Лучший педагог года

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе (5 фото)

Дубинина Светлана
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

А. Чепурнов

Руководитель: Дубинина С. В. МБОУ «Пустошкинский центр образования»

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : дети второй младшей группы 3-4 года

Тип проекта : позновательно-практический.

Место реализация: ДОУ, семья.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта : формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.

Задачи:

- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

- Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;

- Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Ожидаемый результат:

- Сформировано желание заботиться о птицах

-Развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность,

познавательная активность).

От родителей:

-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному

труду в природе, заботе о птицах.

От педагогов:

-Активная работа по экологическому воспитанию детей.

-Использование различных форм работы, интеграция

образовательных областей.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.

Создание интереса у участников.

Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.

2 этап- Основной

Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.

3 этап – Заключительный

Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.

Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.

Формы и методы работы

Познание.

*Экскурсии и прогулки в парк детского сада»

*Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

- Особенности строения тела;

- Повадки;

- Кормление;

Коммуникация. Развитие речи.

-Рассматривание фотографий птиц.

-Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»

-Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Социализация.

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Кого не стало?»

«Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Помогите найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Чтение художественной литературы.

-С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,

-Е. Чарушин «Яшка»,

-М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась»,

-Е. Авдеенко «Воробей»,

-А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».

Безопасность.

-Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц).Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Художественно-эстетическое развитие.

-Развлечение: «Птичьи голоса»

-Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».

-Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».

Развивающая среда.

-Сюжетные картины на тему «Птицы».

-Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».

-Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

Продуктивная деятельность.

-Работа по лепке: «Птичку слепим».

-Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворец.

-Работа с родителями.

-Изготовление кормушек. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)

-Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и. д.)

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.

Список литературы

1. Алексеев В. А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия

развития»,1997г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. :Просвещение, 1991. – 160 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 144 с.

5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

6. Кислинская Т. А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2011. – 72 с.

7. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб. : Союз, 1999. -336 с.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 96 с.

9. «Комплексные занятия в ДОУ», вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.

10. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995

11. Помораева И. А. Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 48 с.

12. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - "Академия развития",2001.

13. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 144

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Фото «Покормите птиц зимой»
Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Трудно птицам зимовать Надо птицам помогать Фото №2 Чепурнов Руководитель Дубинина С
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД