Получи документы

Проект подготовительной группы «Роботы»

Симачкова Анна
Проект подготовительной группы «Роботы»

Проект подготовительной группы “ Роботы”

Воспитатель: Симачкова Анна Сергеевна, первая квалификационная категория.

Цель исследования:

Расширить представления детей о мире роботов.

Задачи:

1. Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.

2. Изучить и сравнить предназначение робота и человека;

3. Определить значимость роботов в жизни современного человека.

Публикация «Проект подготовительной группы „Роботы“» размещена в разделах

4. Организовать выставку работ в разных стилях.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря робототехнике на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения роботов.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т. д. За этой технологией - большое будущее.

Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В регионах, где внедряется робототехника, не фиксируются правонарушения, совершенные детьми, которые увлекаются роботоконструированием. А соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.

Актуальность проекта

В настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование, т. е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.

Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Актуальность введения конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Внедрение роботехники в ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников в течение дня.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие воспитанников: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

В процессе конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Воспитанники знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве.

Конструирование развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки. На наш взгляд, одна из основных целей в конструировании – научить детей эффективно работать вместе.

Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. Робототехника и конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как она оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка.

Кроме того, роботехника – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

Знакомство с миром роботов началось с изучения художественной литературы, мультфильмов. Мультфильмы «Незнайка и его друзья» и «Незнайка в Солнечном городе» познакомили нас с творчеством детского писателя Н. Носова, который не только придумал замечательных героев – коротышек, но и рассказал нам о необыкновенных изобретателях, живших в этом городе, фантастических машинах и механизмах, придуманных и сконструированных ими для удобства и комфорта жизни жителей.

Рассказы Андрея Саламатина «Приключения робота Гоши», Э. Ильина «Сказка про маленького робота» дали возможность детям «оживить», наделить робота чувствами и желаниями. В сказках авторы наделяют роботов человеческими качествами. Например, в рассказе Э. Ильина «Сказка про маленького робота» желание робота стать похожим на человека исполнилось.

2. Основной

Мы задумались, чем же отличается робот от человека? Из стихотворения Валерия Медведева «Про мальчика Федю» мы поняли, что робот – обычная машина. Он не умеет думать. Он работает лишь по заданной человеком программе. Кроме того робот может сломаться и наделать много бед. И починить робота может только человек. Еще стихотворение подсказало, что человек должен уметь что-то делать сам. Мы поиграли в игру «Мой робот»,

3. Заключительный

Мы решили пофантазировать и придумать роботов, которые будут помогать человеку в будущем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы»Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы» Цель занятия: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала, развивать воображение,.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Фотозарисовки о выставке-аттракционе «Роботы и космос»Фотозарисовки о выставке-аттракционе «Роботы и космос» Масштабная научно-интерактивная выставка «Роботы и космос» для всей семьи никого не оставит равнодушным. На территории 900 квадратных метров.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»Проект для подготовительной группы «Зелёная планета» .

Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы»Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы» Занятие Конструирование Тема «Космические станции, ракеты, роботы» Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «Роботы»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 17:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД