МААМ-картинки

Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»

Марина домашникова
Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»

Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, желание изучать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов, который подразумевает совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель проекта:

Познакомить детей с хвойным деревом – сосна. Развитие исследовательских

способностей.

Задачи:

Публикация «Экологический проект в средней группе „Сосна — дерево жизни“» размещена в разделах

- Дать понятия: хвойное дерево, сосна, иголки, шишки. Учить узнавать сосну по внешнему виду.

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к объектам природы.

- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Тип проекта – информационно - исследовательский.

Основное содержание проекта – знакомство детей с хвойным деревом – сосна.

Ресурсы – группа детского сада, музыкальный зал, территория детского сада.

Участники проекта: дети средней группы (4 -5 лет, воспитатель; родители.

Сроки реализации проекта (среднесрочный): с 01.11.17 - 01.02.2018 г.

Формы реализации проекта:

Экологические занятия.

Наблюдения и экологические экскурсии.

Познавательное чтение.

Подвижные, дидактические игры.

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап – Подготовительный (организационный) 2 недели

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Подбор иллюстраций, картин, аудиозаписей, презентации, энциклопедической, детской художественной литературы, информационный материал для родителей

- Подбор дидактических, словесных, подвижных игр.

2 этап – Основной (2 месяца)

- Проведение мероприятий в группах и на участках детского сада.

- Взаимодействие с родителями - консультация «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

3 этап – Заключительный 2 недели

- Оформление материала по проекту.

-Изготовление поделок из сосновых шишек (взаимодействие с родителями)

- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал?».

- Подведение итогов.

- Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

1. Получение дополнительных знаний о хвойном дереве.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

информационно - исследовательской деятельности.

3. Сформировать у детей бережное отношение к природы.

4. Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

№ Образовательные области Вид деятельности

1. Познавательное развитие

Опытно - экспериментальная деятельность: «Знакомство с сосной», «Изучение кроны, иголок, шишек», «Изучение коры, ствола», «Чем питаются сосны?»

НОД «От семечка до деревца»

НОД «Зимний лес»;

НОД «Сохраним ели, сосны».

НОД «Дерево - дом и столовая для животных».

НОД «Что такое сосна?» Познакомиться с происхождением слова «сосна», сравнить ее с другим хвойным деревом-елью.

Исследовательская деятельность: рассматривание хвои, семян.

Опыты: «Где прячутся семена?»,

Просмотр мультфильма «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Познавательное видео для детей «Природоведение. Выпуск 56. Хвойные деревья», «Ми-ми-мишки. Как лечить деревья»

2. Речевое развитие

Рассказ воспитателя «Кто живет в сосновом бору?»

Беседы: «Для чего нужны семена?»,

«Целебные свойства сосны» (сосновый мед, хвойные ванны и т. д.).

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?»,

«Как продлить жизнь дереву?»

Чтение, заучивание стихотворений наизусть:

С. Погореловский «Здравствуй, лес»;

«Что такое лес» Ю. Дмитриев,

"Кладовая солнца" М. М. Пришвин.

Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, знакомство с приметами о сосне.

Стихи: М. Садовский «Посади сосну»,

Ю. Насимович «Обычная сосна»,

Т. Шарыгина «Сосновый бор»,

И. Токмакова «Сосны»

Сказки: С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасала»,

Е. Максимова «Сосна»,

«Почему сосна всегда зеленая» (чувашская сказка).

Рассказы: Г. Г. Кученева «Сосна» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Дидактические игры: «Назови ласково»,

«Назови предмет со словом «сосновый»,

«Что лишнее?»,

«С какого дерева иголка?»,

«Чьи детки» (шишки,

«Собери сосну»,

«Собери сосновую шишку»,

«Узнай по описанию»,

«Один - много».

«Скажи со словом много»,

«Подбери слово».

3. Физическое развитие

Подвижные игры: «Если бы я был деревом…»,

«Раз, два, три - к дереву беги».

«Найди свое дерево»,

«Мы по лесу ходили и деревья находили».

Физкультминутки: «Дерево»,

«Две больших сосны».

Массаж рук с использованием сосновых шишек.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фотоальбома «Хвойные деревья».

Художественное творчество:

лепка на картоне «Веточка сосны с шишкой»; рисование «Сосновые веточки»»;

«Сосна»;

аппликация- конструирование:

«Веточка сосны с шишкой».

Рассматривание репродукций картин:

И. И. Шишкина «Сосны освещенные солнцем», «Корабельная роща»,

«Утро в сосновом бору», рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур».

Слушание: русская народная песня «Елочки - сосеночки».

5. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревом на территории детского сада: рассматривание, сравнение, беседа.

Цель: Выяснить, чем похожи ель и сосна и в чем их различие.

Целевая прогулка на экотропу: «Деревья вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста)

Дидактические игры: «Как пахнет хвоя?». «Найди шишку» (ящик ощущений).

Беседа «Правила поведения в лесу».

6. Трудовая деятельность

Заготовка шишек для игр, окучивание снегом сосны на участке детского сада.

7. Взаимодействие с родителями:

Изготовление поделок из сосновых шишек.

Результаты проекта:

У детей сформировалось бережное отношение к деревьям, как к живым существам. Дети с большим интересом включались в разные виды деятельности, рассматривали объекты, анализировали, сравнивали, делали выводы совместно с воспитателями.

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Перспективы – продолжать знакомить детей с деревьями ближайшего окружения.

Прикреплённые файлы:

sosna-derevo-zhizni_hshmg.pptx | 1987,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни» 1. Образовательные задачи: Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. 2. Развивающие задачи: Совершенствовать восприятие жизни детей путем.

Экологический проект в средней группе «Деревья — наши друзья!» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вавиловская СОШ» дошкольная группа. Экологический проект: " Деревья – наши друзья!".

Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Проект в средней группе «Птицы – наши друзья» Подготовила : воспитатель Янова Елена Михайловна 2018 год Воспитание активной творческой.

Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород»Экологический проект в средней группе «Чиполлинкин огород» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Экологический проект в средней группе на тему «Перелетные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Количество участников проекта: воспитатели, дети – 27 чел., Возраст детей:.

Экологический проект «Вода — символ жизни»Экологический проект «Вода — символ жизни» 1. ВВЕДЕНИЕ Можно ли в наши дни переоценить важность и необходимость экологического воспитания, ведь напряженная экологическая.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Экологический проект «Выращивание лука» в средней группеЭкологический проект «Выращивание лука» в средней группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Цепордей Елена Владимировна, дети средней группы, МБДОУ ЦРР д/с.

Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи»Экологический проект в средней группе «Ёлочка, живи» Ёлка вправду недотрога – У неё иголок много, Даже ветер озорной Ель обходит стороной, Потому зимой и летом В свой наряд она одета, И любуется.

Краткосрочный экологический проект «Здравствуй, дерево!» Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний у детей второй младшей группы. Тип проекта –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД