Получи документы

Проект «Посади своё дерево»

Евгения Хлюстова
Проект «Посади своё дерево»

ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЁ ДЕРЕВО"

Руководитель проекта : Хлюстова Евгения Леонидовна

п. Онохой

2017 г.

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

Актуальность: Лесные пожары в России происходят с неизменной закономерностью. В Бурятии тайга полыхает с середины апреля, на всей территории республики введен режим ЧС. С начала весны в республике огнем уже уничтожено более 81 тыс. га леса. Несмотря на все усилия властей по борьбе с огненной стихией, из года в год ситуация с лесными пожарами только усугубляется. Леса в России и в Бурятии горят ежегодно.

Публикация «Проект „Посади своё дерево“» размещена в разделах

Главной причиной возникновения лесных пожаров считается неосторожное обращение с огнем местного населения. Значительная их часть возникает в результате перехода с прилегающих к лесу несанкционированных свалок и сельхозугодий, а также весенние отжиги травы – сельхозпалы. Причин уничтожения лесов много. И лишь один способ восстановить его - посадка леса.

Проблема: у людей не заложены основы осознанного и бережного отношения к природе.

Основная идея проекта заключается в том, чтобы через посадку и уход за своим деревом способствовать формированию у детей бережного и осознанного отношения к природе и заложить понимание того, что от каждого из них зависит сохранение природы родного края.

Цель проекта : формирование бережного и осознанного отношения к природе, в процессе практической деятельности. Для реализации цели мы определили алгоритм деятельности через решение следующих задач:

1. формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника о тайге как об экосистеме;

2. развитие познавательного интереса и любознательности в процессе выращивания саженцев сосны.

3. формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения в лесу;

4. формирование интереса к природоохранной деятельности человека;

5. воспитание любви к природе родного края, чувство сопереживания и желания беречь ее.

По количеству участников: групповой, участники проекта : куратор Зеленых отрядов Бурятии – Грабовская В. А., воспитатель группы Хлюстова Е. Л., дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

По содержанию: интегративный (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

По продолжительности: долгосрочный, срок реализации: с апреля 2017 по апрель-май 2018 года

Методы и формы работы: практико-ориентированная деятельность, экскурсии, наблюдения, беседы, игры, экоуроки и т. д.

Ожидаемые результаты проекта.

Ожидаемые эффекты проекта : Реализация проекта : обеспечит создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений; будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста бережного и осознанного отношения к природе родного края, совершенствование которого на последующих уровнях образования обеспечит воспитание человека с высокой экологической ответственностью.

Ожидаемые продукты проекта. В результате реализации проекты будет

- создан дендрарий на территории детского сада;

- отработана методика выращивание сосны в условиях детского сада;

- изготовлен паспорт хвойного дерева - сосна;

- изготовлен макет экосистемы «Тайга»;

- изготовлен лэпбук на тему «Сосна»;

- изготовлены экологические знаки «Осторожно! Молодые саженцы»

- изготовлены экологические плакаты и листовки «Береги лес от пожара»

Основные риски реализации проекта. Среди основного фактора риска, мы читаем гибель всходов и сеянцев сосны, которую мы планируем сократить за счет повышения компетентности педагогов по агротехнике хвойных деревьев в искусственных условиях.

План-график мероприятий

№ п/п МЕРОПРИЯТИЯ

I этап – предварительный (апрель - май 2017)

1.1. Мониторинг знаний детей с помощью «Модели трех вопросов»

1.2. Проведение родительского собрания

1.3. Изучение специальной литературы по агротехнике хвойных деревьев в искусственных условиях

1.4. Подготовка материала (почва, дренаж, стаканчики, лейки, совочки, емкость для почвы, фартуки, клеенки, семена сосны, наглядного материала по тема «Сосна», «Тайга», подготовка макета дневника наблюдений, макет паспорта дерева «Сосна» и пр.).

1.5. Подготовка материалов для центров активности

II этап – основной (май – апрель 2018 г.)

2.1. Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории поселка»

2.2. Беседа с родителями «Презентация проекта»

2.3 Экоурок. Посадка семян сосны совместно с волонтерами

2.4. Изготовление паспорта дерева

2.5. Создание макета природоохраного знака «Осторожно! Молодые саженцы» - выполняют дети совместно с родителями.

2.6. Ведение дневника наблюдений за ростом сосны «Я посадил дерево» - выполняют дети совместно с воспитателем.

2.7. Создание лэпбука на тему «Сосна» - выполняют родители совместно с воспитателем.

2.8. Создание экологических плакатов и листовок «Береги лес от пожара» - выполняют дети совместно с родителями.

2.9. Создание макета экосистемы «Тайга» - выполняют дети совместно с родителями.

III этап – заключительный (май 2018 г.)

3.1. Посадка саженцев сосны на территории детского сада

3.2. Описание результатов проекта

3.3. Распространение опыта работы по проекту в СМИ, конкурсах, публикациях и пр.

Ход проведения проекта.

1 этап. Отправной точкой для начала проекта была задымленность в поселке. Горел лес. В ходе беседы с детьми я выяснила у детей причины задымленности. Дети ответили сразу, что горит лес. Далее в ходе беседы я стала выяснять у детей причины возникновения пожара.

В это же время я стала заполнять модель трех вопросов. В итоге заполненная модель выглядела следующим образом:

Что мы знаем о лесе?

Там растут ягоды и грибы. (Артем)

Нельзя мусорить, оставлять костры без присмотра. Убивать животных. (Паша)

Лес это место где растет много деревьев, и живут звери. (Алина)

Что мы хотим узнать?

Где и как растут ягоды, деревья. (Стас)

Чем питаются животные? (Марк)

Где можно собирать грибы? (Саша)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Съездить с родителями в тайгу. (Женя)

Прочитать в энциклопедии. (Саша)

Прочитать и посмотреть в интернете. (Даша)

На основе ситуативных высказываний детей, записей сделанных в модели трех вопросов, создала план темы проекта для каждого центра : центр искусства, центр математики, центр книги, центр леса, центр науки, центр природы, центр кулинарии. Для работы в центрах я подобрала необходимые материалы.

2 этап. Далее я спросила у детей, хотели бы дети посадить каждый свое дерево и ухаживать за ним, дети с радостью согласились.

К проекту я подключила родителей воспитанников, написав следующее объявление:

Дорогие мамы и папы!

Мы с Евгенией Леонидовной хотим вырастить каждый свое дерево - сосну, для этого нам необходимо больше узнать об этом дереве, нам необходима ваша помощь. Мы будем благодарны, если вы принесете для нас материал, который касается изучения этой темы (картинки, открытки, энциклопедии, книги, а также природный и бросовый материал: шишки, коробки и т. д.).

Ваши юные исследователи.

К реализации проекта подключилась куратор движения общественно-экологического движения «Зелёные отряды Бурятии» Грабовская Вера Александровна.

В один из дней Вера Александровна провела для детей экоурок, в ходе, которого дети совершили увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия Вера Александровна провела с детьми беседу о лесе, дети отгадывали загадки о лесе, посмотрели мультфильм «Я природу берегу». В конце путешествия дети посадили семена сосны в свои стаканчики. Эта деятельность их очень увлекла, когда дети окончили посадку и поставили свои стаканчики на подоконник, то они увидели, что у них получился небольшой лес на подоконнике. Следующим шагом было оформление нашего подоконника. Для этого нам пригодились картинки с изображением деревьев, животных и т. д. принесенных родителями воспитанников.

Через неделю дети обнаружили первые всходы. В течение еще двух недель взошли оставшиеся семена, чему дети несказанно были рады. Мною был подготовлен макет дневника наблюдений, где мы отмечаем рост сеянцев сосны.

Параллельно с этим шла работа по ознакомлению детей с особенностями дерева сосна (рассматривание семян, шишек, строению сосны, целебные свойства и пр.). Таким образом, шла работа по заполнению паспорта дерева. Дети знакомились с животным и растительным миром тайги. Составляли с детьми правила поведения в лесу.

В ходе реализации проекта мы с детьми провели акцию «Сохраним леса Бурятии», в рамках которой дети совместно с родителями изготовили листовки, плакаты призывающих к защите леса.

3 этап. Некоторые результаты действий по проекту : В ходе проекта ребята сделали следующие открытия: прорастание семян, появление первых всходов, сбрасывания семенных покровов, развертывание хвои, рост. В настоящее время их рост сеянцев сосны составляет 5 – 7 см.

Ребята сочинили истории и сказки, нарисовали природоохранные знаки «Осторожно! Молодые саженцы», плакаты «Берегите лес!». Изготовили книжки - малышки про животных леса, мини - справочник с картинками объяснялками на тему «Сосна», фотогалерею «Леса Бурятии», лэпбук.

Работа в проекте продолжается. В настоящее время оставшиеся сеянцы сосны благоприятно растут. Высадку в открытый грунт на территории детского сада планируем провести весной 2018 года, в данное время продолжаем наблюдать за ростом сеянцев сосны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посади своё дерево и кустарники на участке сада»Фотоотчет «Посади своё дерево и кустарники на участке сада» Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки,.

Фотоотчет «Акция «Посади свое дерево»Фотоотчет «Акция «Посади свое дерево» Акция "Посади свое дерево". Человек и природа связаны неразрывно. Первые её законы, загадки, смыслы и принципы мы узнаем ещё в детстве.

Фотоотчет «Ежегодная экологическая акция «Посади дерево»Фотоотчет «Ежегодная экологическая акция «Посади дерево» Цель акции: расширение экологического кругозора дошкольников, вовлечение их в обсуждение актуальности этих проблем современного мира, воспитание.

Фотоотчет «Наши добрые дела об акции «Посади дерево» Фотоотчет "Наши добрые дела. Акция "Посади дерево" Цель акции: · Развитие у детей интереса к изучению природы. · Воспитание в детях заботливого.

Проект «Книжное дерево»Проект «Книжное дерево» В наше время чтению художественной литературы детям уделяется мало времени. Родители предпочитают дать в руки детям планшет или телефон.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Проект «Осенние дерево» Проект по теме: «осеннее дерево» Авторы разработчики: Романова Я. В. Кемерово 2018 Вид проекта: художественно.

Социальная эко-акция «Посади дерево, сделай город уютней»Социальная эко-акция «Посади дерево, сделай город уютней» В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду.

Фоторепортаж «Экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево»Фоторепортаж «Экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево» Жители нашего города всегда принимают активное участие в этой акции. Центральной площадкой посадки деревьев был парк на ул. Молодежная.

Экологический проект «Спасем дерево» Экологический проект «Спасем дерево» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посади своё дерево»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД