Папки-передвижки

Проект «Под семейным зонтиком»

Мария Сутугина
Проект «Под семейным зонтиком»

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ – родительский дом

Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Публикация «Проект „Под семейным зонтиком“» размещена в разделах

Актуальность: формирование основ исследовательской деятельности, как способ развития познавательной активности ребёнка, которая формируется в дошкольном возрасте.

Методы исследования: поиск и сбор информации с помощью книг, использование компьютерных технологий; опрос близких родственников;

достоверных источников

Источники устной информации: рассказы близких родственников;

Источники документальной информации: семейный архив, интернет;

В результате исследования своей родословной и создание генеалогического древа установится более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками

Цель проекта : формирование и развитие у детей исследовательских навыков и умений.

Задачи проекта :

1. Развить детскую инициативу для выполнения поставленной задачи, формировать познавательно-речевой деятельности.

2. Расширить представления у детей о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширить знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Объединить родителей и детей в создании проекта, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и прародителям, стимулировать познавательно-исследовательскую активность в изучении собственной семьи, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй, вовлечь ребенка в сферу ближайшего развития.

Участники проекта получили новые знания и рекомендации по составлению родословной, осознали значимость этой работы. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Исследовательская деятельность способствует развитию любознательности, самостоятельности, успешности ребенка

Роль родителей в реализации проекта :

• Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».

• Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.

• Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».

• Создать уникальное древо своей семьи, включив в него всех членов семьи ближайшего развития ребенка до 4 поколения

• Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности : Выставка работ детей и их родителей генеалогического древа.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

• Определение темы, цели и задач проекта.

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».

• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

• Создание папки – передвижки «Тайна имени».

• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

• Проведение бесед по данной теме.

• Создание с детьми альбома «Моя семья».

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

Физкультминутка

«Вся моя семья».

«Семья».

«Мое настроение».

Пальчиковая гимнастика

«Десять внучат».

«Рисуем человечка».

«Дружно маме помогаем».

«Как у нас семья большая».

«Моя семья».

Беседы

• Моя семья и мое семейное древо.

• Тайна имени.

• В гостях у бабушки в деревне.

• Мои семейные корни (происхождение фамилий).

• Я с бабушкой своею дружу давным - давно.

• Мне дедушка рассказывал.

• Легко ли человеку, когда он один?

• Что такое генеалогическое дерево?

Игровая деятельность

• Сложи картинку.

• Определи возраст.

• Закончи предложение.

• Подбери признак.

• Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»

• Просмотр мультфильмов с сюжетами о семье, заботе членов семьи друг о друге

Образовательная деятельность

Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).

Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).

Тема ОД: «Моя семья» (рисование)

Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).

Тема ОД: «Моя семья» (рисование)

Чтение художественной литературы.

• В. Белов «Мамина дочка».

• К. Ушинский «Косточка».

• Л. Толстой «Старый дед и внучек».

• А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

• В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».

• Шорыгина т. А. «Похищенное имя».

• Заучивание пословиц и поговорок о семье.

• Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети приобрели новые знания и закрепили исследовательские компетенции. Узнали и расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Дополнили свой лексический словарь понятиями род, родственники, прародители, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических древ.

Генеалогические древа наших воспитанников

Публикации по теме:

Детский мастер класс по аппликации «Утенок под зонтиком»Детский мастер класс по аппликации «Утенок под зонтиком» Уважаемые коллеги,благодарю вас за визит,спасибо,что нашли минутку!Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по аппликации. Работа.

Фотоотчет об интегрированном занятии «С зонтиком в сапожках»Фотоотчет об интегрированном занятии «С зонтиком в сапожках» Золотая осень - одно из самых ярких и красочных времён года. Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние тематические.

Конспект занятия по аппликации из бумаги и природного материала «Под зонтиком»Конспект занятия по аппликации из бумаги и природного материала «Под зонтиком» Программные задачи: Совершенствовать работу детей с ножницами и клеем,аккуратность в работе с природным материалом (засушенные листья,учить.

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей,упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать.

Мастер-класс «Девочка под зонтиком»Мастер-класс «Девочка под зонтиком» Вот и наступил ноябрь, самый холодный месяц осени. Вокруг унылый пейзаж, часто идут дожди. Что бы поднять себе и вам настроение, будем рисовать.

Мастер-класс: объемная аппликация из бумаги «Я под зонтиком гуляю»Мастер-класс: объемная аппликация из бумаги «Я под зонтиком гуляю» Как хорошо погулять с зонтом под мелким, моросящим дождем, полюбоваться красотой красных, желтых, зеленых и других цветов осенний листвы.

Мастер-класс по рисованию «Котик с зонтиком!»Мастер-класс по рисованию «Котик с зонтиком!» Для работы нам понадобятся:простой карандаш, ластик, акварельные краски. 1. Изображаем большой овал - тело нашего котика. 2. Добавляем.

Объёмная аппликация из кленовых листьев и цветной бумаги «Осенние листочки под зонтиком» для старших дошкольниковОбъёмная аппликация из кленовых листьев и цветной бумаги «Осенние листочки под зонтиком» для старших дошкольников Создание аппликаций из разных материалов способствует развитию у детей творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Под семейным зонтиком»
Опубликовано: 10 января 2023 в 08:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД