Лучший педагог года

Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» для дошкольников

Светлана Ефремова
Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» для дошкольников

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Публикация «Проект по ЗОЖ „Витамины — наши друзья“ для дошкольников» размещена в разделах

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта : формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 13-17 ноября 2017 года.

Планируемый результат проектной деятельности :

Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Понимание необходимости правильного питания.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; Магазин «Овощи-фрукты».

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр; «Фруктовое кафе».

Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения»

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап: основной.

Непосредственная образовательная деятельность.

Темы беседы:

«Витамины укрепляют организм»

«Дает силы нам всегда витаминная еда».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»

Загадки об овощах, фруктах, ягодах

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Д. Родари «Приключения Чиполино»

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

«Фруктово-овощная сказка»

«Ваза с фруктами»

«Натюрморт. Овощи».

Лепка:

«Что вредно, что полезно»

«Кисть винограда»

«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

«Здоровое питание – залог процветания» (коллективная работа)

«Объемные овощи и фрукты».

Дидактические игры и упражнения:

«Сварим суп из овощей»

«Мы считаем»

«Веселый повар»

«Вершки – корешки»

«Угадай на ощупь»

«Угадай на вкус»

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото)

«Во саду ли, в огороде»

«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета)

«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи-фрукты»

«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Изготовление костюмов для досуга.

3 этап: заключительный.

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Действующие лица:

Нехочуха – Трунина В. В.

Айболит – Бачурина З. Н.

Воспитатель – Бородкина Ю. В.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся. Это — Нехочуха.

Сценка: «Нехочуха»

Час обеда подошел

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Воспитатель: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на неё! Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Она бледная, вялая, сутулая! У неё что-то болит!

Воспитатель: Если вдруг, что-то болит,

Нам поможет – Айболит!

Из-за ширмы Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения. (здоровается со всеми)

Воспитатель: Дорогой, Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я — витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я — витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я — витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок: Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок: Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок: Я — витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок: Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок: Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок: В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все дети вместе: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

- «Собери овощи и фрукты»

- «Отгадай фрукт на вкус»

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы, попробуйте, отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

(Свекла)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Кругла да гладка,

Откусишь- сладка.

Засела крепко

На грядке…

(Репка)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Воспитатель: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Витамины — наши друзья» для дошкольников
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД