МААМ-картинки

Проект «Поезд  «Здоровье» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Светлана Бугрова
Проект «Поезд  «Здоровье» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

"Поезд - Здоровье"

Проект предназначен для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Проект реализован воспитателем:

Бугровой С. Д.

Январь 2020 г.

Актуальность:

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоциональным, нравственным, социальным развитием.

Публикация «Проект „Поезд  „Здоровье“ для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функционирующих систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта : Начальное формирование основ ЗОЖ у детей раннего возраста.

Задачи:

Дать детям первоначальное представление о ЗОЖ;

Формировать первоначальное представление о том, какие продукты вредные, а какие полезные;

Формирование у детей КГН;

Воспитывать у детей привычку быть аккуратным и прививать любовь к чистоте;

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемый конечный результат:

Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации ЗОЖ;

• В группе создана здоровая сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

• У детей сформировано первоначальное представление о здоровом питании;

• У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте;

• Сформированы КГН и простейшие навыки самообслуживания.

Проект краткосрочный (2 недели, проходит в 3 этапа:

1. Подготовительный этап – подборка методического, дидактического материала, художественной литературы, оформление буклетов для родителей, консультаций, анкетирование «Здоровый образ жизни в нашей семье», конкурс рисунков «Полезная еда».

2. Основной этап – ежедневная работа с детьми.

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки, подвижные игры;

- закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам;

- воспитание КГН;

- воспитание поведения за столом;

- дид. игры и игры на развитие мелкой моторики рук, самомассаж.

Чтение произведений К. И. Чуйковского «Мойдодыр, А. Барто «Девочка чумазая»,

Просмотр видеоролика для малышей «Полезная и вредная еда», «Гигиена, что это?».

Беседы: «Как нужно вести себя за столом?», «Что такое, гигиена?», «Польза молока», «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Для чего нужна зарядка?». Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке - Качели»- беседа с рассматриванием картины «Дети на качелях».

Дидактические игры: «Фрукты-овощи»- закреплять знание фруктов и овощей. «Оденем куклу на прогулку» - закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу в правильной последовательности, умение одевать по сезону. «Сложи картинку» - учить детей сопоставлять целое и части (разрезные картинки с изображением предметов личной гигиены, «Вымоем куклу» - закреплять знание о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, «Поможем Мойдодыру» - уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки ЗОЖ.

Работа с родителями:

Размещение информации в уголке для родителей «Польза фруктов и овощей», консультации «Как правильно кормить ребёнка», «Здоровый образ жизни в семье», анкетирование «Питание в семье».

3. Заключительный этап – НОД «Путешествие в страну здоровья».

Ожидаемый результат достигнут. Видна положительная динамика.

Дети знают какие продукты полезны, а какие не следует кушать много или совсем исключить. Знают, что для здоровья необходимы : правильное питание, занятие физическими упражнениями, здоровый сон, прогулки и пр.

Будем продолжать работу по ЗОЖ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Дидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Урожай у нас хорош!» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: закрепление обобщающих понятий "Овощи", "Фрукты". Задачи: - закреплять у детей знания об овощах и фруктах, умение называть их;.

Дидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Космокубик» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Космокейс для малышей Дидактическая игра с предметами, для детей раннего и младшего дошкольного возраста «КОСМОКУБИК» Описательная часть.

Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова»Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова» Праздник это всегда радость, а праздник Новый год это самый желанный из всех праздников в году который ждут не только дети но и взрослые.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Конспект подвижной игры на прогулке «Поезд» для детей младшего возраста Подвижная игра «Поезд» Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поезд  «Здоровье» для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД