Получи документы

Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»

Татьяна Турьева
Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Старшая группа детского сада

«Откуда пришло молоко, что вкусного и полезного дает оно

Подготовительная работа:

Сбор материала на выставку «Молочные продукты» - домашнее задание для детей и родителей.

Материал для занятия: стакан молока, лимонная кислота, колбочка, пустой стакан, кусочек марли (салфетка, (если опыт будут делать все дети, то на каждого).

Ход занятия:

1. Создание проблемы.

Публикация «Проект по экспериментально-опытнической деятельности „Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?“» размещена в разделах

-Ребята, для того, чтобы вы быстро росли и были крепкими и здоровыми, нам каждое утро повар Ольга Александровна варит кашу. А какие продукты нужны, чтобы сварить вкусную сладкую кашу? (молоко, крупу, сахар)

-А скажите, пожалуйста, откуда Ольга Александровна берет молоко? (из магазина)

-А в магазин, как молоко попало? (подоили корову)

-Правильно, ребята, молоко дает корова и козочка, но как у них это получается, и что можно еще приготовить из молока хотите узнать? (Да)

-Давайте попробуем сами путем небольших экспериментов получить что-то вкусное и полезное из молока. Готовы? (Да)

2. Беседа.

Давайте сначала поразмышляем, как корова молочко вырабатывает?

-Что кушает корова, чтобы у нее появилось молоко? (Траву, сено, овощи)

У коровы очень интересно устроен организм. Когда корова поест, сочный корм перерабатывается в молоко и попадает в вымя коровы. Доярка доит на ферме много коров специальным аппаратом и получает много молока. Специальным транспортом - молоковозом молоко с фермы перевозят на молокозавод, где молоко обрабатывают и упаковывают в пачки или бутылки. Так молоко попадает в магазин, но не все. Много молока используют, чтобы получить другие вкусные и полезные продукты.

-Вы с родителями принесли интересные коробочки и пачки, давайте посмотрим, что в них было? (кефир, ряженка, йогурт, сыр, творог, сметана)

-Ребята, неужели все это сделано из молока? Давайте с вами с вами в этом убедимся.

3. Экспериментальная деятельность.

-Я на занятие принесла молоко, сейчас мы с вами попробуем получить из него кефир. Для этого я добавлю в колбочку с молоком немного лимонной кислоты. Посмотрим, что из этого получится? Молоко свернулось и стало кислым. Недаром кефир называют кисломолочным продуктом. В домашних условиях необязательно добавлять в молоко кислоту. Молоко имеет свойство сквашиваться само и такой домашний продукт называют простоквашей. Молоко долго стоит в банке и киснет, так получается простокваша, а сверху появляется белая густая масса, которую хозяйка ложкой снимает в отдельную посуду.

-Кто из вас знает, как называется этот густой верхний слой простокваши? (Сметана)

-Кто из вас любит кефир или простоквашу?

-Ребята, эти продукты тоже очень полезны для нашего организма, так же как и молоко.

-Давайте продолжим эксперимент и процедим этот полученный кисломолочный продукт через марлю и посмотрим, что у нас получится. На что похож этот продукт? (На творог)

-Правильно, ребята. Именно так получается творог: сначала сквашивают молоко, потом его нужно немного проварить и затем его процеживают через марлю, отделяют сыворотку от творога. Сыворотка - тоже один из полезных кисломолочных продуктов. Сыворотку можно просто пить, а еще ее добавляют в окрошку.

-Как мы получили творог? (Дети отвечают)

-Творог очень полезен, в нем очень много кальция, чтобы росли крепкими косточки и были крепкими зубы.

-Творог очень вкусный и полезный и его можно съесть прямо так, но еще из творога можно получить еще один очень вкусный продукт…

-И это уже дело сыровара. Он берет вкусный творог, добавляет в него яйца, соду, сливочное масло, которое тоже делают из молока, и варит вкусный сыр.

Итог занятия:

Итак, ребята, теперь мы можем быстро и правильно ответить на вопрос: «откуда пришло молоко, что вкусного и полезного дает оно

-Теперь вы и маме можете рассказать, что можно сделать из молока.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» Проблема:Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Актуальность.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Сценарий досуговой деятельности «Вот и лето к нам пришло» Номинация - Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) Тема: Вот и лето к нам пришло! Летний праздник для всех групп. Цель:.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!»Детский проект «Пейте дети молоко-будете здоровы!» Паспорт проекта: тип проекта: исследовательский, групповой; срок проведения: среднесрочный; участники.

Проект «Молоко и молочные продукты» Цель:обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: Расширять кругозор детей.

Проект «Молоко-эликсир жизни»Проект «Молоко-эликсир жизни» Екатерина Аркадьевна Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели. Проект осуществлялся через поисково-исследовательскую,.

Проект «Вот и лето к нам пришло!» Тип проекта: Познавательно-оздоровительный. Цель проекта: • Укрепить здоровье детей • Формировать положительные эмоции у детей, используя.

Проект «Всем даёт здоровье молоко коровье» Меня зовут Посохова Таня, меня - Нечепуренко Дима. Мы живём в станице Восточной. Ходим в детский сад №12, в старшую группу «Почемучки» .Каждый.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментально-опытнической деятельности «Откуда пришло молоко? Что вкусного и полезного дает оно?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турьева (УИ 802803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД