МААМ-картинки

Проект по ЗОЖ «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Елена Слободова
Проект по ЗОЖ «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Информационно–практико-познавательный проект

«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Проект воспитателя ГБДОУ д/с №70 Слободовой Елены Николаевны

г. Санкт-Петербург 2018год.

Паспорт проекта :

Тип проекта : информационно – практико-познавательный.

Длительность проекта : краткосрочный (неделя).

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект по ЗОЖ „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах

«День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья»

Г. А. Сперанский

Проблема:

Частое обращение родителей в зимний период не брать ребенка на прогулку, т. к. он приболел. Небольшое число родителей знают подвижные игры, но не часто играют с детьми. Отсутствие у родителей теоретических сведений о физической культуре, начальных знаний о пользе прогулок на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями отмечается, как одна из основных причин физкультурной безграмотности. Если мы хотим приобщить дошкольников к ценностям физической культуры, то, прежде всего, необходимо повысить уровень физкультурной образованности родителей. Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад - это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не создано сообщество «Дети - родители - педагоги». Семья - весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.

Цель:

Укрепление физического и психического здоровья детей посредствам зимней прогулки.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

- Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.

- Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

- Научить ценить дары волшебницы - зимы.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

-Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке;

-Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности;

- Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на зимней прогулке

3. Образовательная область «Физическое развитие».

-Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

- Сохранять и укреплять здоровье детей;

- Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

. - Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

-Совершенствовать технические навыки в лепке, конструировании и рисовании.

5. Образовательная область «Речевое развитие»

- Обогащение и активизация словаря;

- Приобщение к художественной литературе;

Ожидаемые результаты:

-Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников;

-Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

-Упрочение связей «детский сад - родитель», «ребенок - родитель».

Работа с родителями:

1. Анкета для родителей по выявлению здорового образа жизни в семье.

2. Консультация для родителей:

«Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

«Как провести выходные дни с детьми на улице».

3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

4. Информация для родителей:

«Двигательная активность - залог гармоничного развития ребенка». Памятка по ОБЖ; Памятка по формированию здорового образа жизни у детей.

Знакомство с игротекой зимних игр; со снежными забавами;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Подборка методического и дидактического материала.

- Подборка художественной литературы.

- Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

- Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

- Подборка подвижных, народных игр, зимних забав на прогулках и атрибутов к ним.

- Разработка анкеты для родителей. Выяснить знают ли родители, в какие игры играют их дети. Знают ли сами родители подвижные, народные игры, зимние забавы и развлечения на улице зимой.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Изготовление коллажа с детьми «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»;

- Презентация «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»;

Предполагаемый результат:

Воспитается у всех участников образовательного процесса активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Будут собраны стихи,загадки про зимние забавы, спорт.

Пополнится картотека подвижных игр и игр-забав со снегом.

Реализация проекта :

Ежедневная работа с детьми:

-Гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки).

-Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику.

-Подвижные игры на улице

-Игры-забавы на улице.

День первый.

Утро: 1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни дошкольника»

2. Беседа с детьми «Где прячется здоровье (о необходимости и пользе занятий физкультурой, спортом, прогулок и игр на улице для укрепления здоровья). Использование иллюстраций по теме.

3. Прогулка :

- Подвижная игра «Два Мороза»;

- Зимняя забава «Точно в цель».

Вечер:1. Рассматривание картины «Дети на прогулке». Дать наглядное представление о возможных играх и увлечениях детей на улице зимой.

2. Словесная игра «Хорошо – плохо». Из предложенного словосочетания дети находят положительные и отрицательные моменты. Например: наступила зима; на улице выпало много снега; на улице морозно; сегодня на улице липкий (пушистый) снег, на реке замёрзла вода, у меня есть санки (коньки, лыжи, клюшки, лопата) и т. д.

3. Прогулка :

- Подвижная игра «Затейники»;

- Зимняя забава «Через снежки по кругу».

День второй.

Утро: 1. Беседа «Зимние виды спорта». Рассматривание иллюстраций, обсуждение какими качествами обладают спортсмены.

2. Дид. игра «Собери картинку». Разрезные картинки по теме «Зимние виды спорта».

3. Прогулка :

- Подвижная игра «Угадай, что делали?»;

- Зимняя забава «Снайперы».

Вечер: 1. Стихи, загадки о зимних видах спорта, зимних забавах. (см. прилож.)

2. Конструирование «Горка» из строителя по конструктивной карте.

3. Прогулка : Игра «Хоккей»; Катание с горки.

День третий.

Утро: 1. Беседа «Какой снег лучше лепится?» (Изменение состояния снега в зависимости от температуры воздуха).

2. Чтение Н. Саксонская «Снежный ком», Е. Благина «Снегурочка», стихотворение И. Осипова «Сколько снега намело».

3. Прогулка :

- Подвижная игра «Мишка в берлоге»;

- Русская народная игра «Снежная баба»;

- Труд на участке: расчистка дорожек от снега;

- Лепка снеговика из снега.

Вечер: 1. Коллективная лепка «Дети лепят снеговика».

2. Прогулка :

- Подвижная игра «Чей домик?»;

- Зимняя забава «Берегись, заморожу»

День четвёртый.

Утро: 1. Беседа «Как одеться на прогулку зимой Использование дидактического пособия, иллюстраций.

3. Прогулка :

- Подвижная игра «Бездомный заяц»;

- Зимняя забава «Проезжай и собирай»;

- Постройка снежной крепости.

Вечер: 1. Чтение стихотворения А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал…» (см. приложение)

2. Декоративное рисование «Зимние узоры».

3. Прогулка :

- Русская народная игра «Ключи»

- Скольжение по ледяным дорожкам.

День пятый.

Утро: 1. Беседа «Опасные ситуации зимой при выходе на лёд водоёмов, если тонкий лёд или оттепель».

2. Игра «Окажи помощь» (при обморожении, при ушибах, порезах) ; «Если ты попал в беду» (действия, если ты провалился в полынью).

3. Прогулка :

- Игра «Скок - перескок»;

- Зимняя забава «Проведи клюшкой шайбу между препятствиями».

Вечер: 1. Совместное с детьми изготовление коллажа на тему «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем».

2. Прогулка :

- Русская народная игра «Волк в кругу»;

- Катание на санках.

Приложение к проекту.

День первый:

Подвижная игра «Два Мороза».

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома». Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются «Мороз- Красный нос» и «Мороз- Синий нос», которые стоят в середине зала и говорят:

Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я – Мороз Красный нос, Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают :

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После этих слов все играющие стараются перебежать на другую сторону, а «морозы» стараются их «заморозить», то есть коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются, не двигаясь, и стоят так, пока все не перебегут. В конце отмечают, какая пара «морозов» «заморозила» большее число играющих.

Забава «Точно в цель».

Дети выстраиваются вдоль исходной линии. На расстоянии 5- 6 метров ставится цель (кегли или кубики). По сигналу игроки бросают снежки в цель. Подсчитываются сбитые предметы.

Подвижная игра «Затейники».

Дети становятся в круг. Выбирается «затейник», он находится в середине круга. Дети идут по кругу и говорят:

Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем… вот так.

По окончании слов дети останавливаются. «Затейник» показывает какое-либо движение, все повторяют.

Забава «Через снежки по кругу».

Один снежок чем-то обозначен – отсюда начинается движение и здесь же заканчивается. Выбираются убегающий и догоняющий. По сигналу начинает бежать убегающий, перепрыгивая через снежки; как только он перепрыгнет через третий снежок, догоняющий начинает свой бег, пытаясь, так же, перепрыгивая через снежки догнать убегающего.

День второй.

Подвижная игра «Угадай, что делали».

Выбирают одного ребёнка, который отходит на 8-10 шагов от остальных и поворачивается спиной. Дети договариваются, какое действие они будут изображать. По слову «пора», отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит :

Здравствуйте дети! Где вы бывали? Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели - не скажем,

А что делали – покажем.

Все дети изображают какое – либо действие, связанное с зимним видом спорта или зимней забавой. Водящий должен отгадать это действие.

Зимняя забава «Снайперы».

Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю, стараясь сбить их снежком.

День третий:

Подвижная игра «Мишка в берлоге»

Катается большой снежный ком. Выбирается «мишка», он сидит за комом. Дети произносят слова:

Под горою снег лежит, а под снегом мишка спит.

Глубоко в берлоге греет миша ноги.

Тихо, дети, не шумите, мишеньку не разбудите!

Лезет мишка из берлоги, поскорей уносим ноги!

После этих слов «мишка» ловит игроков.

Русская народная игра «Снежная баба».

Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки, дети идут к ней, притопывая и говоря:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

Подвижная игра «Чей домик?»

Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс,- получаются окошки. Водящий ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий в кругу спрашивает: «Кто пришёл?». Водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?»

Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», и оба бегут по кругу в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал первым, остаётся в кругу.

Игра – забава «Берегись, заморожу!»

Дети выбирают «Мороза». Он уходит в угол площадки («дом Мороза») и засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за снежным валом, - «дом» остальных детей. Пока «Мороз» спит, дети резвятся на площадке; когда «Мороз» просыпается и говорит: «Берегись, заморожу!» - бегут в свой домик. Мороз догоняет их, пойманных отводит в свой «дом». Когда в его «доме» окажется 2-3 ребёнка, выбирается новый «Мороз» и игра повторяется.

День четвё ртый:

Подвижная игра «Бездомный заяц».

На площадке в домиках – кружочках сидят зайцы. Из числа играющих выбирают охотника и бездомного зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет, заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать, потому что он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Зимняя забава «Проезжай и собирай».

На снегу чертят две линии длиной 6 метров от одной до другой. Ребёнок везёт санки по направлению от одной линии ко второй, быстро собирая по пути заранее разбросанные мешочки или мелкие игрушки, и возвращается назад. Кто быстрее и больше соберёт, тот и выиграл.

Русская народная игра «Ключи».

Играющие дети встают в нарисованные круги. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к Саше (Серёже, постучи. Во время этого разговора, играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный во время перебежки кружок. Если он долго не сможет занять кружка, то может крикнуть: «Нашёл ключи!». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.

День пятый:

Игра «Скок – перескок».

На снегу чертят большой круг, а в нём – маленькие (для каждого участника игры). Водящий стоит в центре большого круга и говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая так же на одной ноге. Тот кто останется без места, становится водящим.

Русская народная игра «Волк в круге».

Выбирается ведущий – «волк». На земле рисуют большой круг, «волк располагается внутри него. Выходить за пределы круга он не может. Участники забегают и стараются выбежать из круга так, чтобы «волк» не запятнал их. Тот, кого «волк» поймает, становится на его место в круг.

Речевой материал:

Стихи, загадки о зимних забавах :

Если всё вокруг в снегу, если снега горы,

Я валяться в нем могу или вырыть нору.

Проползти могу ползком, пробежать с подскоком,

Превратиться в снежный ком и катиться боком.

А когда приду домой где-нибудь под вечер,

Мама скажет: - Боже мой! Снежный человечек!

М. Придворов.

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться-

Пусть на санки не садится.

Ю. Гарей

(можно использовать, как считалку).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

Шёл, шёл без дорог, где шёл, там и лёг.

До весны пролежал, а весной убежал. (Снег)

Всё лето стояли - зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. (Сани)

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Сажусь и качусь, с горы я мчусь,

Но это не санки, а просто … (Ледянки)

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

А зовётся он … (Сноуборд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски надел я планки,

Дайте снег! Готовы (Санки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи, лыжник)

Я похожа на семёрку,

С хоккеистами дружу.

Я всегда им помогаю

Забить шайбу налету. (Клюшка)

Неразлучные два братца

До зимы в углу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу. (Коньки)

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

И скатились все потом с моего горба гуртом! (Ледяная горка)

По снегу покатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком)

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?

Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла. (снеговик)

Зимние узоры

Художник картину всю ночь рисовал,

Трудился на совесть, покоя не знал…

И вот на окошках уже забелели

Высокие сосны, пушистые ели

Потом мы увидели там небосвод,

Где звёзды весёлый вели хоровод,

Снежинки порхали одна за другой-

Так окна мороз разукрасил зимой.

(А. Мельников)

Публикации по теме:

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.

Информационно–практико-познавательный проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская СОШ Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» Выполнила.

Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем» Информационная карта проекта «Мы здоровье сбережем» Автор: воспитатель «МДОУ ЦРР «Искорка» - д/с №24» Медведева Л. Л. Тип проекта: - познавательно.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группеПроект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем»Сценарий досугового мероприятия родителей с детьми «Вместе играем — семью укрепляем» Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности. Задачи: - Сформировать у детей сознательную установку на здоровый.

Весело играем-здоровье укрепляем!Весело играем-здоровье укрепляем! [«Весёлая змейка" групповая игра для дошкольников от 5-7 лет Задачи: Учить детей бегать друг за другом в определённом направлении, по.

Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»Занятие по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Программное содержание: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, привычку осознанно заботиться о своем здоровье и чистоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД