Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Галина Лузина
Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Познавательный проект

Тема: «Покормите птиц зимой!»

Разработала воспитатель: Лузина Галина Николаевна

Цель проекта:

• Проведение акции «Покормите птиц зимой», воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

• обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

• формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Средняя группа «А»

(для детей от 4 до 5 лет)

Область «Познавательное развитие»

Пояснительная записка.

Проект представляет возможность формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам.

Если мы получим представление о непростой жизни зимующих птиц, то мы сможем помогать им в трудных зимних условиях.

Актуальность: Самое страшное для птиц – это не холод, самое страшное – это голод.

Проблема: Если птицам в зимний период не помогать, они начнут гибнуть. Что же делать? Как им помочь?

Выяснить, как зимуют птицы зимой, и может ли человек помочь птицам зимой?

Паспорт проекта

Тема: «Покормите птиц зимой!»

База исследования: экологическая тропа; дошкольное образовательное учреждение.

Участники проекта: воспитатели и дети 4-5 лет, их родители.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: среднесрочный (18.01.- 25.01.2016г.).

Условия реализации проекта:

• экологическая тропа;

• развивающая среда групповой комнаты.

Цель проекта:

• Проведение акции «Покормите птиц зимой», воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи проекта:

• обогащать у детей представления о зимующих птицах нашего края;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

• формировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Материал:

• Литература: загадки и стихотворения о птицах, книги русских писателей, сказки.

• Музыка: аудиозапись голосов птиц, произведения П. И. Чайковского из серии «Времена года» (зима)

• Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

• Презентация «Зимующие птицы нашего края»

• Макеты птиц: воробей, синичка, дятел, снегирь, голубь, ворона, сорока.

Продукты проекта

• Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

• Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.

• Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края»

Форма работы с детьми

• Беседа.

• Наблюдение.

• Решение проблемных ситуаций.

• Экспериментирование.

• Чтение.

• Игровая деятельность.

• Продуктивная деятельность (лепка, рисование).

• Презентация кормушек.

Этапы реализации проекта

Этап I

• Постановка проблемы: игровая ситуация «К нам пришло письмо от птиц».

Этап II

• Реализация проекта

День недели мероприятия

понедельник Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, снегирь и др., музыки из серии П. И. Чайковского «Времена года» (зима)

Беседа «Почему птиц стало меньше?»

Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.

• Кто это?

• Какие они?

• Они живые?

• Что они едят?

• А как зовут эту птичку (Показать картинку с изображением синицы).

• Что она ест?

• Много ли сейчас насекомых?

• Зачем надо подкармливать птиц?

Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками.

• Какие птицы улетают?

• Как их называют?

• Почему они улетают? Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых.

• Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?

• Так какие же птицы бывают?

Экспериментирование.

Тема: Исследование птичьего пера.

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.

Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Кто это?

• Что есть у птицы?

• Чем покрыты ее тело и крылья?

• Зачем ей нужны перья?

• На что перья похожи?

• Что вы можете сказать о пере?

вторник Беседа «Синичка- гостья нашего двора»

Цель: Научить узнавать и называть синицу, расширить знания о птицах.

Наглядный материал:

Игровой персонаж мишка, модели, картинки с изображением синицы и жуков.

Воспитатель: Мишка говорит, что видел на дереве много жуков. Они большие и желтые, с черными головками. (показать модели). Кто это?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А Мишка говорит, что это жук – он желтый и у него есть крылья. Давайте докажем, что это синичка.

Дети: У жуков шесть лапок, а у синички – две, у жуков нет клюва, а у птиц есть. Синичка- это птица.

Воспитатель: Что есть у птиц?

Дети отвечают.

Какого цвета у синички перышки на грудке, головке, хвостике?

Дети отвечают.

Чем она питается?

Дети: Когда нет насекомых, любит клевать сало.

Воспитатель. Так почему же синичка – птичка?

Дети отвечают.

Чтение художественной литературы

Тема: Чьи следы?

Цель: научить узнавать животных по изображению их следов, сравнивать следы по размеру.

Наглядный материал: рисунки следов медведя, волка, лисы, зайца, мыши,птицы.

Художественное слово: рассказ И. Соколова-Микитова «Зимой в лесу».

Воспитатель: Кто-то прошел по снегу и оставил следы. Кто же здесь мог пройти? (сравнивать по размеру следы медведя, волка, лисы, кошки, мыши, птицы). Предлагаю отправиться в лес!

Воспитатель читает детям рассказ. Задает вопросы.

• Чьи же это следы?

• Кто чем пишет на снегу?

• Почему остались следы?

• Когда они пропадут?

среда Знакомство с воробьем.

Цель: закрепить знания о птицах, их строении, образе жизни.

Наглядный материал: картинка, модель воробья, игровой персонаж Мишка.

Воспитатель: Послушайте, дети, о ком я вам хочу рассказать: прыгает, летает, крошки собирает. Мишка говорит, что это кошка. Вы согласны с ним?

Дети: нет.

Воспитатель: А кошка умеет прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: А летать?

Дети: нет.

Воспитатель: Так про кого я рассказала?

Дети: про воробья.

Воспитатель: Докажите птице, что это птица, а не кошка.

Дети отвечают

Воробей – это зверек такой?

Дети: воробей- птичка?

Воспитатель:

• почему воробей – птичка?

• что есть у птички? (показать модель)

• какого цвета грудка?

• чем покрыто тело?

• какого цвета перышки?

• какого цвета шапочка?

• что это? (показать клюв)

• какой клюв?

• зачем он нужен?

• Что воробей клюет?

• Зачем нужен хвост?

• зачем воробью глазки?

• Кто у него враги?

• Могут ли птички прожить без еды?

Становится холодно. Улетают птицы, которые едят только мошек, мух и гусениц. А воробей клюет зерна и крошки, летит к домам, где живут люди, чтобы найти там какой-нибудь корм. Так кто же такой воробей?

Дети отвечают.

Экспериментирование.

Тема: «Рассматривание птичьих следов»

Цель: научить различать птичьи следы.

Наглядный материал: рисунки птичьих следов.

Воспитатель задает вопросы

• Что это?

• Кто их оставил?

• Кто догадался?

• Чьи это следы? А это?

• Почему у воробья следы маленькие?

• Почему тут следы кончились?

четверг Беседа «Помощь пернатым в зимнее время года»

Цель: уточнить знания о птицах и изменениях в их жизни зимой.

Художественное слово: рассказ Л. Воронковой «Помощь птицам».

Воспитатель читает детям рассказ, задает вопросы:

• Куда вышли дети?

• Для кого они несли зерно?

• Куда они насыпали зерно? Зачем?

• Почему прилетели птицы?

• Кому насыпали семечки?

• Птицы были рады?

• Так почему же надо подкармливать птиц?

Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели.

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

пятница Беседа «Кормушка. Наши пернатые друзья».

Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Наглядный материал: кормушки для птиц.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это?

• Зачем нужна кормушка?

• Для кого они нужны?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

• Что ест голубь, воробей, синичка?

• Так зачем подкармливать птиц зимой?

Д/игра «Кормушка»

Воспитатель: у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно «Кормушка»).

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Д/игра «Угадай-ка» (с мячом; говорить перелётная это птица или зимующая).

Вывешивание кормушек на участке.

Просмотр видеофильма о зимующих птицах.

Работа с родителями:

• Изготовление памятки «Чем подкармливать птиц зимой»

• Информационное окно «Кормушки для зимующих птиц»

• Рисование «Зимующие птицы нашего края» (совместно с детьми)

• Изготовление кормушек

Этап III

• Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

• Кормушки, выполненные всеми участниками проекта.

• Выставка рисунков «Зимующие птицы нашего края»

Ожидаемые результаты:

• обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;

• сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;

• установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;

• у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы) Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» для детей средней группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки»
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или...