Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Дружим с природой» (подготовительная группа)

Арина Иванова
Проект по экологическому воспитанию «Дружим с природой» (подготовительная группа)

Проект по экологическому воспитанию в на тему : «Дружим с природой»

Подготовительная группа

Актуальность.

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Дружим с природой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данной работой необходимо обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Цель.

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Формы и методы работы:

- занятия;

- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, журналом опытов;

- создание семейного альбома «Мой любимый уголок»;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

- тематические выставки.

Направление работы:

- развитие речи;

- развитие логического мышления;

- развитие коммуникативных качеств у детей;

- обобщение представлений о природе;

- пробуждение воображения и фантазии;

- пробуждение интереса к природе.

Целевая аудитория

дошкольники.

Период выполнения проекта

– долгосрочный.

Ожидаемый результат:

- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии родного края;

- расширение знаний детей с правилами поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта

Содержание работы над проектом по этапам

1-й этап – подготовительный

1. Составление плана по реализации проекта. Сентябрь. Воспитатель

2. Создание и оформление экологической тропы. Сентябрь - октябрь. Воспитатель, дети.

3. Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты», фольклорный материал «Явления природы», «Экологические стихии». Сентябрь-октябрь. Воспитатель, родители.

4. Подобрка запрещающие знаки в обращении с природой, схемы в помощь детям для рассказывания. Сентябрь. Воспитатель.

5. Создание альбома «Правила поведения в природе». Сентябрь. Воспитатель, родители.

6. Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок. Сентябрь-октябрь. Воспитатель, родители, дети.

9. Подборка художественной литературы для чтения, пересказывания, заучивания, картины. Сентябрь. Воспитатель.

2-й этап – деятельный

Беседы:

1. «Унылая пора!» - закреплять представление детей о золотом периоде осени. 27 сентября. Воспитатель, дети.

2. «Речка, реченька, река» - формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. 5 октября. Воспитатель, дети.

3. «Растение -это живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. 14 ноября. Воспитатель, дети.

4. «Беседа о снеге» - установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. 12 декабря. Воспитатель, дети.

5. «Как много интересного бывает зимой» - сформировать у детей обобщенное представление о зиме. 30 января. Воспитатель, дети.

6. «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром. 8 февраля. Воспитатель, дети.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. «Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. 21 сентября. Воспитатель, дети.

2. «Растения –это легкие Земли» - представление о значении растений. 28 сентября. Воспитатель, дети.

3. «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. 6 октября. Воспитатель, дети.

4. «Путешествие в осенний лес» - обобщать знания детей об осени. 30 октября. Воспитатель, дети.

5. «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. 23 ноября. Воспитатель, дети.

6. «Веселое путешествие» - закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу. 11 декабря. Воспитатель, дети.

8. «Покормим птиц зимой» - формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. 29 января. Воспитатель, дети.

9. «Земля- это наш общий дом» - показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ. 12 февраля. Воспитатель, дети.

Творческие работы:

1. Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов. 18 сентября. Воспитатель, дети.

2. Аппликация «Волшебные листочки» - учить составлять узор из сухих листьев. 2 октября. Воспитатель, дети.

3. Рисование «У природы нет плохой погоды» - учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. 18 октября. Воспитатель, дети.

4. Рисование «Веточка ели» - совершенствовать технику рисования с натуры. 15 ноября. Воспитатель, дети.

5. Рисование «Снежинки» - учить детей рисовать узор на бумаге. 5 февраля. Воспитатель, дети.

Наблюдения по плану. Сентябрь-февраль. Воспитатель, дети.

Игры по желанию детей, в свободное от занятий время. Сентябрь-февраль. Воспитатель, дети.

Работа с родителями

1. Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки). Сентябрь-февраль. Воспитатель, родители.

2. Оформление родительских уголков на экологические темы :

- «Значение природы в жизни людей»

- «Как прививать детям любовь к природе

- «Влияние окружающей природы на развитие детей»

3-й этап – заключительный

2. Оформление альбома «Мой любимый уголок». 1-15 февраля. Воспитатель, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

У детей:

1. Сформировались глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.

2. Сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

3. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

4. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.

5. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.

6. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.

7. Дети научились грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.

8. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Научились различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнали особенности природы родного края.

9. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

10. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.

11. Узнали значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

12. Узнали значение воздуха в жизни живых объектов природы.

13. Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

14. Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.

15. Дети закрепили представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят сформировались представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

16. Сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.

17. Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано;

- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

18. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.

19. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

20. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

У родителей:

- повысился уровень экологического сознания;

- сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий, которые требуют в свою очередь и финансовые затраты.

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатель: Самойлова М. С. «Патриотизм.

Опыт работы по экологическому воспитанию (младшая группа) Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа) НОД по познавательному развитию (экология) Тема: «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа) Группа: Гномики Задачи: Обучающие.

Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Росинка» Экологический проект «Мусор нам не нужен.

Ознакомление с природой. Подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Подготовительная к школе группа. 2017 год. месяц тема, задачи страница.

Презентация «Проект по экологическому воспитанию» Мир великолепное место, в котором кипит жизнь. Люди со временем эволюционировали, чтобы быть единственным видом, который не адаптируется.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Паспорт проекта. Тема «Чудесная капелька» Участники: • воспитанники второй младшей группы; • родители воспитанников группы ; • воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи» Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные экологи»"Охранять природу.

Сценарий экологического квеста «Мы дружим с природой» в подготовительной группе Сценарий экологического квеста В подготовительной группе № 8 «Мозаика» На тему: «Мы дружим с природой» Дата проведения: 18.04.19. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Дружим с природой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 21:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД