Получи документы

Проект «Пожилые люди»

наталья ерошкина
Проект «Пожилые люди»

Проект : «Пожилые люди»

для детей старшей группы.

Идея проекта :

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Публикация «Проект „Пожилые люди“» размещена в разделах

Развитие духовности, нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели группы.

Задачи:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Организационный этап

Чтение художественной литературы «Надо дедушек любить, как без бабушек проржить» Л. Зиминой, «Бабушкины руки»из книги «В гости к празднику», «Волшебное слово» В. Осеевой, «Дедуля» Т. Боковой.

Использование фольклорных материалов. Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина.

Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?».

Беседы: «Моя дружная семья», «Бабушка (дедушка) мой лучший друг.

Подготовка материалов для творческой деятельности:

Набор картинок по теме «Семья», примерное генеалогическое древо, Фото семьи.

Продуктивный этап

Организационный момент: звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей».

Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали?

- Тепло рук и улыбок друзей. Настроение улучшилось.

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому,

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость,

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Этот праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам, дедушкам, и просто пожилым людям, нужна наша поддержка, наше внимание, забота и любовь.

Сегодня, ребята я видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил. Он сделал это сам, потому что понимает, как тяжело бывает старым людям быстро сориентироваться на перекрестке и перейти улицу. Мне этот мальчик очень понравился, потому, что у него доброе сердечко.

Игра: «Закончи предложение»

«Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то.»; «Когда я вижу, как старому человеку тяжело стоять в автобусе, то.»; «Когда я вижу, как старому человеку тяжело нести сумку, то.».

Воспитатель: Давайте расскажем пословицы о наших бабушках и дедушках. Дети: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед». «Не смейся над старым, и сам будешь стар». «Старость не радость, не красные дни». «Молодой — на службу, старый — на совет». «Юн – с игрушками, а стар – с подушками». «Сам стар, да душа молода». «Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.

Игра «Похвали бабушку, дедушку»

-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.) -Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, веслый и т. д.)

Подвижная игра : «Бабушка Маланья» (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова). У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке Семь дочерей, Семь сыновей, Все без бровей. С такими глазами, С такими ушами, С такими носами, С такими усами, С такой головой, С такой бородой. Ничего не ели, Целый день сидели, На нее глядели, Делая вот так. Воспитатель: Как вы думаете, каких людей называют пожилыми? (Пожилые - это те люди, которые успели долго пожить. Долго пожили, много узнали, мудрыми стали). У вас в доме есть пожилые люди? (Верно, это бабушки и дедушки). Расскажите о своей бабушке. Как её зовут? Что она делает дома? Как заботится овас? Любит ли она вас? Как называет вас? (Рассказы о своих любимых бабушках и дедушках). Вот какие ласковые, добрые, заботливые, любящие ваши бабушки и дедушки. Формирование проблемы: Звучит тревожная музыка Воспитатель: Ребята посмотрите нам прислали письмо, оно из деревни Ромашково, а написали нам его жители этой деревни. Давайте мы его прочтем. «У Кати бабушка уже стара, поэтому плохо видит. Раньше она много читала рассказов своей внучке, рассказывала ей сказки, штопала носки. Сейчас она без очков ничего не видит. Катя пришла к ней в гости и попросила прочитать новую книжку, но бабушка не может найти свои очки и предлагает ей заняться чем-нибудь другим. Внучка, услышав отказ, рассердилась на бабушку, сказав, что больше не придет к ней в гости». Бабушка очень расстроена и просит помочь объяснить девочке, как нужно вести себя с пожилыми людьми. Правильно ли поступила девочка? Почему? - Что чувствовала бабушка в этой ситуации? - Можно ли было поступить по-другому? - Как бы вы поступили на месте девочки?

Разработка плана действий

Идет свободное обсуждение проблем: Нельзя смеяться над старыми людьми. К старым людям нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей.

Давайте поможем бабушке. Самое важное для нее, чтобы у ее внучки было доброе и тёплое сердечко, чтобы она замечала кому плохо, и приходила на помощь.

Поэтапное решение проблемы

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для внучки альбом: «Мудрые наказы наших бабушек и дедушек». Предлагаю красиво оформить лист бумаги и написать наказ внучке, а затем для внучки оформим альбом «Мудрые наказы наших бабушек». Какая замечательная идея! Мы умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Дети предлагают различные варианты. Вы будете работать самостоятельно, каждый из вас сделает свой наказ. важно решить что вы будете мастерить, о чём будет ваш сюжет, и какой материал нужен для работы, что узнает бабушкина внучка, взяв в руки ваш альбом с мудрыми советами. Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том, что он посоветовал внучке. Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности

Дети самостоятельно задумывают сюжет своего рисунка. Выбирают самостоятельно материал с которым будут работать. Воспитатель не осуществляет показ с доски, а лишь индивидуально подсказывает детям чем дополнить сюжет, как композиционно правильно расположить предметы. Так дети учатся самостоятельно находить идеи для своих рисунков, они могут опереться на текст стихотворения и сделать свою иллюстрацию для него.

Воспитатель: Что получилось, какие наказы вы изобразили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Что Именно дедушки и бабушки своей теплотой, любовью и лаской учат нас, своих внучат, быть добрыми, чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд. Что нужно беречь своих бабушек и дедушек, не огорчать их, дарить им свою любовь и заботу.

Презентативный этап

Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей».

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Ответы детей). И вот сегодня своим бабушкам и дедушкам вы тоже подарите сердечки. Воспитатель передает в руки детям волшебную шкатулку, из неё дети берут сердечки и дают обещания во всём помогать пожилым людям : бабушкам и дедушкам.

Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались? Дети рассказывают о своей деятельности. В завершении проекта совместными усилиями организуется моделирование альбома: «Мудрые наказы наших бабушек и дедушек».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «Пожилые люди»Фотоотчет о мероприятии в ДОУ «Пожилые люди» День пожилого человека -это особый праздник. В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. Цель нашего мероприятия создание.

НОД «На чем ездят люди»НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).

Новогодний проект «Как люди празднуют Новый год в Шотландии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 Проект на тему «Как справляют Новый год в Шотландии?».

Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли»Познавательско-исследовательский проект «Люди и звери — жители Земли» Проект «Люди и звери – жители Земли» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса» МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей «Улицы, известные люди города Выкса» (подготовительная группа).

«Люди пожилые, сердцем молодые!» Сценарий развлечения, посвященного Междунардному Дню пожилых людей Сценарий развлечения, посвященное Международному дню пожилых людей «Люди пожилые, сердцем молодые!» для детей 6 – 7 лет Цель мероприятия:.

Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси»Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Экосценарий «Берегите люди планету свою» Сценарий экологического проекта «Берегите люди планету свою» (на экране слайды презентации о вселенной ее красоте и планетах) (Небольшие.

Образовательная деятельность «Знаменитые люди космоса» Образовательная деятельность На тему: «Космос и мы» (подготовительная группа №8) МБДОУ "Детский сад №15" г. Королев Воспитатель: Фарфоровская.

Презентация «Знаменитые люди Кузбасса» Слайд 1 Знаменитые люди Кузбасса Слайд 2 Вера Волошина родилась в г. Кемерово (Щегловск).Герой Великой Отечественной войны, разведчица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пожилые люди»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 00:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД