Евгения Гайдайчук
Новогодний проект «Как люди празднуют Новый год в Шотландии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17
Проект
на тему
«Как справляют Новый год в Шотландии?»
Разработала:
воспитатель Гайдайчук Е. В.
Екатеринбург 2017 год
Проект «Как справляют Новый год в Шотландии!»
Публикация «Новогодний проект „Как люди празднуют Новый год в Шотландии“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
При совместной деятельности на тему «Как справляют Новый год в Шотландии?» выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе в Шотландии. У детей поверхностные знания о празднике, они не знакомы с историей возникновения праздника в Шотландии, не знают о традициях празднования Нового года в Шотландии, как называют деда Мороза в Шотландии. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Как справляют Новый год в Шотландии!».
Гипотеза: в ходе мероприятий по ознакомлению детей: с историей возникновения праздника в Шотландии, с его традициями, с художественной литературой повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитии своего ребенка.
Цель: Ознакомление, расширение знаний детей о праздновании Нового года в Шотландии.
Задачи:
Дать представление о том, как справляют Новый год в Шотландии; выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, история, традиции; вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песни, танца); привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Участники: педагоги, родители, дети
Срок реализации проекта : 04.12.2017г. – 28.12.2017г.
Тип проекта : информационно-творческий.
Распределение обязанностей:
Педагог:
Подборка наглядного материала на тему «Как принято справлять Новый год в Шотландии». Подборка и чтение сказок, стихов – Шотландии. Подборка и слушание новогодней песни, которую поют в Шотландии. Заучивание песни и танца к празднику. Проводит беседы: «История, традиции как отмечают Новый год в Шотландии», «Как называют в Шотландии деда Мороза?», «Как на Новый год наряжают елку в Шотландии?», организует просмотр презентации «В гостях у Шотландского дедушки Мороза». Разрабатывает макет «Шотландский городок в канун Нового года. Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику и макета «Шотландский городок в канун Нового года». Привлекает родителей к изготовлению макета «Шотландский городок в канун нового года, привлекает к участию в подготовке к Новогоднему празднику, привлекает к участию в украшении группы.
Родители:
Принимают участие в украшении группы, разучивают с детьми стихи, делают костюмы детям к новогоднему празднику. Изготовляют с детьми макет «Шотландский городок в канун Нового года».
Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Как справляют Новый год в Шотландии!».
1 этап: Подготовительный: 04.12.17г. – 10.12.17г.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной: 11.12.17г. – 27.12.17г.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
Беседы с детьми:
История и традиции как отмечают Новый год в Шотландии?
Как на Новый год наряжают елку в Шотландии?
Как называют деда Мороза в Шотландии?
Чтение художественной литературы - сказки: «Битва птиц», «Волшебное золото», «Кошачий король», «Крошка малышка», «Фея и котел», «Я - сам», «Петух и лиса», «Принц и дочь великана»; стихи: «Купите лук», «Серый кот», «Лошадка Пони», «Спляшем», «Крошка Вилли Винки».
Слушание песни: шотландская новогодняя «Auld lang sane», шотландская мелодия.
Поделка «Новогодняя елочка»;
Лепка «Снеговик»;
Аппликация «Зимние домики»;
Изготовление макета «Шотландский городок в канун Нового года»;
Поделка «Камин»;
Поделка «Шотландские юбки»;
Поделка «Шотландский флаг»;
Поделка- книжка «Шотландские сказки»;
Поделка- книжка «Шотландские стихи»;
Д/и «Флаг Шотландии»;
Д/и «Шотландская кухня»;
Д/и «Клеточки»;
Украшение группы к новому году;
Создание поздравительных открыток и приглашений;
Разучивание танца и песни к празднику;
Разучивание стихов к празднику;
Просмотр презентации «В гостях у Шотландского дедушки Мороза»;
Итоговая беседа «Новый год в Шотландии – праздник волшебства и радости».
3 этап: Заключительный: 28.12.2017г.
Новогодний утренник «Лесные звери».
Методическое обеспечение проектной деятельности :
Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство». Средняя группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016.- 340 с.
Ожидаемый результат:
У детей повысился уровень знаний: об истории, традициях празднования Нового года в Шотландии.
Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев, стихов.
Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.
Создана выставка творческих работ – «Ёлочки», «Снеговики», «Зимние домики», «Шотландский городок в канун Нового года».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (4.12.17г. -10.12.17г.) :
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (11.12.17г. -27.12.17г.) :
Цель: Ознакомление, расширение знаний детей о праздновании Нового года в Шотландии.
Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды
11.12.17г. -15.12.17г.
Тема недели «Новогодние традиции Шотландии»
Формы работы
Беседы с детьми:
История и традиции как отмечают Новый год в Шотландии?
Чтение художественной литературы - сказки: «Битва птиц», «Волшебное золото»;
стихи: «Купите лук», «Серый кот».
Слушание песни: шотландская новогодняя «Auld lang sane», шотландская мелодия.
Поделка «Новогодняя елочка»;
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Оформление информационного уголка для родителей родительского уголка в групповой раздевалке.)
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: Проект «Как празднуют Новый год в Шотландии?» (работа по проекту детей, родителей, педагога).
Распределение заданий родителям.
Украшение группы: Окна «Балерины», «Снежинки»;
В прихожей «Снеговики», «Гирлянды», «Мобили»;
В группе: «Снежинки-объёмные», «Гирлянды разноцветные», уголок природы в снежном городке, два небольших плаката «С Новым годом!»
18.12.17г. -22.12.17г.
Тема недели: «Как на Новый год наряжают ёлку в Шотландии?» Формы работы:
Беседа «Как на Новый год наряжают ёлку в Шотландии?» Как называют деда Мороза в Шотландии?»
Лепка «Снеговик»;
Аппликация «Зимние домики»;
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Отгадывание загадок про Новый год.
Украшение ёлки совместно с детьми.
Чтение художественной литературы - сказки: «Кошачий король», «Крошка малышка», «Фея и котел»;
стихи «Лошадка Пони», «Спляшем», «Крошка Вилли Винки».
Слушание песни: шотландская новогодняя «Auld lang sane», шотландская мелодия.
Разучивание танца и песни к празднику; Родители с детьми разучивают стихи к утреннику;
Родители совместно с детьми делают поделки:
«Шотландский городок в канун Нового года», «Шотландские флаги», «Камин», книжечки «Шотландские стихи, сказки», «Шотландские юбки».
Выставка художественной литературы: «Шотландские стихи», «Шотландские сказки».
Оформление группы: развешивание флагов, ряжение юбками игрушек, установка рисованного камина, оформление макета «Шотландского городка в канун Нового года».
25.12.17г. -29
.12.17г.
Тема недели «В гостях у шотландского деда Мороза» Формы работы:
Беседа «Новый год в Шотландии-праздник волшебства и радости!»
Просмотр презентации «В гостях у шотландского деда Мороза».
Создание поздравительных открыток и приглашений.
Повторение песен и танцев для утренника.
Создание выставки творческих работ: «Снеговики», «Ёлочки», «Зимние домики», «Поздравительные открытки».
Создание выставки творческих работ совместно родителей с детьми: макет «Шотландский городок в канун Нового года», Дидактические игры «Шотландский флаг», «Шотландская кухня», «Клеточки», «Шотландские флаги», «Камин», книжечки «Шотландские стихи, сказки», «Шотландские юбки».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники : «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». Выкладка дидактических игр, сделанных родителями и детьми совместно.
Подготовка группы к проведению праздника (украсить в духе Шотландии).
Заключительный этап (28.12.17г.)
1. Выставка творческих работ – «Ёлочки», «Снеговики», «Зимние домики», «Шотландский городок в канун Нового года», смотр группы (украшение группы).
2. Проведение утренника «Лесные звери».
3. Просмотр презентации «Дети в проекте «Как празднуют Новый год в Шотландии?»»