Приложение МААМ

Проект «Поможем птицам зимой»

Думанская Елена Сергеевна
Проект «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники: дети и родители группы, педагог – Думанская Е. С.

Актуальность:

Зимой птицам холодно и голодно - за лето и осень пропитание для птиц закончилось. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят своим веселым щебетом и песнями.

Публикация «Проект „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 25 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: Развитие естественно-научных представлений, расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

-образовательные: расширять кругозор у детей, расширять знания детей о зимующих птицах наших краев,о роли человека в жизни птиц,научиться делать кормушку из подручных материалов, подбирать корм для птиц; пополнить предметно-развивающую среду группы.

-воспитательные: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, животным, природе в целом.

-развивающие: развивать связную речь; умение отвечать на вопросы полными, четкими фразами; развивать наглядно-образное мышление, память, способность сравнивать, обобщать; развивать логику; развивать доброту, умение сопереживать, желание заботиться о пернатых наших друзьях.

Практическая работа:

- наблюдение за птицами и их повадками.

- экскурсия по территории ДОУ к кормушкам.

- изготовление кормушек для птиц из бутылок, тетра пакета и других подручных материалов совместно с взрослыми.

- изготовление дидактической игры.

- рисование любимой зимующей птицы.

- лепка «Птички на кормушке».

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Работа над проектом велась в три этапа:

-подготовительный

-основной

-заключительный

Подготовительный этап

На этом этапе был определен уровень знаний детей о зимующих птицах Подмосковья, была подобрана литература, продумана тематика деятельности детей, организована экскурсия к кормушкам на территории нашего ДОУ, чтение стихов о птицах зимой, чтение рассказов Николая Сладкова о птицах, рассматривали картинки и фотографии птиц.

Основной этап.

На основном этапе осуществлялась работа с детьми в разных видах деятельности:

Понедельник

Беседа «Каких зимующих птиц наших краев ты знаешь?»

Цели: активизировать связную речь у детей, побуждать делиться впечатлениями из личного опыта, составляя короткий последовательный рассказ.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц.

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие у детей.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Цели: развивать внимание, интерес к птицам, продолжать учить выделять внешние особенности у разных птиц.

Вторник

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Цель: развивать познавательный интерес у детей.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенин «Поёт зима, аукает».

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Развивать слуховое внимание и восприятие. Формировать умение понимать и чувствовать настроение литературного произведения.

Отгадывание загадок о зимующих птицах:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? У снегиря. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

(Сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица) В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

(Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …Ворона. Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

(Дятел)

Цель: развивать внимание, побуждать использовать в речи рифму.

Среда

Беседа «Каких птиц я видел в нашем парке?»

Цель: Активизировать связную речь, умение составлять небольшой рассказ. Делиться впечатлениями из личного опыта.

Лепка «Птички на кормушке»

Цели: Развивать творчество, эстетическое восприятие. Продолжать учить создавать образ птицы используя знакомые техники вылепливания, соблюдать расположение о соотношение частей тела. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

Дидактическая игра «Что изменилось?»[/b]

Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия у детей.

Четверг

Взаимодействие с родителями «Наш уголок природы»

Цель: Пополнить уголок природы книгами, журналами о птицах, активизировать воспитательные умения родителей.

Заучивание стихотворения З. Александрова «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог.

Налетело семь сорок.

Наблюдение «Ищем птичьи следы».

Цель: Развивать внимание. Установить, что на снегу остаются разные следы: от людей, животных. По ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.

Пятница

Наблюдение «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам и познакомить с их названиями.

Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица».

Консультация для родителей «Птичья столовая».

Цель: Вовлечь в процесс развития ребенка, активизировать воспитательные умения родителей, расширять кругозор родителей.

Расширять и обогащать знания родителей о том, чем можно и нельзя подкармливать птиц.

Игра «Прилетели птицы».

Цель: развитие фонематического слуха, внимания у детей.

Я сейчас буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно затопать, запрыгать на месте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Понедельник

Чтение художественной литературы: Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».

Цели: Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать слуховое внимание и восприятие. Вызывать чувство сопереживания и сочувствие к пернатым нашим соседям.

Дидактическая игра «Пятый - лишний»

Цель: Развивать умение дифференцировать птиц по месту обитания, по цвету, размеру и т. п.

Взаимодействие с родителями : Заготовка корма для птиц.

Цель: Совместно создать для ребенка единое образовательное пространство.

Изготовление дидактической игры «Покорми птиц зимой!»

Цели: закреплять знания детей о том, чем нельзя кормить птиц и чем можно.

Систематизировать полученные знания. Развивать творчество.

Вторник

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Рисование «Снегирь (на выбор ребенка) на ветке рябины».

Цель: Учить передавать внешний вид и особенности окраса перьев птицы, рисовать гуашью, используя знакомые техники и приемы. Развивать творчество.

Наблюдение «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: траектория полета например Большой синицы - волнообразная линия, поэтому такой полет называют иногда волнообразным.

Среда

Беседа «Покормите птиц зимой»

Цели: Обратить внимание детей на трудное существование птиц в зимний период. Активизировать связную речь у детей. Дать знания о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя.

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период.

Подвижная игра: «Птицы и автомобиль»[/b]

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом игры.

Четверг

Развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности «Кормушка для птиц» (из тетра пакета).

Цели: Развивать конструкторские навыки у детей. Воспитывать стремление охранять окружающую природу, ухаживать за зимующими птицами. Уточнить представления детей о сходстве и различии кормушек из подручного материала. Способствовать формированию замысла.

Подвижная игра «Голуби и кот»

Цели: Активизировать двигательную активность у детей, быстроту реакции, координацию, ориентацию в пространстве.

Дидактическая игра «Птички на кормушках»

Цели: Закрепить знания о цифре 9. Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 9. Закреплять знания о цифрах.

Пятница

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно на прогулке или в окно, как только птицы адаптируются).

Цель: Развивать ответственность, внимание у детей.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цели: закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, полученных в ходе проекта.

Заучивание стихотворения «Воробей» Николая Рубцова:

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему…

Заключительный этап

Развешивание кормушек с кормом на территории детского сада.

Взаимодействие с родителями: Оформление уголка природы в группе.

Оформление фотовыставки «Поможем птицам вместе».

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой»Акция «Поможем птицам зимой» Птицы являются неотъемлемой частью природы любого уголка нашей планеты. Издавна птицы могли вдохновлять человека своим пением, образом жизни.

Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем птицам зимой» Подготовительная группа Подготовила: воспитатель первой.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» …Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? В современных условиях проблема экологического.

Отчет воспитателя о совместной деятельности «Поможем птицам зимой»Отчет воспитателя о совместной деятельности «Поможем птицам зимой» Каждый день мы начинали с бесед: «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Синица и воробей», «Красногрудый снегирь». Учились составлять рассказы.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы Проект «Поможем птицам зимой» Автор: Лютая Елена Васильевна, воспитатель МБОУ № 40 Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Видеоотчет об экологическом проекте «Поможем птицам зимой» Уважаемые коллеги! К Вашему вниманию представляю свою конкурсную работу во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского - среда для обмена.

Выводы по проекту «Поможем птицам зимой»Выводы по проекту «Поможем птицам зимой» Выводы: .Проект «поможем птицам зимой», показал, что в нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в плохих погодных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем птицам зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 18:44
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поможем птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Думанская Елена Сергеевна (УИ 446075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД