МААМ-картинки

Проект, посвященный Дню Победы

Анискевич Алеся
Проект, посвященный Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы

"ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Проект, посвященный «Дню Победы».

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной Белоруссии. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».

Публикация «Проект, посвященный Дню Победы» размещена в разделах

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В ГУО «Ясли - сад № 38 г. Борисова» «Светлячок» создан проект, посвященный «Дню Победы».

Цель данного проекта - воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Информационная карта проекта :

Автор: педагог-психолог Анискевич А. Н.

Партнё ры: музыкальный руководитель: Иваненко А. В., воспитатели старших, средних групп.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Место проведения: ГУО «Ясли - сад № 38 г. Борисова»

Сроки проведения: с 25 апреля по 9 мая.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни белорусского человека;

• вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• оформление стенда о Великой Отечественной войне;

• музыкальный праздник «День Победы»

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений на военную тему

• подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями:

Работа с детьми:

3 этап – заключительный

• Выставка рисунков «Славный День Победы»

• Проведение музыкального праздника «День Победы»

Приложение 6.

Советы родителям

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

Приложение 7.

Игры к проекту.

1. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. Игра «Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

4. Игра «Стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную.

По сигналу - построиться в одну колонну.

5. Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

6. «Опасная разведка».

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

7. «Помоги раненому»

атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

Приложение 5

Беседа: «Родина-мать зовёт»

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь.

Кто знает, с кем воевал наш народ?

Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны.

Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:

«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто – Детское. Начало войны запомнилось песней «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолёты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ, поблизости не было. Уже в школе – августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая).

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По свей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.

Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу.

Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы :

Нет, это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу – папа мой,

Такой смешной, такой худой

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идёт, не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне –

Я папу видел на войне.

Идёт куда-то в сапогах,

Не на протезах – На ногах.

П. Давыдов

Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображён, расскажите ребята?

По желанию дети показывают фотографии и комментируют их.

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шёл солдат.

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни,

Землю спасая, мир защищая,

Шёл впереди солдат!

Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны и о тех подвигах, которые совершали наши солдаты. А сейчас послушайте «Балладу о солдате».

Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв-Седой и поэт М. Матусовский.

Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обменивается с детьми впечатлениями.

Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятий.

Мероприятия к проект «День Победы»

Работа с детьми

• Разучивание с детьми пословиц, стихов о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

Разучивание игр и эстафет к празднику :

Художественно - творческая деятельность:

-аппликация на тему «Праздничный салют»,

-рисование на тему «Наша Армия».

-выставка детских рисунков на тему «Война глазами детей».

• Беседы про ВОВ.

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?»

(танкисту - танк, летчику – самолет и т. д.)

• Игра из палочек - выкладываем звезду.

• Отгадывание загадок о военной технике, о военных профессиях.

• Слушание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

• Разучивание песен к празднику Победы : «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова. «Катюша».

Просматривание презентации: «Детям о войне».

• Просмотр мультипликационного фильма «Мальчиш - Кибальчиш».

• викторина, посвящённая Великой Отечественной войне и Дню Победы.

Работа с родителями:

консультация родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?»;

выставка семейного творчества: «Этих дней не смолкнет слава»;

• подборка детской художественной литературы на тему «Великая Отечественная война»;

• подборка фотографий военных лет.

Литература:

• Ветохина А. Я. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

• Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

• Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

• Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны

М. : Сфера, 2011. — 80 с. — (Вместе с детьми).

• Детям о Великой Победе Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Издательство: Гном: 2011г.

Приложение 1

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

• Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

• Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

• Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)

• Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)

• Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)

• Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)

• Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)

• Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

• Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Сценарий праздника Дня Победы для детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине; закрепление знаний о празднике День Победы.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

2. Создать условия для формирования у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.

4. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование;

• Ноутбук;

• Мультимедийная презентация

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! 9 МАЯ кончилась Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

(Песня! «9 МАЯ»)

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущий:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах. В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Ведущий:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ведущий:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий ( показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат «Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Игра «портянки»- вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся.

У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий:

На войне люди умели шутить, и теперь наши дети исполнят веселые частушки.

Дети исполняют частушки.

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю

Буду вдоль и поперёк!

Самолёты в синем небе

Строем на Берлин летят.

Берегись, фашист проклятый,

Сейчас бомбы засвистят!

На горе стоит берёза,

Под берёзой танки.

Мой милёнок партизан,

А я партизанка!

Наши танки грохотали,

В наступленье дан приказ.

В поле пятки засверкали –

Немцы драпают от нас!

Ведущий:

А теперь немного поиграем

Игра «бескозырка».

Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.

Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,

Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя! Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем

И неба мирного всегда от всей души желаем!

Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.

Публикации по теме:

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

Фотоотчет «Никто не забыт», посвященный Дню ПобедыФотоотчет «Никто не забыт», посвященный Дню Победы Над могилой в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит. Здесь солдат советский спит. Мир солдаты защищали, Жизнь они.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс чтецов для детей 5–6 лет, посвященный Дню ПобедыКонкурс чтецов для детей 5–6 лет, посвященный Дню Победы Дети под музыку заходят в зал (звучит песня «День Победы!»)Вед: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги. Есть события,.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!»Проект, посвященный 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Вы не забыты в наших сердцах!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Спектакль посвященный 70 –летию «Победы»Спектакль посвященный 70 –летию «Победы» .

Утренник, посвященный Дню Победы Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом перед зрителями. 1-й ребенок Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект, посвященный Дню Победы
Опубликовано: 7 мая 2020 в 17:31
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект, посвященный Дню Победы» (включая файлы) размещена пользователем Анискевич Алеся (УИ 1322137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД