Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Фейерверк цветов»

Будылина Марина
Проект по экологическому воспитанию «Фейерверк цветов»

Проект по экологическому воспитанию гр. "Звездочка"

на тему: "Фейерверк цветов"

выполнили:

Будылина М. С.

Третьякова А. М.

2017 уч. год

Актуальность проекта :

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Фейерверк цветов“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства.

Известный психолог Л. С. Выгодский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проблема:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

Гипотеза:

Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта :

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта :

углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

- сформирована экологическая воспитанность детей;

- расширены представления детей о декоративных растениях;

- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада);

- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта :

1. по времени работы краткосрочный;

2. по характеру контактов в рамках дошкольного учреждения.

Состав уастников:

1. воспитанники средней группы;

2. воспитатели;

3. родители.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап –май.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

- Целевая экскурсия по территории детского сада;

- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

II. Основной этап май-июнь.

Беседа «Какие бывают цветы;

Беседа «Что нужно цветам;

Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации);

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» ;

Чтение художественной литературы

«Цветик - семицветик» В. Катаев, «Аленький цветочек» А. Аксаков;

Загадывание загадок, ребусов;

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый цветок»;

Лепка: «Цветы в вазе»;

Ручной труд:

Оригами «Тюльпан»;

Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»

Дидактические игры:

«Собери цветок»;

«Угадай цветок по описанию»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин цветов»;

Подвижные игры:

«Мы – цветы»;

«Живая клумба».

III. Заключительный этап-июнь

«День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;

Высадка рассады в клумбы, оформление клумб;

Уход за цветником;

Обмен впечатлениями по итогам работы.

Выводы:

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Использованная литература:

1. Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург

3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2008.

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2005.

5. Интернет источник: https://nsportal.ru/ ekologicheskiy-proekt- astri

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экомода» ПРОЕКТ «ЭКОМОДА» Экологический проект «ЭКОМОДА» Тип проекта: Познавательный и художественно-творческий. Участники проекта: Дети - педагоги.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию «Чудесная.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Аквариум и рыбы» Краткосрочный проект по экологическому воспитанию "Аквариум и рыбы" Средняя группа. Воспитатель Заяц Татьяна Владимировна. Вид проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Чудо-дерево» в младших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» Познавательно – исследовательский краткосрочный.

Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!»Проект ОД по экологическому воспитанию «Сохраним лес и природу!» Тема проекта: «Сохраним лес и природу!». Тип проекта: Информационно - творческий. Участники проекта: дети средне - старшей группы, педагог.

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов Тема: «Осень — чудная пора».

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Огород на окне» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 комбинированного вида" Россия 630126,.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» Паспорт проекта. Название: «Птицы зимой» Тип: познавательный. Вид: краткосрочный. Срок реализации: 1.02.2018 - 28.02.2018. Участники: дети,.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Василёк» Воспитатель: Щелокова С. А. 2017 год Проект «Птицы нашего края!» В наш не простой век, когда вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Фейерверк цветов»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД