Лучший педагог года

НОД «На чем ездят люди» (2 фото)

Русмиленко Матрена
НОД «На чем ездят люди»

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе

по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы)

Автор конспекта: Русмиленко Матрена Константиновна, воспитатель, МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «НОД „На чем ездят люди“» размещена в разделах

Речевое развитие: развитие любознательности, общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развивать внимание, память, формирование первичных представлений о транспорте, активизация

представления о транспорте Севера

Физическое развитие: сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровье сберегающие технологии (физминутка).

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: фотоаппарат, иллюстрации.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением транспорта.

Педагог раскладывает предметы транспорта.

- Ребята, посмотрите на эти игрушки. Как Вы думаете, что общего на них? (В случае, если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку).

- Ребята, послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

- Ребята послушайте и продолжите предложения.

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле). Сл2

Нарты едут по снегу, а велосипед (по земле). Сл3.

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде). Сл4.

- Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит транспорт, и назовём виды транспорта

- Эта машина возит грузы. Она какая? (Грузовая)

- Кабина у нее какого цвета? А кузов?

- Эта машина предназначена для перевозки людей. Она какая? (Легковая). Она какого цвета?

- Ребята, давайте поговорим «Что делает транспорт?» я буду называть виды транспорта, а вы подбирать как можно больше слов, например:

Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается);

Самолёт - …

Корабль - … (И т. д.)

Оленьи упряжки –

Лодка –

Лыжи -

- Ребята, вы молодцы. А теперь давайте посмотрим на тех, кто жил и сейчас живёт в нашем крае. Обратите внимание на картину «Дети Севера». Сл5

- Кого вы видите на этой картине? (дети перечисляют)

- Что делают эти дети? (катаются на санях)

Ребята, это лёгкие, длинные сани называются нартами. Повторите это слово «нарты». Олени бегут по глубокому снегу. Там, где нельзя проехать на автомобиле и на лошади, можно проехать на оленях. А управляет оленями человек, которого называют «каюр». Давайте вместе повторим это слово - каюр.

- Ребята посмотрите на картинку «Шофер». Сл6.

- Чем управляет шофер? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

А теперь давайте проведем физкультминутку «Мы - шофёры».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда!

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на картинки и подберите вторую половинку.

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь мы знаем, какие есть «полезные» машины. А разные машины одним словом называются транспорт.

НОД «На чем ездят люди»
Фото «На чем ездят люди»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?» Тема занятия: «Чем похожи, чем отличаются?» Задачи: - Продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры, сравнивать, находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий»Конспект НОД «Художники — люди творческих профессий» НОД по художественно эстетическому развитию «Художники-люди творческой профессии» Цель: прививать любовь к родному краю через знакомство.

Конспект НОД «Как жили люди на Руси» НОД «Как жили люди на Руси». Формирование толерантного отношения дошкольников к культуре народов России. Цель: Воспитывать интерес и.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Прорезной декор. Как люди изобрели бумагу и украсили окна» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества. Расширить представление о бумаге как уникальном.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Сценарий тематической НОД ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Музыка лучше, чем война» Видео Сценарий тематической НОД ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Музыка лучше, чем война»(подготовительная группа) Под мелодию песни.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В чем пойти гулять весной» Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: познавательно-исследовательская_Тема: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «На чем ездят люди»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:05
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД