Светлана Ловыгина
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода, кругом вода…»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Проект по экспериментированию
в старшей группе
ВОДА,
ВОДА,
КРУГОМ ВОДА…
Воспитатель Ловыгина
Светлана Алексеевна
г. Владимир
Цель:
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с водой, умение работать индивидуально и в подгруппах.
• Закреплять у детей представление о том, что в тепле лёд тает.
• Продолжать развивать любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
• Активизировать детей для разрешения проблемной ситуации.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода, вода, кругом вода…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развивать мыслительные операции, умение анализировать, делать выводы.
Оборудование:
Посылка с сосульками. Письмо.
Ход деятельности:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка. Вы хотите посмотреть, что в ней? (открывают) Что это такое?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: А здесь ещё и письмо, прочитаем его.
«Доброе утро, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы капельки в сосульке пришли к вам поиграть, но вы нам помогите и нас освободите!»
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо помочь. Высказывают свои предложения о помощи.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, надо освободить капелек – подружек из ледового плена.
Воспитатель: А вы знаете, как родились наши сосульки?
Дети: Днём на солнце снег растаял, а ночью мороз превратил воду в ледяные сосульки.
Воспитатель: А что же нам нужно сделать чтобы освободить капельки?
Дети высказывают свои предположения: - нагреть сосульку, положить в тёплое место, взять в ладошки и т. д.
Воспитатель предлагает проверить действительно ли такое возможно. Дети самостоятельно готовят необходимое оборудование и проводят опыт.
Воспитатель: Мы с вами пока поиграем. (Проводится игра «Ручеёк»)
После игры воспитатель: Интересно, что случилось с нашими сосульками? Посмотрим?
Дети: Они растаяли.
Воспитатель: А почему они растаяли?
Дети: От тепла.
Воспитатель: Наше тепло растопило сосульки и освободило капельки.
У некоторых детей сосульки до конца не растаяли и дети выдвигают свои предположения, что можно ещё сделать.
Вывод: Там, где теплее, сосульки тают быстрее.