Лучший педагог года

Экологический проект «Спасем дерево»

марина карпова
Экологический проект «Спасем дерево»

Экологический проект «Спасем дерево»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагог. Сроки реализации: краткосрочный 2 недели Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

1 Актуальность и социально- экономическая значимость

Публикация «Экологический проект „Спасем дерево“» размещена в разделах

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для наблюдений.

2. Постановка проблемы.

Гуляя на участке с детьми я поняла, что на деревья никто не обращает внимание. Наши березки, клены, липы, ели воспринимаются детьми, как нечто неодушевленное, обыденное и неинтересное.

Основываясь на наблюдениях выявили проблему: у дошкольников на низком уровне сформированы экологические знания, слабо развиты навыки бережного отношения к природе

3. Цель:

Воспитывать бережное отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны.

4. Задачи:

- Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

- Обогащать личностный опыт детей по взаимодействию с природой.

- Расширять кругозор и развивать интерес к окружающему миру.

- Сформировать элементарные исследовательские умения у детей.

- Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

5. Ожидаемые результаты -Расширить кругозор детей о растительном мире нашего края

-Совершенствовать уровень знаний и экологической компетентности воспитанников о росте и развитии деревьев,

- Повысить уровень экологического сознания детей

-Дать понятие из чего делают бумагу

-Формировать бережное отношение к бумаге

- Иметь представление о правилах поведения в природе, применять их в конкретных жизненных ситуациях

6. Этапы реализации проекта:

1этап: подготовительный

1. Составление плана работы

2. Беседа с детьми о деревьях

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.

2 этап основной практический.

1. Написание конспектов

2. Узнать как можно больше сведений о планете Земля, из энциклопедий и справочников

3. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний

Организация деятельности детей в рамках проекта

Вид деятельности Содержание

Игровая деятельность - Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Что лишнее», «Найди свое дерево», «Из чего мы сделаны» - Экологическая игра «С чьей ветки детки?» -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Коммуникативная деятельность -Беседы: «Как появляются деревья?» «Какие деревья растут на нашем участке?» «Как деревья помогают человеку?» «Как сберечь деревья?» -Ситуация общения «Что было бы если не было деревьев?» - Составление и отгадывание загадок о деревьях.

Познавательно – исследовательская деятельность -Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дары леса» Тема: «Прогулка в лес» Тема: «Бережно относимся к бумаге» -Наблюдение: «Какие деревья растут на участке детского сада»

Восприятие художественной литературы -К. Ушинский «Спор деревьев» (рассказ) - М. Скребцова «Липкины дары» - Э. Шим «Береги» - Н Сладков «Щедрый лес». - Д. Кайгородов «Дары леса», «Сколько лет живет дерево». - .А. Дмитриенко «Деревце». - О. Высоцкая «Две сосны и ель». - П. Воронько «Березка»

изобразительная деятельность Непосредственно образовательная деятельность: Рисование: Тема: «Дерево, которое я спасу» Лепка: Тема: «Чудо дерево» (пластилинография) Аппликация: Тема: «Зимняя береза» Конструирование: Тема: «Цветочное дерево»

Трудовая деятельность -Ремонт книг - Окучивание корней деревьев снегом. - Создание контейнера для сбора макулатуры

Музыкальная деятельность Слушание музыки:. А. Вивальди «Времена года» Зима. Хелависа «Гимн деревьям» Музыка А. Комарова «Посадили деревца»

Двигательная деятельность -.Физкультминутки: «Ветер дует нам в лицо», «Выросли деревья в поле». - Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Две большие сосны». - Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги», «Во поле береза стояла».

Работа с родителями: - Рекомендации для родителей «Что можно рассказать детям о деревьях»

- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей»,

- Изготовление поделок к выставке «Бумаге – вторую жизнь»

-Привлечение родителей к сбору макулатуры. 3этап: Заключительный

-Выставка детских поделок «Бумаге –вторую жизнь»

-Сбор макулатуры

-Коллаж «Берегите лес»

7. Результаты проекта - У детей расширился кругозор о растительном мире нашего края

- У детей повысился уровень знаний и экологической компетентности о росте и развитии деревьев,

- У детей повысился уровень экологического сознания детей

-Дети узнали, из чего делают бумагу

- У детей сформировано бережное отношение к бумаге (дети сами сделали вывод, что бумагу нужно расходовать экономно)

- Дети имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дерево» Проект «Дерево» Цель: формирование экологической культуры дошкольника; расширять представление детей о жизни деревьев, их взаимодействие.

Экологический проект «Петуньи»Экологический проект «Петуньи» Вид проекта: экологический, познавательный. Целеполагание: выращивание цветочной рассады для оформления цветочных кашпо, вазонов и клумб.

Проект «Экологический патруль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского.

Экологический проект в ДОУ Актуальность проекта: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,.

Экологический проект «Деревья» Приложение 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ» Вид проекта: творческо - информационный Продолжительность проекта: (2 недели) Время проведения.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Капитошка» «Мы говорим: она течет, Мы говорим: она играет, Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает» Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Лягушки»Экологический проект «Лягушки» Автор проекта — воспитатель: Лиханова Л. П. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ МАДОУ д/с № 78/1 города.

Экологический проект «Спасем нашу природу!» Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, двухмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни» Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Спасем дерево»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 19:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД