Получи документы

Проект «Потешки для малышей» для детей 1,5–3 лет

Людмила Апицына
Проект «Потешки для малышей» для детей 1,5–3 лет

Проект «Потешки для малышей».

Тип проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.

Возраст детей : 1,5 – 3 лет.

Время проведения: сентябрь 2021г. – май 2022г.

Публикация «Проект „Потешки для малышей“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

Проблема проекта : у детей раннего возраста плохо развита речь, они не умеют слушать, плохо развито внимание. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Потешка – особый вид фольклорного жанра, он как нельзя лучше подходит для закладывания основ ознакомления детей с первыми сказками. И вот почему. Во-первых, в потешках действуют один или два персонажа, во-вторых, раскрывается характер героя: лиса – хитрая, медведь – сильный, но не слишком сообразительный, волк – сердитый и т. п.

Потешки различны, могут быть направлены на различные познавательные цели:

• отражающие элементы народного быта («Ладушки, ладушки»);

• ознакомляющие с домашними и дикими животными («Пошел котик на торжок», «Лиса по лесу ходила», «Зайка серенький»);

• олицетворяющие природу («Солнышко -вёдрышко», «Травка-муравка со сна поднялась»);

• раскрывающие нравственно-этические категории («Динь-дон, динь-дон, загорелся Кошкин дом»).

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Цель проекта : Создание необходимых условий для положительных эмоций, развития речи, памяти, воображения, мышления, овладении культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек.

Задачи:

1. Установить и сформировать доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель) и ребёнком.

2. Научить выполнять различные движения при проговаривании народных потешек.

3. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки из знакомых потешек.

4. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

5. Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

6. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

7. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Предполагаемый результат проекта :

1. Сформируется интерес к устному народному творчеству.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Продукт проекта :

• Коллаж «Любимые герои потешек».

• Выставка поделок из пластилина.

• Выставка рисунков «Моя любимая потешка».

• Картотека потешек.

1 этап – подготовительный.

Цель: создать условия для реализации проекта.

• Изучение методической литературы.

• Разработка проекта.

• Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора.

• Составить картотеку потешек для режимных моментов.

• Подбор иллюстраций к потешкам.

• Подбор различных видов театров.

• Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре).

• Ознакомить родителей с целью и задачами проекта.

Разработать консультации для родителей: «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста», «Игры с потешками дома».

2 этап – основной (реализация проекта).

Цель: организовать работу с детьми и родителями.

Работа с детьми.

• Использование потешек в режимных моментах.

• Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами».

• Слушание потешек в аудиозаписи.

• Беседы по содержанию потешек.

• Использование настольного театра, театра Би-Ба-Бо, пальчикового театра при чтении потешек.

• Разучивание потешек с детьми.

• Обыгрывание потешек (подвижные игры «Вышла курочка гулять», «Мышеловка», «Большие ноги», «Солнышко и дождик», «Коза рогатая» и др. ; хороводные игры «Мыши водят хоровод», «Ходит Ваня», «Пузырь», «Шла коза по лесу» и др.)

• Размещение в книжном уголке книжек – малышек с потешками.

• Продуктивная деятельность детей : лепка («Лучики для солнышка», «Испечем прянички», «Оладушки для бабушки») и рисование («Пушистый котенок», «Петушок» - ладошкой, «Зернышки для цыплят»).

Наблюдение на прогулке: за явлениями живой и неживой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Взаимодействие с родителями.

• Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

• Чтение потешек детям дома.

• Заучивание потешек вместе с детьми.

• Принять участие совместно с ребенком в рисовании рисунка на тему «Моя любимая потешка».

• Принять участие в изготовлении коллажа «Любимые герои потешек».

• Оформление папок – передвижек «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста», «Игры с потешками дома», «Потешки наши друзья», «С какими книжками лучше дружить дошколятам», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки», «Разучите вместе с детьми».

3 этап – заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта.

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.

Оформление выставки рисунков «Моя любимая потешка» совместно с родителями.

Коллаж «Любимые герои потешек».

Составлена картотека потешек.

Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возрастаЛэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста Лэпбук «Потешки» для детей раннего и младшего возраста. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей Автор методической.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Потешки для малышей» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 23 января 2023 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД