Проект «Дерево»

Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Дерево»

Проект «Дерево»

Цель: формирование экологической культуры дошкольника; расширять представление детей о жизни деревьев, их взаимодействие с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать умение детей узнавать и различать деревья по внешним признакам;

2. Формировать у детей понятия об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе роста;

3. Углубить знания детей о значении деревьев в жизни живых существ и человека;

4.Формировать у детей познавательные умения:

- наблюдать, проводить опыты;

- сравнивать, анализировать, делать выводы;

- отражать картину окружающего мира в творческой деятельности.

5. Способствовать сближению родителей, детей и воспитателей в ходе совместной работы;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

I этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

Проблема исследования: Во время экскурсии по экологической тропе дети увидели большую сломанную ветку на берёзе.В ходе рассуждений дети выдвинули проблему: что дают деревья для жизни людей: пользу или вред? Какими свойствами обладают деревья?

Гипотеза: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения с детьми)

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования,дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться с внешним видом и особенностями различных пород деревьев, произрастающих на территории г. Череповца;

2. Узнать, какую роль играют деревья в жизни человека и как человек влияет на жизнь и развитие деревьев;

3. Освоить правила бережного отношения к деревьям и узнать, есть ли у деревьев друзья.

Результаты работа (предполагаемый результат)

- создание альбома «Деревья нашего края» с описанием внешнего вида деревьев, условий их произрастания, взаимосвязи с человеком;

- коллекция спилов, семян деревьев;

- гербарий листьев, веток деревьев;

- сборник загадок, стихов, поговорок о деревьях и их полезных свойствах;

- выставка рисунков и аппликаций на тему «Наше дерево»;

- акция «Посади дерево».

II этап. Организация исследования в рамках проекта:

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде, местах произрастания деревьев,их роли в жизни живых существ и человека:

- чтение энциклопедий, книг для знакомства детей с внешним видом и особенностями использования деревьев (в совместной деятельности детей с воспитателями и родителями)

- составление «паспортов» пород деревьев (описания, картинки; деревья «Красной книги» Вологодской области)

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о деревьях и их свойствах; обсуждение содержания и оформление альбома «Деревья нашего края»

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта: открытки, рисунки, фотографии, иллюстрации с изображением деревьев.

- экскурсия в уголок леса по экологической тропе; прогулки с родителями по паркам города, в лес.

2.Творческая познавательная деятельность детей:

- организация совместных с воспитателем и самостоятельных дидактических игр: «Сравни» (ребенок рассказывает о своем дереве, сравнивая его с другим, «Хвойные и лиственные», «Друзья дерева», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Узнай по описанию», «Узнай деревце», «Расскажи про дерево» (мнемотаблица).

- беседы: «Деревья Красной книги Вологодской области», «Что мы знаем о деревьях», «Ты мне – я тебе» (о взаимосвязи деревьев и человека, «Прогулки по лесу» (правила безопасности)

- исследовательская деятельность: измерение толщины деревьев;опыты: чем покрыт ствол дерева, рассматривание коры, почек, листьев деревьев на прогулке, исследование хвои деревьев.

- рисование (аппликация): «Соседи дерева», «Деревья зимой», макет «Дерево круглый год», «Портрет семьи дерева», «Кисть рябины», «Ветка сирени»

- создание гербария «Зимняя веточка»

- наблюдение «От весны до зимы» (фотоотчёт)

- П/и «У медведя во бору», «Найди такой же лист», «От дерева до дерева», «Найди свое дерево», «К названному дереву беги».

- Викторина «Наши друзья деревья»

- Опыты:

- составление рассказов «Деревья на моей даче»

- выставка предметов из дерева

- деревья, которые лечат (составление модели)

- Музыкальное развитие: песня «Калинка», хоровод «Березонька»

- Акция «Посади дерево» (совместно с родителями)

III этап

Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

- организация выставки предметов из дерева.

- Выставка детских работ «Наши друзья деревья»

- создание презентации по теме проекта

- акция «Посади дерево».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Генеалогическое дерево» Паспорт проекта 1. Полное название проекта: «Генеалогическое древо». 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина.

Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Продолжительность: 2 недели. Сроки проведения: 23.10.2017-04.11.2017 Участники.

Новогоднее деревоНовогоднее дерево Наступает Новый год, Что же он нам принесет? Много сладостей, тепла, Счастья, радости сполна! Сказку добрую подарит, Улыбнуться всех заставит,.

Пасхальное дерево.Пасхальное дерево. Перед работой была проведена беседа" Светлый праздник Пасха" во второй младшей группе. Цель:Познакомить с православным праздником,рассказать.

Проект «Дерево нашего участка» Дидактические цели учебного проекта: формирование у детей экологического сознания на основе изучения природы родного края; формирование.

Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа) Творческий, информационно-познавательный проект «Удивительное дерево – Рябина» (старшая группа) Составила Новикова О. А. Воспитатель.

Среднесрочный проект «Посади дерево» Среднесрочный проект «Посади дерево» Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен.

Топиарий «Дерево счастья»Топиарий «Дерево счастья» Изначально топиарием называли сад с декоративными подстриженными растениями и скульптурами, созданными из художественно подстриженных деревьев.

Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни» Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Дерево»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...