Ася Таминдарова
Проект подготовительной группы «Зимняя история со вкусом клубники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной группы "Зимняя история со вкусом клубники"
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: экологическое воспитание дошкольников формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение закономерностей и нормативов поведения. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и питательных веществ. Ознакомление с ростом и развитием растений возможно осуществлять и в осенне-зимний период, выращивая различные культуры, используя для этого такой метод, как гидропоника. Растения, выращенные на гидропонике, не содержат много нитратов. Они являются экологически чистыми и могут быть употреблены в пищу. Осенние изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников, прежде всего ориентир на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры.
Публикация «Проект подготовительной группы „Зимняя история со вкусом клубники“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Клубника, земляника
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Гипотеза проекта: если выращивать клубнику методом гидропоники, то можно получить хороший урожай, позволяющий обеспечивать себя витаминами круглый год.
Цель: формирование интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для готовности к самостоятельному изучению окружающего мира.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с растениями старших дошкольников.
2. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
3. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.
Этапы проведения проекта:
1 этап. Организационный
Подготовка материалов:
• Сбор информации по теме гидропоника. ;
• Анализ и обобщение аналогового опыта в других организациях края и РФ;
• Систематизация наблюдений;
• Составление плана работы с детьми по проекту;
• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
2 этап. Познавательно-практический
• Рассматривание усов клубники;
• Посадка клубники способом гидропоники в домашних условиях;
• Опытно экспериментальная деятельность. Условия необходимые для гидропоники.
• Образовательные ситуации:
Что такое гидропоника.
Можно ли овощи растить на подоконнике.
Что вырастет из семечка.
Эта волшебница вода
• Проведение дидактических игр: «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»,
«Угадай, что в руке», «Вопрос – ответ»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить по цвету, форме, вкусу);
• Беседы о том, как выращивать овощи на огороде;
• Наблюдение за ростом и развитием растений произрастающих в установке гидропоники;
• Художественно-продуктивная деятельность. (зарисовка растений)
3 этап
1. Экскурсия в Ботанический Сад, знакомство детей с разнообразием растительного мира;
2. Мастер-класс по изготовлению поделки «Старичок-лесовичок».
4 этап
Подведение итогов реализации проекта;
Презентация проекта;
Фотоотчёт.
Результативность проекта:
Создание гидропонной установки позволило дошкольникам наблюдать за ростом клубники в течение осенне-зимнего периода, что способствовало воспитанию интереса к живой природе, желанию ухаживать за растениями, освоению элементов экологической культуры и здорового образа жизни.
В ходе выполнения теоретической и экспериментальной части нашего проекта мы поняли, что гидропоника позволяет создавать оптимальные условия для роста экологически чистых растений на небольшой площади, получать высокие урожаи при экономии воды и питательных веществ.
Это открывает перед гидропоникой самые широкие перспективы в будущем. Ведь сейчас мало кто задумывается о том, что большинство жителей нашей планеты стремятся к жизни в городах. Сельское хозяйство развивается недостаточно, а большая часть почвы, способная приносить урожай, уже задействована, либо повреждена. Чем же будут питаться будущие поколения?
Гидропоника дает возможность перенести сельское хозяйство в город и создавать вертикальные фермы-небоскребы прямо в центрах мегаполисов, раз и навсегда решив проблему голода в мире.
Информационные ресурсы:
1. Вахмистров Д. «Растения без почвы», Москва; «Детская литература», 1961
2. Зельцер Э. «Гидропоника для любителей», Москва; «Колос», 1965
3. Небесный С. «Юным овощеводам» Москва; «Детская Литература» 1987
4. Смирнов Н. А «Домашний огород» Москва; «Росагропромиздат» 1988
5.https://www.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=RAKrVRJvK1w&app=desktop
6.https://www.youtube.com/watch?v=_64AGXi3vXE&feature=youtu.be&app=desktop
Ссылка на презентацию https://www.docme.ru/yJRh