Получи документы

Проект по экспериментированию в средней группе «Осенние листья»

Боркова Анна Сергеевна
Проект по экспериментированию в средней группе «Осенние листья»

Опыт работы по экспериментированию в средней группе,

на тему:«Осенние листья».

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы детский сад № 70

Воспитатель группы «Репка»

Боркова Анна Сергеевна

г. Кострома

2020 г.

Актуальность темы:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикация «Проект по экспериментированию в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экспериментирование в детском саду можно выделить отдельно, так как оно нацелено на «развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирует первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира. При организации образовательного процесса в детском саду экспериментирование служит тем методом обучения, который помогает ребенку моделировать картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Наиболее эффективный способ реализации задач детского экспериментирования - это организация проектной деятельности.

Через проект возможно показать на доступном для дошкольников уровне круговорот веществ в природе, дать представление о связи растений и почвы, о том как образуется почва, какую роль в ее образовании играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания

Знакомя ребенка с природой и явлениями Родного края, мы создаем благоприятные условия развития детей.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.

Участники проекта : воспитатель; дети средней группы, родители.

Вид проекта : Краткосрочный, исследовательский - творческий, групповой.

Сроки реализации: с 28.09.20 г по 09.10.20 г.

Проблема: Незнание детей названий листьев разных деревьев и их особенностях в осенний период года.

Цель проекта :

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Дать детям знания о листьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения, пользе для человека, животных, насекомых.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования листьев.

Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.

Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Разработка проекта :

Поставить вопрос.

Подобрать методическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи.

Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план.

Сбор с детьми листьев для исследований.

Формы работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Формы и методы реализации проекта :

Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

Проверка гипотезы;

Подведение итогов, вывод;

Фиксация результатов;

Вопросы детей.

Содержание проекта :

1. Познавательное развитие:

Беседы:

«Лист – часть растения»

«Почему лист желтеет

«Почему опадают листья».

2. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Угадай лист по описанию».

«Найди листок, какой покажу».

«Такой листок, лети ко мне!».

«Найди листку свой дом».

«Найди, что неверно».

3. Художественно- эстетическое развитие:

Разучивание стихов и загадок о листьях.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Соберем букет».

Художественная мастерская:

Рассматривание репродукций картины «Золотая осень» В. Левитана;

Составление узора из осенних листьев;

Составление панно из осенних листьев;

Рисование с детьми «Золотая осень»;

Аппликация «Лист клена»(рваная);

Составление картины «Листопад» (путем оттиска на листе);

Рисование картины «Осень»(измельченными листьями).

Работа с родителями:

Сбор листьев для проведения опытов;

Сбор раскрасок на тему «Осенний букет»;

Выставка совместных с родителями работ «Осенняя фантазия».

Этапы реализации проекта :

Название этапа Мероприятия

Подготовительный Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления

Подбор опытов, заготовка материала и пособий для проведения опытов, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

Составление плана проекта

Организационный Определение видов работ по проекту

Определение детских задач в рамках проектной деятельности

Основной Реализация всех видов работ по проекту

Итоговый Зарисовка проведенных опытов

Изготовление картин из осенних листьев

Презентация проекта

Предполагаемые результаты проекта :

Дальнейшее развитие познавательной деятельности, знакомство со свойствами листьев в осенний период. Использование схем- зарисовок для дальнейшей работы.

Использовать полученные знания и умения в художественном творчестве, развитие фантазии.

Повысить интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада.

Пополнить картотеку дидактических игр и пособий.

Создание условий для для формирования у детей естественно- научных представлений.

. Реализации проекта :

Октябрь

Тема

игр- экспериментирований Задачи

1 «Что нужно растениям?» Закрепить представление о состоянии растений осенью, выявить причины происходящих изменений.

2 «Почему лист желтеет Развивать умение выделять признаки золотой осени, что способствует изменению цвета листьев и опаданию.

3 «Назови правильно с какого дерева лист» Закрепить название деревьев, уметь правильно подбирать лист к дереву.

4 «Чем отличаются и чем похожи листья разных деревьев» Развивать умение видеть сходство и различие листьев, правильно называть их.

5 Опыт: «Сколько весит лист Выявить свойства листьев с дерева и высушенных листьев.

6 Опыт: «Где быстрее высохнет лист Выявить, что лист засушенный на свету высыхает быстрее, но меняет свою форму.

7 Опыт: «Что будет, если замочить сухой лист в воде Дать представление, что сухой лист может стать тяжелым.

8 «Как можно рисовать сухими листьями Познакомить со способом изготовления материала для рисования (измельчение сухих листьев).

Эффективность реализации проекта :

1. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, листья являются важной частью растений и приносят пользу человеку и животным. Одним из видов педагогических результатов была фиксация детских открытий, творческой активности, формирование познавательных действий.

2. Родители воспитанников приняли участие в предложенных мероприятиях:

сбор листьев, подготовка материала для проведения опытов и наблюдений.

изготовление совместных работ на тему «Осенняя фантазия».

3. Были созданы:

новые пособия для дидактических игр

гербарий из осенних листьев.

панно из осенних листьев.

По окончании проекта повысился уровень знаний детей о листьях, о явлениях и закономерностях осенней природы.

Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о

природе, повышению у них познавательного интереса.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Фотоотчёт «Осенние листья» в технике «пластилинография» в подготовительной группеФотоотчёт «Осенние листья» в технике «пластилинография» в подготовительной группе Попова Валентина Фото отчёт " Осенние листья" в технике пластилинография в подготовительной группе Великолепная, неподражаемая, очаровательная.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд» Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием.

Фотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группеФотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группе Занятие проводилось в свободное время в средней группе. Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Проект «Осенние листья расписные» в старшей группеПроект «Осенние листья расписные» в старшей группе Гусева Елена осенние листья расписные Проект в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Гусева Е. И. Актуальность проекта Изменения.

Пластилинография в средней группе «Осенние листья»Пластилинография в средней группе «Осенние листья» Осень - удивительное время года. Мы с детьми на прогулках часто наблюдали за деревьями на участке, за изменениями в их жизни осенью, за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию в средней группе «Осенние листья»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД