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

2. Проведение самостоятельных работ и наблюдений.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

3. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

4. Расширять и систематизировать знания о растительном мире (овощи).

5. Воспитывать сознательное отношение к труду.

6. Получить практические навыки по выращиванию растений из семян, и дальнейшему уходу за ними.

Актуальность проекта :

Данная работа направлена на развитие поисково – познавательной деятельности, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческую активность, самостоятельность, умение планировать, свою деятельность, работать в коллективе детей.

Вид проекта :

Средне срочный (2,5 месяца с 10 июня по 25 августа).

Коллективный, творческий, исследовательский.

Предполагаемый результат:

Дети получают практические умения в выращивании и уходе за рассадой овощей (огурец, фасоль).

Узнать значимость данных овощей как продукта питания и его польза для человека.

Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Место проведения:

группа детского сада, приусадебные участки родителей.

Тема занятия: «Семена проснулись»

Цель. Дать представление о состоянии семени, готового к посадке; познакомить с ролью и значением корня для растения; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.

Материал. Земля, песок, торф, известь, суперфосфат, мерная емкость (банка, стакан и т. п., большая емкость для почвенной смеси; детский садовый инвентарь (маленькие совки, тяпки, вода, ящики для посадки, проросшие семена овощных культур, клеенка, тряпочки, фартуки и т. д.

Ход занятия

Педагог. Я сегодня пришла в лабораторию, заглянула к нашим семенам, а там что-то необычное происходит. Посмотрите.

Дети рассматривают набухшие семена. У большинства из них появился белый «хвостик».

Педагог. Как вы думаете, что это за белый хвостик?

Дети. Да это же корешок!

Педагог. Вы правильно догадались, конечно, это корешок. Семена показывают нам, что «проснулись» и пора сажать их в землю.

Дети. Давайте посадим.

Педагог. Семенам нужно приготовить мягкую, «вкусную» и влажную почву. Зачем им нужна такая почва? (Предложения детей.)

Педагог. Чтобы корешок мог быстро расти, впитывая воду и растворенные в ней полезные вещества. Займемся приготовлением почвы. Нам понадобится торф, земля, песок и удобрения.

Дети под руководством педагога, используя мерную емкость, берут две части просеянного торфа, две части песка, одну часть земли (стерилизованной). Все смешивают.

Педагог. Хорошая почва получилась, но чего-то не хватает. Чего же?

Дети. Питательных веществ.

Педагог. Добавим. (Добавляет удобрения – 10-12 г извести и 5-6 г суперфосфата на 10кг смеси.) Что еще нужно добавить?

Дети. Наверное, воды.

Педагог. Воду будем добавлять понемногу, чтобы земля была влажной, но рыхлой. Почему земля должна быть рыхлой? (Предложения детей.)

Педагог. Семечко и корешок живые, значит, дышат. Поэтому земля должна быть рыхлой, чтобы воздух свободно проходил. Приготовили землю, переложили ее в ящичек, а теперь пора сажать наши семена. Как мы будем это делать?

Дети обсуждают различные варианты. Например, Илья предложил сделать большую ямку в земле и положить туда все семена, чтобы им было нескучно. Таня выбрала из всех семян только одно и решила его посадить посередине ящика. Наконец, Митя предложил сделать в земле небольшие канавки и разложить семена. На этом варианте и остановились.

Педагог. Семена будем класть по одному в небольшие канавки, на расстоянии друг от друга, чтобы они не мешали друг другу расти. Семечко следует брать осторожно, не касаясь корешка, как мы будем класть семечко в землю? (Предложения детей.) Чтобы выяснить, кто прав, я познакомлю вас с одним мальчиком, которого звали Павлик. О нем написал известный детский писатель Н. Носов в рассказе «Про репку». Павлик на даче вместе со своими друзьями посадил семена репки, которые ему купила бабушка.

«… Они поливали грядку из лейки и смотрели, не показываются ли из земли ростки. Но прошло несколько дней, а ростков никаких не было видно.

- Что же такое? – говорили ребята. – Мы, наверное, зернышки вверх ногами посадили – вот они и растут вниз, а не вверх.

Вскоре ребята перестали поливать огород. Никто уже не верил Павлику, что из маленьких семян может вырасти репка.

Павлик подумал: «Может быть, мы и на самом деле зернышки вниз головой посадили? Разве разберешь, где у них голова, где ноги! Они маленькие!»

Еще два дня он поливал огород, а потом тоже бросил.

Один раз Павлик бежал мимо грядки и увидел, что на ней появилась зеленая травка.

- Ну вот, - сказал он, - уже наш огород зарастает травой!

Тут он заметил, что травка растет правильными рядами, будто ее кто-то нарочно посадил.

-

Да это ведь наша репа растет! – закричал Павлик…»

Педагог. Мальчики не знали, что семечко в земле само поворачивается нужной стороной. Самое главное не торопиться и сажать аккуратно и бережно.

Дети старательно выбирают семена и сажают.

Педагог. Нужно семена присыпать землей и еще раз полить. Теперь осталось только их утеплить. Тепло и влажность помогут им развиваться и расти.

Педагог накрывает землю полиэтиленом и ставит ящик поближе к свету. Подводит итог занятия.

Тема занятия: «Первые проростки»

Цель. Провести наблюдение и познакомить детей с появлением первых листочков (семядолей). Развивать внимание, мышление, умение замечать изменения в природе, умение радоваться результатам своего и чужого труда.

Материал. Ростки овощных культур в ящиках, лейки с распылительными насадками, фартучки, тряпочки.

Ход занятия

Педагог. Прошло несколько недель. Что изменилось?

Дети. Появились ростки с крошечными листочками.

Педагог. Наши маленькие друзья проросли. Снимем полиэтилен, чтобы нам было лучше видно и чтобы солнышку было удобно заглядывать к нашим зеленым малышам. Листочки, которые вы видите, называются «семядоли». (Дети рассматривают.) Это самые первые листочки, они не похожи на листья взрослого растения. Сейчас зеленые росточки только начинают свою жизнь и, как всякие маленькие существа, довольно беспомощны. Мы должны заботиться о них. Не забывать поливать и поворачивать разными «бочками» к солнышку. Зачем поливать растения, вы знаете. А кто из вас догадается, зачем поворачивать их разными «бочками» к солнышку?

Дети, как правило, не могут ответить на этот вопрос.

Педагог. Зеленые малыши тянутся к солнечному свету, к теплу и наклоняются в его сторону. Если мы не будем их периодически поворачивать, то у них будет

кривой некрепкий стебель. А нам нужно, чтобы растения выросли красивыми и стройными. Мы взяли на себя перед этими живыми существами ответственность и

должны сделать все, чтобы им было хорошо и уютно. Тогда они нас тоже отблагодарят – порадуют своей красотой, цветами и плодами.

Теперь нужно поставить их на самое лучшее место. Найдите это место, пожалуйста.

Дети советуются друг с другом и выбирают место поближе к солнечному свету – ставят ящики на подоконник.

Педагог. Вы нашли правильное место. Теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растения и наблюдать за ними.

Педагог подводит итог занятия.

Тема занятия: «Зеленый детский сад»

Цель. Дать понятие «рассада», представление о пикировании (пересадке в отдельные горшочки). Закрепить знания о строении растения, об условиях, необходимых для его нормального роста и развития.

Материал. Рассада перца, земля, совки, вода, маленькие горшочки или пластмассовые стаканчики, фартуки и т. д.

Ход занятия

Педагог. Сегодня нам предстоит важная работа, которая потребует терпения и трудолюбия, применения ваших знаний и умений. Эта работа называется «пикирование рассады». Что такое рассада?

Дети могут догадаться, о чем идет речь, но педагог должен дать подробное разъяснение.

«Рассада» от слова «рассаживать». Нам нужно рассадить наш «зеленый детский сад» по отдельным «домикам». Как вы думаете, зачем? (Предложения детей.)

Педагог. Пока растения были маленькими, им было хорошо вместе в одном общем «доме» (ящичке, но теперь они подросли. Пройдет совсем немного времени, им станет очень тесно. Почему?

Дети догадываются, что растения будут мешать друг другу.

Педагог. У каждого растения увеличивается корневая система, появляются новые листочки. Корни рассады в одном «доме» могут не только спутаться, но и отбирать друг у друга питание.

Воспитатель показывает, как следует увлажнить почву, каким образом маленьким совком вынимать рассаду из ящика, как сажать в маленький горшочек.

Дети под руководством педагога самостоятельно пробуют пересаживать растения. (Опыт показал, что такая работа у них получается хорошо.)

Когда все будет сделано, руки вымыты, можно провести пальчиковую игру «Веселый кулачок».

Загибая пальцы, дети называют условия, необходимые для роста растений. Каждый палец – одно из условий (1 –хорошая земля; 2 – вода; 3 – тепло; 4 – солнечный свет; 5 – воздух).

Если все условия названы, получится кулачок.

Педагог подводи итог занятия.

Несколько недель дети наблюдают за развитием растений и ухаживают за ними. Когда овощные культуры достигнут стадии цветения, проводится следующее занятие.

Тема занятия: «Мы – пчелки»

Цель. Познакомить детей с понятием процесса опыления и его значением, выявить знания о роли насекомых (в данном случае пчел) в природе, познакомить с искусственным перекрестным опылением растений. Формировать умение понимать и осуществлять процесс опыления в условиях экологической лаборатории. Воспитывать умение трудиться, чувствовать удовлетворение от проделанной работы.

Материалы. Цветущая рассада перца, томатов и др. ; кисточки с мягким ворсом.

Ход занятия:

Педагог. Наши растения хорошо подросли. Мы конечно, могли бы только полюбоваться ими – какие они стройные, красивые, но мы не должны забывать о том, что они растут не в естественных условиях, а в помещении. В природе, как

только растение зацветет, к цветам прилетают пчелы, осы, шмели. Что делают пчелы?

Дети. Собирают мед.

Педагог. Они собирают не мед, а нектар с цветов и несут его в свой домик – улей или пчелиное гнездо и там перерабатывают в мед. Собирая нектар для себя и своего семейства, пчелы делают доброе дело и для растений. Когда пчела собирает нектар,

она опыляет растение. Если не произойдет опыления, то не будет и плодов. Плоды бывают резные – ягоды, фрукты, овощи и многое другое. Чем же так важны плоды для растения? В них «прячутся» семена – будущие растения. Что появится из семян?

Дети. Молодые растения, как у нас.

Педагог. Но у нас в лаборатории нет пчел. Кто же поможет опылить наши растения?

Дети, как правило, не знают ничего об искусственном опылении.

Педагог. «Пчелками» будем мы. Для этого нам нужно всего лишь взять обыкновенные кисточки для рисования.

Педагог дает каждому ребенку кисточку с мягким ворсом (чтобы не повредить растение, показывает, каким образом следует проводить искусственное перекрестное опыление.

Педагог. Кисточкой мы нежно погладим середину одного цветка. Посмотрите, как хорошо видна пыльца на кисточке. Эту пыльцу мы перенесем на другой цветок, погладим его и снова перенесем на первый цветочек, потом погладим кисточкой третий цветочек и т. д.

Дети выполняют указание педагога.

Педагог подводит итог занятия.

В процессе наблюдения за растениями педагог обращает внимание на образование крошечных плодов на месте опыленных цветков. Эти изменения дети фиксируют (в виде зарисовок) в специальных альбомах. Дальнейшее развитие растений и плодов не требует активного вмешательства, поддерживаются лишь необходимые для жизни и развития условия. Когда плоды созреют, детям объясняют, что необходимо часть семян оставить для посадки на будущий год.

ЭКСПЕРИМЕНТ

«ПРЕВРАЩЕНИЯ ФАСОЛЬКИ»

Проращивание фасоли или бобов тоже предоставляет широкое поле для наблюдений: тут можно наблюдать, как семя превращается в настоящее растение – со стеблем, корнями, листьями. Бобовые в течение довольно продолжительного

времени можно выращивать в воде, в стеклянной банке, а значит – наблюдать за изменениями всех частей растения.

Выбираются крупные фасолины или бобы и замачиваются в мелкой посудине под тряпочкой. Спустя несколько дней ребенок обнаружит, что кожица треснула, и через трещину наружу высунулся «червячок». Это корешок. Пару проклюнувшихся семян можно сразу высадить в горшочки. А пару других оставить под тряпочкой, чтобы ребенок мог дальше наблюдать за происходящими изменениями. Похожий на червяка корешок становится все длиннее, на нем вырастают боковые отростки. А с другой стороны семени появляется росток. Фасолина неузнаваемо преображается: ее половинки раскрываются, выпуская новое растение наружу.

Через день после появления ростка новое растение нужно поместить в баночку с водой и поставить на свет. У новоявленной фасоли есть корешок, стебель, листики. В напоминание о семени остались семядоли, они хорошо видны на стебельке. Чем «старше» будет становиться фасоль, тем сильнее они будут сморщиваться, и потом, отдав растению все, что в них было, все питательные вещества, – засохнут и отвалятся. Через некоторое время после появления листочков можно посадить растение в горшочек с землей.

Конечно, фасоль, выращенная в воде, будет слабее растений, выросших в земле. Но с ее помощью ребенок может «подсмотреть» весь цикл превращений. Потом растение, укоренившееся в горшке, можно высадить на грядку и окружить повышенной заботой: нужно постараться, чтобы оно выжило и принесло плоды. В задачу входит провести «целостный» эксперимент. Ведь плоды – это «дети» растения. А ребенку важно узнать, откуда они «берутся». Эксперимент можно считаться успешным даже при появлении одного - единственного стручка. На появившиеся цветки, а потом – на стручок нужно обязательно обратить внимание малыша. Если стручков несколько, один можно снять раньше, вскрыть и

посмотреть, что же там внутри: как выглядит зародыш семян, какого они цвета. А один стручок нужно оставить до полного вызревания. Малыш должен «опознать» внутри него фасолины, как две капли воды похожие на ту, из которой он весной посадил растение.

Но в стручке фасолин гораздо больше. Это поймет даже трехлетка, только осваивающий азы арифметики. И из каждой можно вырастить новые растения. Это ли не торжество жизни?

Овсей Дриз

«У меня есть фасолина»

У меня – фасолина!

У меня – фасолина!

Гладкая фасолина!

Сладкая фасолина!

Посажу фасолину!

Посажу фасолину!

Гладкую фасолину!

Еще бы корзиночку тучек,

В кармашке – солнечный лучик,

Чтоб огородик поил я и грел,

Чтоб урожай в огородике зрел.

когда бы на стол поставил хлеб-соль

И вас пригласил бы ко мне на фасоль.

Сладкую фасолину!

(Перевод Э. Мошковский)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшей-подготовительной группы «Грибная полянка» Дидактическая игра по экологическому воспитанию в старшей группе «Грибная полянка» Цель: Закреплять знания детей о дарах природы, выяснить.

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Витамины А и В» Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Витамины А И В" Программное содержание: - Формировать у детей.

Фотоотчет о мероприятии по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми с ОВЗФотоотчет о мероприятии по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми с ОВЗ В период с 02.06.2018г по 10.06.2018г в МБДОУ д/с №23 были организованы и проведены мероприятия «Праздник Эколята-Молодые защитники природы»,.

Опыт работы «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию в ДОО с детьми подготовительной группы детского сада» ВВЕДЕНИЕ Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у детей экологического.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в своей работе.

Проект по экологическому воспитанию «Фейерверк цветов» Проект по экологическому воспитанию гр. "Звездочка" на тему: "Фейерверк цветов" выполнили: Будылина М. С. Третьякова А. М..

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природу будем охранять и не будем загрязнять» Администрация города Ивантеевки Московской области Комитет по образованию и молодежной политике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского садаТворческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД