Татьяна Воронина
Творческий проект по оформлению участка старшей логопедической группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по оформлению участка
старшей логопедической группы
«Сказка к нам приходит»
Паспорт проекта
1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №.»
2. Название проекта «Сказка к нам приходит»
3. Тип проекта : практико-ориентированный краткосрочный (январь 2019 г.)
4. Вид проекта : творческий.
Публикация «Творческий проект по оформлению участка старшей логопедической группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Оформление детских садов
- Оформление зимних участков, постройки из снега
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Основания для разработки проекта.
Недостаточная двигательная активность детей на прогулке в зимнее время. Создание у детей условий для организации разнообразной деятельности на свежем воздухе.
Пояснительная записка
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать обустройство и дизайн прогулочного участка.
В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность.
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.
Цель проекта : создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышение двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:
1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.
2. Активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и воспитанников в процессе реализации проекта;
3. Художественное оформление игровой площадки.
4. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на создание праздничного настроения, на создание развивающей предметно-пространственной среды.
5. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений, оборудования, их рациональное использование.
6. Раскрыть творческие способности участников образовательного
процесса.
7. Создать условия для реализации творческой активности детей и
педагогов.
8. Привлечь родителей и детей для участия в продуктивной деятельности в условиях ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В деятельности педагогов:
1. Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни.
2. Расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Для воспитанников:
1. Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок.
2. Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега.
3. Развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща.
4. Воспитание у старших дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;
Для родителей:
1. Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий
с детьми.
2. Создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
3. Создание зон различных видов деятельности детей.
Введение
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на санях. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть.
Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета.
Много существует забав, в которые могут играть и взрослые и дети.
Дети с удовольствием копошатся в снегу и резвятся на спортивных площадках. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.
Актуальность
В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. Данный проект позволит разнообразить предметно – пространственную развивающую среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у детей ощущения праздника.
Современные дошкольники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых.
Если систематически использовать сказочные темы в различных видах деятельности, в частности новогоднюю тематику, то в результате у детей дошкольного возраста повысится вера в добрые сказки и желание самим созидать и творить, превратившись в маленьких волшебников - помощников Деда Мороза.
Гипотеза.
Если мы приложим все силы для создания снежных построек, у детей появится возможность активно развиваться во время прогулки на свежем воздухе, а это поможет повысить иммунитет и укрепить здоровье детей.
Механизм реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.
2. Вовлечение родителей в разработку проекта.
3. Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания построек из снега.
II этап организационный
Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Сказка к нам приходит» : планирование размещения построек; планирование украшения построек.
Подготовка плана-схемы зимнего прогулочного участка.
III этап основной (реализация)
Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада снежными фигурами, в соответствии с ранее составленным планом-схемой.
Механизм реализации:
• подготовка сырья (снега) ;
• замораживание льдинок (шаров);
• сооружение снежных фигур:
- «Медведь» («Кольцеброс»)
- «Веселая карусель» (перешагивание, прыжки на двух ногах через препятствия).
- «Печка» (для метания снежков в цель)
- «Лыжня».
IV этап заключительный
1. Оформление презентации по результатам проекта.
2. Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление участков в зимний период в ДОУ.
3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.
Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми старшего дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.