МААМ-картинки

Проект «Подари улыбку» (2 фото)

Ольга Саржан
Проект «Подари улыбку»

Актуальность проекта.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Детские эмоции влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных вопросов «что такое хорошо?» и «что такое плохо?» Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний.

Публикация «Проект „Подари улыбку“» размещена в разделах

В современном мире основу эмоциональных переживаний дошкольника составляют отношения с родителями, сверстниками, а также телевидение, компьютерные игры, которые оказывают негативное влияние. Нынешние дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Отсюда можно сделать вывод, что скудность или отсутствие эмоциональных переживаний накладывают негативный отпечаток на формирующийся характер ребенка. Это может привести к тому, что у ребенка выработается пессимистический взгляд на жизнь, что будет очень мешать его саморазвитию в будущем.

Сроки реализации проекта :1 октября – 25 октября.

Постановка проблемы

Возникновению проекта «Подари улыбку» способствовали:

1. Интерес детей к изучению эмоций.

2. Как эмоции влияют на поведение детей.

3. Как игра может помочь выразить чувства и понять чувство другого.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.

Задачи:

1. Создать условия для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием игровой технологии.

2. Развивать способности детей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов, интонации; умение распознать настроение других, развивать эмпатию.

3. Развивать коммуникативные способности детей, доброжелательное общение со сверстниками.

4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта

1 - этап подготовительный

2. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

3. Оформление познавательной информации, организация «Радуга настроения».

4. Изучение интернет - ресурсов по теме проекта, подбор презентаций.

5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта :

- наглядные: сюжетные дидактические картинки с разными эмоциями, дидактический материал к этюду «Солнышко», «Кубик желаний»,

разнообразные дидактические игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.

6. Оформление стенгазеты для родителей на тему: «Радуга настроений»

7. Беседы на темы «Хорошее или плохое настроение», «Дружба это…»

2 - этап организационный

Образовательная область познавательное развитие:

исследование эмоций через просмотр иллюстраций, карточек с изображением сказочных героев с разным настроением.

просмотр презентаций «Эмоции человека»

просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Крокодил Гена».

дидактические игры: «Кубик желаний», «Найди хозяина», «Узнай эмоцию», «Собери смайлика», «Комплименты».

Образовательная область речевое развитие:

чтение стихов и рассказов о настроении

чтение пословиц и поговорок о настроении

загадывание загадок на проявление какой - либо эмоции

игра «Как рассмешить Царевну – Несмеяну?»

игра «Продолжи предложение» (воспитатель грустный, потому что…., мама радостная, потому что…. и т. д.)

игра «Назови ласково»

игра «Угадай эмоцию сказочного героя»

Образовательная область социально - коммуникативное развитие:

беседы на темы:. Беседы на темы «Хорошее или плохое настроение», «Дружба это…»

решение проблемной ситуации: «Человек без друзей, что дерево без корней»

решение проблемной ситуации: «Как исправить плохое настроение у друзей»

Образовательная область художественно – эстетическое развитие:

организация мини – мастерской по изготовлению дидактического материала по теме: «Наши эмоции»

рисование: «Подари настроение»

аппликация: «Дом радости»

раскрашивание картинок с эмоциональными выражениями людей, сказочных героев и героев из любимых мультфильмов.

прослушивание песен «Крошка енот», «Улыбка»

Образовательная область физическое развитие:

подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Волшебный стул смелости», «Цветик – семецветик», «Менялки», «Измени настроение», «Круг кружочек», «Пузырь», «Найди себе пару», «Обезьянки».

Работа с родителями:

Акция «Радуга настроения»

3- этап заключительный

Презентация альбома «Азбука эмоций»

Выставка рисунков «Хорошее настроение»

Подведение итогов

Управление и обеспечение проекта :

Управление проекта осуществляет педагог-психолог. Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Проект реализуется через разнообразные формы работы с детьми и родителями. Формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, решение проблемных ситуаций, НОД, использование художественного слова, выставки, создание мини-мастерской и другие.

В ходе реализации проекта были использованы : компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиофайлы в формате МР3., художественная и энциклопедическая литература, изготовление авторских дидактических игр и материалов, оформление пособий. Наглядный материал: плакаты, картинки, альбомы, фотографии, иллюстрации сказочных героев. Дидактические материалы: настольные игры, загадки, разрезные картинки.

Оценка результатов проекта :

В ходе реализации проекта дети познакомились с эмоциональным состоянием людей. Научились распознавать эмоциональное настроение окружающих людей и учитывать это в своем поведении:

Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям

В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен

Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении

Итоги проекта :

Реализация данного проекта предполагает, что у старших дошкольников реализуется потребность в эмоциональной отзывчивости, освоение способов эмоциональной поддержки сверстника и взрослого.

Критерии и показатели эффективности проекта :

1. Дети:

• Дети увлеченно слушают сказки, стихи, музыкальные произведения.

• Содержательно высказываются об эмоциональном содержании прослушаемого.

• Находят правильное решение с помощью дидактического материала

2. Родители:

• Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

• Оформление уголка настроений (создание условий для ознакомления с эмоциональным состоянием человека).

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей с помощью дидактических игр, чтения рассказов, стихов, инсценирования сказок, прослушивания музыкальных произведений. Что обеспечит развитие эмоциональной сферы ребенка и эмоциональной отзывчивости.

Проект «Подари улыбку»
Фото «Подари улыбку»
Публикации по теме:

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Фотоотчёт об акции «Подари улыбку другу»Фотоотчёт об акции «Подари улыбку другу» Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! С 12 по 19 ноября в нашей группе прошла акция «Подари улыбку другу», которую мы.

Фотоотчет о тематическом дне «Подари свою улыбку» в младшей группеФотоотчет о тематическом дне «Подари свою улыбку» в младшей группе В этом учебном году к нам в группу пришли малыши 4 года жизни. Перед нами встали вопросы: «Какие они, наши воспитанники?», «Как организовать.

Фотоотчет об акции «Подари улыбку» в подготовительной группеФотоотчет об акции «Подари улыбку» в подготовительной группе Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы,.

Фотоотчет праздника во второй младшей группе «Подари улыбку другу»Фотоотчет праздника во второй младшей группе «Подари улыбку другу» "Подари улыбку другу". Автор:Ходос Полина Викторовна Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных.

Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городском «Подари улыбку маме»Фотоотчёт об участии родителей подготовительной группы в городском «Подари улыбку маме» Конкурс " Подари улыбку маме " является городским мероприятием, которое организовано для воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Конспект тематического дня «Подари улыбку другу»Конспект тематического дня «Подари улыбку другу» Акция «Подари улыбку другу». Лето – это время положительных эмоций, добрых поступков и радостных улыбок наших детей. Каждый летний день.

Стенгазета, посвященная акции «Подари улыбку миру»Стенгазета, посвященная акции «Подари улыбку миру» В детском саду прошла, ставшая традиционной, акция "Подари улыбку миру".Акция направлена на создание благоприятного климата в ДОУ, вовлечение.

В детском саду акция «Подари улыбку миру»В детском саду акция «Подари улыбку миру» С 16 по 20 марта наш детский сад принял участие в районной акции "Подари улыбку миру". Неделя прошла в атмосфере добра, веселья, хорошего.

Всемирный день улыбки. Челлендж «Подари улыбку» (видео) Челлендж «Подари улыбку другу» Всемирный день улыбки - замечательный повод подарить улыбки родным, близким, друзьям и просто находящимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подари улыбку»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 13:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД